Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров Советский патент 1987 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1343065A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение топливной экономичности путем полного выключения газообмена в отключаемых цилиндрах.

На фиг.I показана кинематическая схема механизма газораспределения с устройством отключения клапанов; на фиг.2 - схема механизма в области установки рычажного толкателя; на фиг.3 - установка пневмо- цилиндра на рычажном толкателе.

Механизм содержит сервомотор 1, подсоединенный к источнику 2 энергии, двуплечий рычаг 3, контактирующий с сервомотором 1 и взаимодействующий с коромыслом 4 клапана 5, кулачок 6 распределительного вала 7 штангу 8 и рычажный толкатель 9.

Сервомотор 1 выполнен в виде пнев моцилиндра 10 с поршнем 11 и штоком 12.

Штанга 8 размещена между коромыслом 4 и двуплечим рычагом 3, выполнена телескопической и снабжена распорной пружиной 13.

Толкатель 9 снабжен дополнительной осью 14 для размещения двуплечего рычага 3, установлен на блоке цилиндров и контактирует с кулачком 6 распределительного вала 7 посредством ролика 15.

Сервомотор 1 подсоединен к источнику 2 энергии через переключающее устройство 16, связанное электрической связью 17 с контроллером 18 тепловоза.

Механизм работает следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу и на малых нагрузках контроллером 18 включают подачу топлива в половину цилиндров двигателя и соединяют рабочую полость сервомотора 1 с атмосферой при помощи переключающего устройства. При этом рычажный толкатель под действием кулачка совершает качательные движения. Распорная пружина 13 прижимает левое плечо рычага 3 к рычажному толкателю 9. Поскольку усилие пружины 13 гораздо меньше суммарного усилия клапанных пружин, то при подъеме штанги происходит ее сжатие, а часть

430652

щтанги, соединенная с двуплечим рычагом, перемещается внутри другой ее части без передачи движения коромысj лу и клапану.

При увеличении нагрузки двигателя до величины, не допускающей работу с отключением цилиндров, электрический сигнал контроллера поступает новременно на устройство включения подачи топлива и на переключающее устройство, которое включает подачу воздуха в рабочую полость сервомотора. Поршень 11 перемещается вниз.

15 При этом двуплечий рычаг поворачивается относительно оси 14 до упора его правого плеча в рычажный толкатель . Распорная пружина 13 сжимается, зазор между частями штанги выби20 рается и штанга начинает передавать усилие от кулачка через коромысло клапанам.

Площадь поршня и передаточное отношение плеч рычага выбраны с таким

25 расчетом, чтобы усилие, создаваемое пневмоцилиндром, приведенное к оси штанги, было больше, чем суммарное усилие, действующее на штангу со стороны коромысла.

30

Конструкция механизма (фиг.З) с установкой пневмоцилиндра на рычажном толкателе имеет аналогичный опи- , санному принцип действия, однако тре„ бует усиления клапанных пружин, поскольку масса пневмоцилиндра участвует в движении и увеличивает инерционность системы.

40

Формула изобретения

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров, содержащий сервоотор,подсоединенный к источнику энергии, двуплечий рычаг, контактирующий с сервомотором и взаимодействующий с коромыслом клапана, и кулачок распределительного вала, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем полного выключения газообмена в отключаемь1х цилиндрах, механизм дополнительно снабжен штангой и

рычажным толкателем, а сервомотор выполнен в виде пневмоцилиндра с поршнем и .штоком, причем штанга размещена между коромыслом и двуплечим рычагом, выполнена телескопической

и снабжена распорной пружиной, а толкатель снабжен дополнительной осью для размещения двуплечего рычага, установлен на блоке цилиндров и контактирует с кулачком распределительного вала.

Похожие патенты SU1343065A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
RU2056517C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Шароглазов Б.А.
  • Клементьев В.В.
  • Соколов Б.Н.
  • Журавлев А.А.
RU2267016C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Румянцев В.П.
RU2254489C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
  • Ким Ф.Г.
  • Почтарь А.Ю.
  • Филоненко И.А.
  • Ромашин С.В.
RU2051286C1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Линник Андрей Валентинович
  • Рябикин Алексей Григорьевич
SU1068607A1
Механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Линник Андрей Валентинович
  • Гильман Лев Соломонович
  • Сударский Владимир Михайлович
  • Бежан Владимир Адреевич
  • Касьянов Адольф Васильевич
SU1574873A1
Двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Ханин Наум Самойлович
  • Морозов Михаил Александрович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Извольский Виталий Валерьянович
  • Наджаров Самсон Гургенович
SU1802191A1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Шульгин Леонид Михайлович
RU2391519C2
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Аверьянов С.С.
  • Заплаткин А.А.
  • Михеев С.С.
RU2178088C1
Механизм газораспределения 1977
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU775358A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 343 065 A1

Реферат патента 1987 года Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем полного выключения газообмена в отключаемых цилиндрах. Между коромыслом 4 и двуплечим рычагом 3 механизма размещена телескопическая штанга 8, снабженная распорной пружиной 13. На блоке цилиндров установлен рычажный толкатель 9, контактирующий с кулачком 6 распределительного вала и снабженный дополнительной осью 14 для размещения рычага 3. При работе двигателя на холостом ходу и на малых нагрузках включают подачу топлива в половину цилиндров и сообщают рабочую полость сервомо- . тора с атмосферой. Толкатель 9 совершает качательные движения. Пружина 13 прижимает одно плечо рычага 3 к толкателю. Усилие пружины 13 гораздо меньше суммарного усилия клапанных пружин, поэтому при подъеме штанги 8 происходит ее сжатие. Часть штанги, соединенная с рычагом 3, перемещается внутри другой ее части без передачи движения коромыслу 4 и клапану. 3 ил. (Л оо со о 05 ел Put f

Формула изобретения SU 1 343 065 A1

Составитель В.Анфимов Редактор С .Пекарь Техред М.Дидык

Заказ 4618/32 Тираж 503Подписное

ВНИШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производс;твенно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Н.Король

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343065A1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЛЮКОЗЫ, САХАРОЗЫ, ФРУКТОЗЫ 2012
  • Якуба Юрий Федорович
  • Ненько Наталия Ивановна
  • Филимонов Михаил Васильевич
  • Шестакова Вера Владимировна
  • Захарова Марина Витальевна
RU2492458C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 343 065 A1

Авторы

Линник Андрей Валентинович

Симсон Альфред Эдуардович

Касьянов Адольф Васильевич

Розенблит Геннадий Борисович

Ерощенков Станислав Аркадьевич

Сударский Владимир Михайлович

Даты

1987-10-07Публикация

1985-02-14Подача