Изобретение касается испытаний и диагностирования транспортных средств и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.
Цель изобретения - повышение точности и упрощение процесса измерения расхода топлива.
.Способ реализуют следующим образом.
У оцениваемого на топливную экономичность транспортного средства снимают штатную крышку топливного бака, а на ее место плотно устанавливают пробку, в которой предусмотрена установка манометра и термометра для измерения параметров состояния топливовоздушной среды в баке. Плотность прилегания пробки к горловине топливного бака обеспечивается упругими прокладками и механическим креплением.
После установки пробки измеряют давление и температуру паровоздушной смеси
в топливном баке, а затем через отверстие в пробке с помощью воздушного насоса вводят в бак заданный объем воздуха и вновь фиксируют значения давления и температуры. При отсутствии падения избыточного давления, созданного после ввода заданного объема воздуха (т.е. при надежной герметизации стыка пробки и горловины бака) запускают двигатель транспортного средства и выводят его на заданные скоростной, нагрузочный и температурный режимы.
После стабилизации режимов фиксируют давление и температуру и в этот момент включают секундомер.
По истечении заданного времени работы двигателя опять фиксируют давление и температуру, а расход топлива определяют по изменению значений параметров состояния паровоздушной среды в топливном баке расчетом по формуле
.ь.
3 15784844
Р1Р2(Рз Т4-Р4 Тз)Формула изобретения
0 Рз Р4(Р2 Ti - Pi -Та) Способ измерения расхода топлива
транспортным средством путем герметизагде V0 - объем воздуха, вводимый в топлив-ни топливного бака и подачи в нега порции
ный бак транспортного средства;5 воздуха, отличающийся тем, что. с
целью повышения точности и упрощения
PI и Ti - соответственно давление ипроцесса измерения расхода топлива, изметемпература паровоздушной среды в топ-РЯЮТ значения давления и температуры в
ливном баке, а именно:надтопливном пространстве бака до и после
Pi и Tt - перед вводом заданного объ-Ю подачи порции воздуха, запускают двигаема воздуха;тель транспортного средства и после вывоPZ и Та-после ввода заданного объемада его на заданный режим измеряют
воздуха Vo, давление и температуру, по истечении заРз и Тз- после вывода двигателя транс-данного времени работы двигателя вновь портного средства на заданный режим ра-15 измеряют давление и температуру, а по ре- боты (в момент включения секундомера);зультатам измерений газодинамических паР« и Т4 - по истечении заданного време-раметров определяют значение изменения
ни работы двигателя транспортного средст-объема в баке на заданном режиме, по котова (в момент выключения секундомера).рому судят о расходе топлива.
Изобретение касается испытаний и диагностирования транспортных средств и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Целью изобретения является повышение точности и упрощение процесса измерения расхода топлива. После установки пробки на горловину топливного бака измеряют температуру и давление паровоздушной смеси в топливном баке. Вводят в надтопливное пространство бака определенную порцию воздуха. Вновь измеряют давление и температуру. Выводят двигатель на заданный режим и при включении секундомера измеряют давление и температуру. По истечении заданного времени опять измеряют давление и температуру. О расходе топлива судят по результатам измерений.
Способ определения расхода жидкости,вытекающей из резервуара или поступающей в него | 1982 |
|
SU1186950A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1514038 | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1988-01-11—Подача