Устройство для электроснабжения транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60L5/06 

Описание патента на изобретение SU1579805A1

1

(21)4337851/27-11

(22)04.12.87

(46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) E. Б. Иссерлин

(53)621.336.2(088.8)

(56)Патент ФРГ № 3136559, кл. В 60 L 5/36, 1983.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к электрода - жению безрельсовых транспортных среде га, питаемых от внешней электросети. Цель

изобретения - упрощение устройства. Поставленная цель достигается выполнением следящего механизма, пропорционального регулированию скорости движения контактной тележки. Механизм управления электроприводом содержит два блока слежения в виде двух самоподматывающихся бараба- ИОР 10 со связью с экипажем либо судном л контакной тележкой в виде троса 9. Бара См.;ы 10 разнесены по длине тележки 1 и связаны через дифференциальный механизм 11 с электроприводом 4 ил

Похожие патенты SU1579805A1

название год авторы номер документа
Токоприемник для безрельсового электрического транспорта 1937
  • Сапельков Л.И.
SU55000A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Кармазин Александр Николаевич
  • Рощин Олег Алексеевич
  • Верютин Василий Иванович
RU2297928C1
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
RU2533375C2
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС БОЕВОЙ МАШИНЫ 2000
  • Головин Андрей Владимирович
  • Корнилов Валентин Иванович
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Лукьянов Александр Владимирович
RU2272753C2
БАШЕННЫЙ КРАН 1990
  • Рубайло А.М.
RU2006449C1
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Башлы Пётр Николаевич
  • Вербов Владимир Фёдорович
  • Долгополов Олег Борисович
RU2731683C2
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств 1989
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1758746A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Стребков Д.С.
  • Авраменко С.В.
  • Некрасов А.И.
RU2136515C1
ПОДСИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ ИЛИ ОХЛАЖДАЕМОГО ПРОСТРАНСТВА, СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРИ СКОРОСТИ КОМПРЕССОРА ТРАНСПОРТНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ И ПОДСИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОМПРЕССОРА ТРАНСПОРТНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Бовьо Стефано
  • Стампф Андре
RU2431090C2
Устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту 1987
  • Дробот Владимир Ефимович
  • Дзекан Борис Антонович
  • Туркот Виктор Владимирович
  • Лисогоров Виктор Николаевич
  • Бень Павел Александрович
SU1544697A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 579 805 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для электроснабжения транспортного средства

Изобретение относится к электроснабжению безрельсовых транспортных средств, питаемых от внешней электросети. Цель изобретения - упрощение устройства. Поставленная цель достигается выполнением следящего механизма, пропорционального регулированию скорости движения контактной тележки. Механизм управления электроприводом содержит два блока слежения в виде двух самоподматывающихся барабанов 10 со связью с экипажем либо судном и контактной тележкой в виде троса 9. Барабаны 10 разнесены по длине тележки 1 и связаны через дифференциальный механизм 11 с электроприводом. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 579 805 A1

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, питаемых от внешней электросети, и может использоваться для электропитания транспортных средств, перевозящих грузы и пассажиров по дорогам без специального покрытия, где затруднено движение троллейбуса, для электропитания транспортных средств, работающих на рудниках, а также создает возможность электропитания судов от внешней контактной сети.

Цель изобретения - упрощение устройства.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 - устройство с блоками слежения в виде барабанов; на фиг. 3 и 4 - графики скоростей и движения транспортного средства, поясняющие работу устройства.

Устройство содержит токоприемник, выполненный в виде самодвижущейся контакной тележки 1, снабженой электроприводом 2 и соединенной с экипажем 3 либо судном гибким токоприемным кабелем 4. Система управления электроприводом 2 содержит два блока 5 слежения со связями 6 между экипажем 3 и контактной тележкой 1. Выходы блоков 5 слежения соединены через блок 7 сравнения с электроприводом 2 На фиг 1 показан троллейный провод 8, по котором} движется кон га кi- ная тележка 1.

Блоки 5 слежения со связями 6 (фиг J) выполис1Ы в виде троса 9, середина ко. ; рого закреплена на экипаже.З, а концы нам о таны на подпружиненные барабаны 10, которые разнесены по длине контактной тележки 1. В этом блок 7 сравнения выполнен в виде дифференциально о механизма II, входные оси которого соединены с барабанами 10, а выходная - с э троприводом 2.

График на фиг 3 отражает завион

MOCTL рОСТИ VR Ч ,1,ч 40 ШакТНОП V 0 КР V о Г p:.Id.I.;CUi раОСЮЯНИЙ 1 ч С Ч-. ,v

экипажем 3 и блоками 5 слежения, распо ложенными вдоль контактной тележки 1

Устройство работает следующим образом.

Самодвижущаяся контактная тележка . расположенная на троллейных проводах 8, осуществляет непрерывный контакт с проводами и с помощью гибкого кабеля 4 передает энергию электродвигателю экипажа 3 (либо судна). Одновременно непосредственно от троллейных проводов 8 через преооСП

00

о сд

Л

разователь, расположенный на экипаже 3, и гибкий кабель 4 электропитание поступает к электроприводу 2 контакной тележки 3. Блоки 5 слежения, разнесенные по длине контакной тележки. 1, с помощью связей

6непрерывно осуществляют измерение расстояний /| и /2 от мест установки блоков до выбранной общей точки на экипаже 3. Выходные сигналы блоков 5 слежения, пропорциональные расстояниям t и /2, поступают на блок 7 сравнения, в котором осуществляется операция вычитания. С выхода блока

7сравнения сигнал поступает на электропривод 2 с помощью которого осуществляется регулирование скорости движения контактной тележки 1.

В зависимости от величины опережения контактной тележки 1 экипажем 3 изменяется разность расстояний /2 и 1. Это приводит к пропорциональному изменению числа оборотов входных осей дифференциального механизма 11 и, соответственно, его выходная ось поворачивается на угол, пропорциональный разности расстояний /2 и /ь Когда величина (фиг. 3), скорость движения контактной тележки . Такое состояние соответствует остановке экипажа 3 либо маневрированию в пределах длины гибкого кабеля 4.

Когда экипаж 3 начинает движение в направлении троллейных проводов, величина А/ увеличивается. Движение контактной тележки 1 начинается, когда , т.е.

у«.т.0 при и

Скорость движения контактной тележки 1 определяется величиной А/, следовательно, при постоянной скорости движения транспортного средства по трассе троллейных проводов не должна изменяться и вели- чина А/ независимо от взаимного расположения экипажа и контактной тележки.

Связь между базовым расстоянием (в), установка блоков 5 слежения, расстоянием между экипажем 3 и контактной тележкой 10 1 (а), скоростью движения транспортного средства (Ук.т./(Д/) и величиной опережения экипажем 3 контактной тележки 1 (х) поясняет фиг. 4.

Решая соответствующую фиг. 4 геометрическую задачу, можно показать, что при условии величина опережения

.

20

25

30

Например, при м, м и Д/ 0,5 м ,9 м.

При увеличении расстояния а (смещение в сторону) до 10 м и сохранении А/ величина ,76 м.

Работа предлагаемой системы электроснабжения при использовании ее для питания судов мало отличается от описанной. Контактная сеть при этом может подвешиваться на опорах, устанавливаемых как в русле реки, так и вдоль ее берегов.

Формула изобретения

Ук.т.

V

к

Д/максД/0

М-М0 К(М-М0)

при ,

где Умакс-максимальная скорость транспортного средства;

Д/макс (1ч - /i ianc- МЗКСИМалЬНО ДОПуСтимая разность расстояний блоков 5 слежения до общей точки на экипаже, соотУстройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее выполненный в виде контактной тележки с электроприводом токоприемник, связанный с транс- 35 портным средством гибким токоприемным кабелем, механизм управления электроприводом контактной тележки, включающий разнесенные вдоль нее два блока слежения, связанные с транспортным средством, а через блок сравнения - с электродвигателем тележки, отличающееся тем, что, с целью упрощения, блоки слежения выполнены в виде двух самоподматывающихся барабанов с тросом, закрепленным средней частью на транспортном средстве, а блок ветствующая макси- 45 сравнения выполнен в виде дифференци- мальной скоростиального механизма, входные оси которого

транспортного сред-соединены с упомянутыми барабанами, а

ства.выходная ось - с электроприводом.

40

Скорость движения контактной тележки 1 определяется величиной А/, следовательно, при постоянной скорости движения транспортного средства по трассе троллейных проводов не должна изменяться и вели- чина А/ независимо от взаимного расположения экипажа и контактной тележки.

Связь между базовым расстоянием (в), установка блоков 5 слежения, расстоянием между экипажем 3 и контактной тележкой 1 (а), скоростью движения транспортного средства (Ук.т./(Д/) и величиной опережения экипажем 3 контактной тележки 1 (х) поясняет фиг. 4.

Решая соответствующую фиг. 4 геометрическую задачу, можно показать, что при условии величина опережения

.

Например, при м, м и Д/ 0,5 м ,9 м.

При увеличении расстояния а (смещение в сторону) до 10 м и сохранении А/ величина ,76 м.

Работа предлагаемой системы электроснабжения при использовании ее для питания судов мало отличается от описанной. Контактная сеть при этом может подвешиваться на опорах, устанавливаемых как в русле реки, так и вдоль ее берегов.

Формула изобретения

б /

а

k

Фиг. Z

.

и,

Km ма«

4f

ПЖЖП

Al

PZ° Я/икс

Фиг.З

.

SU 1 579 805 A1

Авторы

Иссерлин Евгений Борисович

Даты

1990-07-23Публикация

1987-12-04Подача