Изобретение относится к двигателест- роению для.использования в топливной системе двигателя.
Цель изобретения - повышение надежности, безаварийной работы двигателя на водотопливной эмульсии и обеспечение возможности подрегулировки процентного содержания малых количеств воды в топливе.
На фиг. 1 изображена схема устройства с подключенным настроечно-предохра- нительным приспособлением; на фиг. 2 - настроечно-предохранительное приспособление, общий вид.
Устройство для подачи водотопливной эмульсии включает, трубопровод 1 (фиг. 1) подачи воды, трубопровод 2 подачи топлива, эмульгатор 3, настроечно-предохранительное приспособление 4, автоматический дозирующий клапан 5, электромагнитный запорный клапан 6, усилитель 7, ротаметр 8, эмульсионный трубопровод 9, насос 10, блок 11 управления, датчик 12 частоты вращения вала двигателя и датчик 13 положения рейки топливного насоса.
Приспособление 4, установленное на трубопроводе 1 перед дозирующим клапаном 5, имеет гильзу 14 (фиг. 2), снабженную входным 15 и выходным 16 патрубками для воды. Внутри гильзы 14 размещен между втулкой 17 и решеткой 18 упругий пористый материал 19, Втулка 17 выполнена с отверстиями для прохода воды, установлена подвижно, соприкасаясь с ней, размещен нажимной шток 20 с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси гильзы 14, Шток 20 снабжен резьбой, взаимодействующей с жестко закрепленной в гильзе 14 муфтой 21. Уплотнение 22 и прокладка 23 обеспечивают плотность соединения гильзы 14 и штока 20, второй конец которого выходит из гильзы и снабжен съемной рукояткой (не показана) для перемещения штока вдоль оси гильзы,
Устройство работает следующим образом.
Автоматический дозирующий клапан 5 устанавливают в положение, соответствующее наибольшей пропускной способности. Вода по трубопроводу 1 через патрубок 15 поступает во внутреннюю полость гильзы 14, далее через отверстия втулки 17, через упругий пористый материал 19 и решетку 18 попадает в патрубок 16 и далее - к автоматическому дозирующему клапану 5. Вращая нажимной шток 20, изменяют давление на нажимную втулку 17, которая сжимает или разжимает пористый материал 19, тем самым увеличивая или уменьшая гидравлическое сопротивление пористого материала, при этом уменьшается или увеличивается количество проходящей через него воды. По
ротаметру 8 или с помощью других контрольно-измерительных приборов добиваются такого положения нажимного штока 20, при котором через приспособление будет проходить заданное количество воды, соответствующее расходу воды при номинальной нагрузке двигателя.
Регулировка количества воды на долевых нагрузках двигателя осуществляется автоматическим дозирующим клапаном 5.
При резком открытии автоматического дозирующего клапана 5 или при его поломке, заклинивании, износе проходное сечение может резко увеличиться, но количество воды больше, чем отрегулировано предложенным приспособлением 4, не пройдет.
Таким образом, установка настроечно- предохранительного приспособления с применением упругого пористого материала позволяет осуществлять настройку, регулировку малых количеств жидкости в широких пределах с большой точностью, кроме того, приспособление дает возможность изменять процентное содержание воды в топливе, не останавливая двигатель, в случае
возникновения такой необходимости при изменении условий эксплуатации (шторм, изменение вида топлива и т.д.).
Формула изобретения Устройство для подачи водотопливной
эмульсии в двигатель внутреннего сгорания, содержащее трубопроводы подачи топлива и воды, связанный с ними эмульгатор, подключенный выходом к всасывающей полости подающего насоса, автоматический
дозирующий клапан воды и электромагнитный запорный клапан, последовательно установленные в трубопроводе подачи воды, и электрически соединенный с дозирующим и запорными клапанами через усилитель,
блок управления с датчиками режима работы двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в трубопроводе подачи воды перед дозирующим клапаном дополнительно установлено
настроечно-предохранительное приспособление, выполненное в виде гильзы с входным и выходным патрубками, между которыми по ходу движения потока воды размещены втулка, упругий пористый материал и решетка, причем втулка снабжена нажимным штоком, установленным с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси гильзы.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1198237A1 |
Система подготовки и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1231246A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099575C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768790A1 |
УСТАНОВКА БЕЗЭМУЛЬГАТОРНОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2004 |
|
RU2288776C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2136940C1 |
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания | 1965 |
|
SU518156A3 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2157910C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2309286C1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение тонкой подрегулировки концентрации воды в топливе. Устройство содержит трубопровод 1 подачи воды и трубопровод подачи топлива, эмульгатор, настроечно-предохранительное приспособление 4, автоматический дозирующий и электромагнитный запорный клапаны, усилитель, ротаметр, эмульсионный трубопровод, насос, блок управления, датчики частоты вращения вала двигателя и положения рейки топливного насоса. Приспособление 4 установлено на трубопроводе 1 перед клапаном и содержит гильзу 14 с входным 15 и выходным 16 патрубками. Внутри гильзы 14 размещен между втулкой 17 и решеткой 18 упругий пористый материал 19. В втулкой 17 взаимодействует нажимной шток 20. При работе клапан устанавливают в положение наибольшей пропускной способности. Воздействием штока 20 на втулку 17 сжимают или разжимают пористый материал 19 и тем самым устанавливают заданное гидравлическое сопротивление последнего. По ротаметру устанавливают расход заданного количества воды, соответствующего расходу воды при номинальной нагрузке. Регулировка количества воды на долевых нагрузках двигателя осуществляется дозирующим клапаном. При выходе последнего из строя расход воды не превысит значения, заданного приспособлением 4. 2 ил.
Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1198237A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1988-04-19—Подача