Изобретение относится к хранению легкоиспаряюшихся жидкостей, а именно к резервуарам с плавающей крышей.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации
Оснащение резервуара трехколенным дифманометром с запорной арматурой и сигнальными линиями позволяет в совокупности с блочной системой натяжения сигнальных линий обеспечить возможность надежного контролирования величин наклона плавающей крыши, не поднимаясь на резервуар
На фиг01 изображен резервуар с плавающей крышей, разрез; на фиго2 - трехколенный дифманометр; на фиг.З - плавающая крыша, вид сверху; на фиг04 - пневмоусилитель; на фиг05 - блочная система натяжения сигнальных линий
Резервуар для нефти и нефтепродуктов содержит вертикальный цилиндрический корпус 1, настил плавающей крыши 2, обрамленный понтонным кольцом 3, опорные стойки 4, размещенные как на настиле плавающей крыши 2, так и на понтонном кольце Зо Система сигнализации крена плавающей крыши 2 выполнена в виде по меньшей мере трех патрубков-приемников 5, установленных на равном расстоянии один от другого и от стенки корпуса 1, ск каль- ных линий 6 и дифманометра 7, имеющего по меньшей мере три колена 8„ Патрубки-приемники 5 вварены в настил плдваюцсй крыши 2 так, что нижние их концы всегда находятся в хранимом продукте (с учетом максимального крена плавающей крыши 2 длина их части,расположенной ниже уровня плавающей крыши 2, составляет 500-600 мм) г
Между патрубком-приемником 5 и сигнальной линией 6 могут быть распосл J
ложены пневмоусилители i s выполненные s виде расширительной камеры
Сигнальные линии 6 выведены с плавающей крыши 2 резервуара посредством блочной системы натяжения, состоявшей из двух подвижных блоков 10} металлической ленты Пs противовеса J2
уравновешивающего вес металлической ленты И и сигнальных линий 60 Метал- лическая лента 11 одним своим концом жестко укреплена ка крыше 2, а яа дру гом ее конце укреплен противовес 32„ ;Для обеспечения нерастяженил сигнальных, линий 6 они жестко укреплены на металлической ленте 11 и при движении последней через подвижные блоки 10 сигнальные линии 6 находятся с наружной стороны металлической ленты П
Сигнальные линии 6 после противовеса 12 перекинуты через неподвижный блок 3; после которого они проведены Б операторную и подсоединены к диф манометру 70 Последний состоит из буферной емкости 14 s служащей для обес-- печения запаса жидкости, трех колен 85, заканчивающихся а верхней части запорной арматуройэ напримерs трех- ксдовыми кранами 150
В верхней части установленный вер- шкально дифманоматр 7 имеет воздуш- ;аш коллектор 16„ соединяющий воздушные полости всех колен И со вспомогательной линией 17 с отсекающим краном 18 Вспомогательная линия 17 со- юбщена. с атмосферой
Резервуар работает следующим об- уазомо
Первоначально при нахождении плавающей крыши 2 резервуара на опорных стойках 4 з дифманометр 7 заливается подкрашенная: жидкоЪт.ъ и производится тэегулирсвкз дкфманометра 1 „ которая осуществляется следующим образом Трех зсодовые краны 15 на двух коленах 8 ставятся в положение; отсекающее сигнальные линяй 6 от колен 8 дифмано™ нктра 7о На третьем колене 8 трехходовой кран 15 ставится s положение., соединяющее колено 8 с воздушным коллектором б., а отсекакжкй крак 18 ь положение соЈдкн:яюще& воздушный коллектор 15 со вспомогательной лк - .жей 37 я атмосфер:нь:м воздухом
Таким образом- поочередно все три колена В дифманометрa 7S соединяясь с. атмосферным воздухом,, выводятся на ноль относительно начального положе- ния плавающей крыии 2 (коложенив ка
, ,
80504
опорных стойках 4 с хранимым продуктом, залитым под уровень настила плавающей крыши 2)„ При нахождении плавающей крьали 2 на продукте на плаву хранимый продукт по патрубкам-приемникам 5 поднимается в пневмоусили- тель 9 до уровня погружения плавающей крыши 2 в продукт от собственного весао Высота Н пневмоусилителя 9 выбирается с учетом максимального крена плавающей крыши 2 и запаса на нормальную работу пневмоусилителя 90
При крене плавающей крыши 2} который может возникнуть из-за неравномерной снеговой нагрузки, затопления части коробов понтонного кольца
ч
или попадания части хранимого про
дукта на понтонное кольцо 3, патрубки-приемники 5 вместе с плавающей крышей 2 могут погрузиться в жидкость или подняться (относительно нормального их положения)о
При положении трехходовых кранов 15s соединяющем сигнальные линии 6 с коленами 8 дифманометра 7Э образуется гидравлически замкнутый контур; соответственно при изменении положения патрубков-приемников 5 вместе с плавающей крышей 2 меняются и уровни жидкости в коленах 8 дифманометра 7 пропорционально крену крыши 2„ Шкалу дифманометра 7 можно проградуировать тз градусах угла крена или в миллиметрах погружения плавающей крьшш 20 Для большей наглядности колена 8 трехколенного дифманометра 7 могут быть выполнены ке в одной плоскости, а в вершинах углов треугольника, также, как на плазаюш.ей крыше 20 При движении плавающей крыши 2 вверх или вниз сигнальные линии 6 все время находятся в натянутом состоянии за счет противовеса 12, но так как они укреплены на металлической ленте 13 то это обеспечивает неразрывность сигнальных линий 6 от действия противовеса 12 или перетирания о подвижные бло- и
i
Чтобы сигнальные линии Ь при движении плавающей крыши 2 вверх и вниз не располагались на земле, они укреплены на неподвижном блоке 13,
Изобретение позволяет облегчить обслуживание резервуаров Все узлы и линии системы сигнализации перекоса плавающей крыши 2 находятся в легкодоступных местах, благодаря чему мож51
но осуществлять визуальный контроль за состоянием системы без применения дополнительного оборудования0
Формула изобретения
1„ Резервуар для нефти и нефтепродуктов , включающий вертикальный цилиндрический корпус, плавающую крышу со стойками и системой сигнализации перекоса, имеющей не менее трех патрубков-приемников} установленных на равном расстоянии один от другого и от стенки корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен дифманометром, имеющим по меньшей мере три колена с запорной арматурой и сигнальными линиями с блочной
780506
системой их натяжения, дифманометр установлен вне корпуса вертикально и имеет в верхней части воздушный коллектор для сообщения воздушных полостей каждого колена с атмосферой, при этом каждое колено дифманометра соединено посредством сигнальной линии с соответствующим патрубком-приемЮ ником для сообщения их воздушных полостей, а блочная система натяжения, сигнапьных линий укреплена на стен- ке корпуса
2 0 Резервуар по п01, о т л и 15 чающийся тем, что он снабжен пневмоусилителями, каждый из которых установлен между сигнальной линией и патрубком-приемником и выполнен в виде расширительной камеры0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резервуар с плавающей крышей | 1987 |
|
SU1465364A1 |
Пробоотборник секционный сниженный для резервуаров с плавающей крышей (понтоном) | 2020 |
|
RU2763023C1 |
Резервуар для легкоиспаряющейся жидкости | 1987 |
|
SU1446054A2 |
Резервуар | 1989 |
|
SU1751091A1 |
Резервуар для легкоиспаряющейся жидкости | 1980 |
|
SU939335A1 |
Резервуар | 1982 |
|
SU1057386A1 |
Плавающая автоматическая установка пожаротушения | 2018 |
|
RU2684661C1 |
ПОНТОН ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ | 2006 |
|
RU2307776C1 |
Устройство контроля верхнего положения плавающей крыши (понтона) в резервуаре | 2018 |
|
RU2677412C1 |
Устройство контроля верхнего положения плавающей крыши (понтона) в резервуаре | 2017 |
|
RU2662703C1 |
Изобретение относится к хранению легкоиспаряющихся жидкостей, а именно к резервуарам с плавающей крышей. Цель - повышение удобства эксплуатации. Изобретение позволяет дистанционно контролировать работу резервуара и предотвратить потопление плавающей крыши при ее крене за счет осуществления оперативного контроля за ее положением в резервуаре. Резервуар с плавающей крышей содержит систему сигнализации перекоса плавающей крыши, состоящую из последовательно соединенных патрубков-приемников, укрепленных на крыше, сигнальных линий (Л), дифманометра, соединенного с атмосферой. Л укреплены на резервуаре посредством блочной системы их натяжения. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Фиг.1
/7
18
V:
« /
ФигЗ
Резервуар для нефти и нефтепродуктов | 1984 |
|
SU1174342A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1988-09-20—Подача