Вагон для холоднокатаной стали Советский патент 1990 года по МПК B60P7/08 B61D3/14 B61D45/00 

Описание патента на изобретение SU1579807A1

Фие.2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к специализированному вагону, предназначенному для транспортирования холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках по магист- ральным железным дорогам.

Целью изобретения является повышение надежности крепления и сохранности транспортного средства.

На фиг. 1 изображен вагон для холоднокатаной стали, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху (один кожух условно не показав); на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (обшивка кожуха условно не показана); на фиг. 4 -- то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 5.

Вагон для холоднокатаной стали состоит из рамы 1 на двухосных тележках, съемных кожухов 2, упоров 3 и 4 для ограничения продольного перемещения и упорных балок 5, установленных под каж- дым кожухом 2.

Упоры 3 жестко закреплены на торцовых сторонах рамы 1 и выполнены с U-образным сечением в вертикальной продольной плоскости. Каждый кожух 2 торцо- вой стенкой размещен в проемах упоров 3, расположенных вдоль соответствующей торцовой стороны рамы 1, и взаимодействует с их вертикальными стенками при его продольном перемещении под действием продольных нагрузок. Для снижения величины продольного ускорения кожухов 2 вертикальные стенки упоров 3 выполнены с обеспечением между ними постоянного контролируемого проема, необходимого для свободной установки и возможности крепления от продольного смещения каждого из кожу- хов 2 за одну его сторону. При этом между указанными стенками упоров 3 ограничивается продольное смещение каждого из кожухов 2 с обеспечением соответствующего зазора а (фиг. 3) по отношению к элементам его обвязки.

Закрепленные в средней части рамы 1 упоры 4 и наклонные верхние части 6 упоров 3 служат направляющими при установке кожухов 2 на раму 1.

Упорная балка 5 установлена на подпру- жиненных рамках 7 с возможностью продольного перемещения по направляющим рамы 1 и фиксации в требуемом положении фиксаторами 8.

На концах поперечной упорной балки 5 закреплены приспособления для устранения ее заклинивания при перекосе. Каждое приспособление включает в себя выполненные на балке 5 и равномерно распределенные вдоль направляющих рамы 1 вертикальные выступы 9 и U-образный упругий прут 10. Плечи прута 10 расположены консольно относительно крайних выступов 9 и с зазором б по отношению к направляющим рамы 1 для взаимодействия с ними при перекосе балки и предупреждения ее заклинивания. Средний выступ 9 охвачен серединой прута 10.

При загрузке вагона уложенные пачкн стали (или сталь в рулонах, уложенную на ложементы) фиксируют балкой 5, перемещая ее в требуемое положение по направляющим рамы 1 и фиксируя фиксаторами 8. При несимметричном перемещении упорной балки 5 направляющие 9 по диагонали взаимодействуют со стенками рамы 1. Во избежание дополнительного трения концы направляющей отогнуты, а на участки рамы 1 наносится графитная смазка (фиг. 5). При перекосе упорной балки 6 в процессе эксплуатации заклинивание устраняется путем воздействия упругого прута 10 по диагонали на направляющие рамы 1.

Сверху на упоры 3 устанавливают съемные кожухи 3, при этом упоры 4 и наклонные части 6 упоров 3 служат направляющими для кожухов 2.

Вагон готов к отправлению.

Формула изобретения

1.Вагон для холоднокатаной стали, содержащий ходовую часть, съемные кожухи, жестко закрепленные на раме упоры для ограничения продольного перемещения каждого кожуха и установленную на подпружиненных роликах с возможностью перемещения по направляющим вдоль вагона и фиксации в требуемом положении поперечную упорную балку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и сохранности транспортного средства, оно снабжено закрепленными по концам балки приспособлениями для устранения ее заклинивания, каждое из которых включает в себя выполненные на указанной балке равномерно распределенные вдоль направляющих выступы и U-образный упругий прут, плечи которого расположены консольно за пределами крайних выступов с зазором относительно направляющих для взаимодействия с ними при перекосе балки, а серединой прута охвачен средний выступ.

2.Вагон по п. 1, отличающийся тем, что закрепленные на торцовых сторонах рамы упоры выполнены с U-образным сечением в вертикальной продольной плоскости, а каждый кожух размещен торцовой стянкой в проемах упоров одной из торцовых сторон рамы для взаимодействия с их вертикальными стенками.

Фиг.1

Похожие патенты SU1579807A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Железнодорожный грузовой вагон 1984
  • Рольф Крамер
  • Гюнтер Альборн
  • Феликс Шнайдер
  • Эрнст Нойзер
  • Хенри Хюбш
  • Герхард Кампманн
  • Пауль-Вернер Вагенер
SU1324581A3
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Федюшин Юрий Михайлович[Ua]
  • Лашко Анатолий Дмитриевич[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Барбашов Валентин Михайлович[Ua]
  • Паршинов Геннадий Тимофеевич[Ua]
  • Бондарь Николай Александрович[Ua]
RU2090404C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ 2011
  • Гончаренко Алексей Владимирович
  • Павленко Владимир Иванович
  • Хоминич Валерий Семенович
RU2505436C2
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2609557C2
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
Тележка грузового вагона 2022
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Шмыгин Алексей Александрович
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Цыганская Людмила Валериевна
  • Коршунов Владимир Сергеевич
  • Исполова Екатерина Алексеевна
RU2781500C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 579 807 A1

Реферат патента 1990 года Вагон для холоднокатаной стали

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках. Цель изобретения - повышение надежности крепления и сохранности транспортного средства. Вагон содержит раму 1 на двухосных тележках, съемные кожухи 2, упоры 3 и 4 поперечные упорные балки 5, установленные под каждым из кожухов. Каждый кожух 2 размещен торцовой стенкой в проемах U-образных упоров 3, закрепленных вдоль одной торцовой стороны рамы 1. Упоры 3 фиксируют кожухи 2 от продольных перемещений, а упоры 4 и наклонные части упоров 3 служат направляющими при установке кожухов на раму 1. Упорная балка 5 служит для фиксации уложенной на раму стали и установлена с возможностью продольного перемещения по ее направляющим и фиксации в требуемом положении. На концах балки 5 закреплены приспособления для устранения ее заклинивания. Каждое приспособление включает в себя выполненные на балке и равномерно распределенные вдоль направляющих вертикальные выступы и упругий U-образный прут. Серединой прут охватывает средний выступ, а его плечи расположены консольно относительно крайних выступов и с зазором относительно направляющей рамы 1 для взаимодействия с нею при перекосе балки и предупреждения ее заклинивания. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 579 807 A1

ВидА

3 6

Фиг.З

Я

вид, ,6

/

/

Фиг.

Г

фие.5

м

5

Фиг.7

/1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1579807A1

Логинов А
И
и др
Вагон для перевозки стали.-Железнодорожный транспорт, 1986, № 10, с
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1

SU 1 579 807 A1

Авторы

Кириловский Анатолий Михайлович

Даты

1990-07-23Публикация

1987-03-25Подача