Фие.2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к специализированному вагону, предназначенному для транспортирования холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках по магист- ральным железным дорогам.
Целью изобретения является повышение надежности крепления и сохранности транспортного средства.
На фиг. 1 изображен вагон для холоднокатаной стали, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху (один кожух условно не показав); на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (обшивка кожуха условно не показана); на фиг. 4 -- то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 5.
Вагон для холоднокатаной стали состоит из рамы 1 на двухосных тележках, съемных кожухов 2, упоров 3 и 4 для ограничения продольного перемещения и упорных балок 5, установленных под каж- дым кожухом 2.
Упоры 3 жестко закреплены на торцовых сторонах рамы 1 и выполнены с U-образным сечением в вертикальной продольной плоскости. Каждый кожух 2 торцо- вой стенкой размещен в проемах упоров 3, расположенных вдоль соответствующей торцовой стороны рамы 1, и взаимодействует с их вертикальными стенками при его продольном перемещении под действием продольных нагрузок. Для снижения величины продольного ускорения кожухов 2 вертикальные стенки упоров 3 выполнены с обеспечением между ними постоянного контролируемого проема, необходимого для свободной установки и возможности крепления от продольного смещения каждого из кожу- хов 2 за одну его сторону. При этом между указанными стенками упоров 3 ограничивается продольное смещение каждого из кожухов 2 с обеспечением соответствующего зазора а (фиг. 3) по отношению к элементам его обвязки.
Закрепленные в средней части рамы 1 упоры 4 и наклонные верхние части 6 упоров 3 служат направляющими при установке кожухов 2 на раму 1.
Упорная балка 5 установлена на подпру- жиненных рамках 7 с возможностью продольного перемещения по направляющим рамы 1 и фиксации в требуемом положении фиксаторами 8.
На концах поперечной упорной балки 5 закреплены приспособления для устранения ее заклинивания при перекосе. Каждое приспособление включает в себя выполненные на балке 5 и равномерно распределенные вдоль направляющих рамы 1 вертикальные выступы 9 и U-образный упругий прут 10. Плечи прута 10 расположены консольно относительно крайних выступов 9 и с зазором б по отношению к направляющим рамы 1 для взаимодействия с ними при перекосе балки и предупреждения ее заклинивания. Средний выступ 9 охвачен серединой прута 10.
При загрузке вагона уложенные пачкн стали (или сталь в рулонах, уложенную на ложементы) фиксируют балкой 5, перемещая ее в требуемое положение по направляющим рамы 1 и фиксируя фиксаторами 8. При несимметричном перемещении упорной балки 5 направляющие 9 по диагонали взаимодействуют со стенками рамы 1. Во избежание дополнительного трения концы направляющей отогнуты, а на участки рамы 1 наносится графитная смазка (фиг. 5). При перекосе упорной балки 6 в процессе эксплуатации заклинивание устраняется путем воздействия упругого прута 10 по диагонали на направляющие рамы 1.
Сверху на упоры 3 устанавливают съемные кожухи 3, при этом упоры 4 и наклонные части 6 упоров 3 служат направляющими для кожухов 2.
Вагон готов к отправлению.
Формула изобретения
1.Вагон для холоднокатаной стали, содержащий ходовую часть, съемные кожухи, жестко закрепленные на раме упоры для ограничения продольного перемещения каждого кожуха и установленную на подпружиненных роликах с возможностью перемещения по направляющим вдоль вагона и фиксации в требуемом положении поперечную упорную балку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и сохранности транспортного средства, оно снабжено закрепленными по концам балки приспособлениями для устранения ее заклинивания, каждое из которых включает в себя выполненные на указанной балке равномерно распределенные вдоль направляющих выступы и U-образный упругий прут, плечи которого расположены консольно за пределами крайних выступов с зазором относительно направляющих для взаимодействия с ними при перекосе балки, а серединой прута охвачен средний выступ.
2.Вагон по п. 1, отличающийся тем, что закрепленные на торцовых сторонах рамы упоры выполнены с U-образным сечением в вертикальной продольной плоскости, а каждый кожух размещен торцовой стянкой в проемах упоров одной из торцовых сторон рамы для взаимодействия с их вертикальными стенками.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
Железнодорожный грузовой вагон | 1984 |
|
SU1324581A3 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2337845C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2090404C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ | 2011 |
|
RU2505436C2 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2609557C2 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
Тележка грузового вагона | 2022 |
|
RU2781500C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках. Цель изобретения - повышение надежности крепления и сохранности транспортного средства. Вагон содержит раму 1 на двухосных тележках, съемные кожухи 2, упоры 3 и 4 поперечные упорные балки 5, установленные под каждым из кожухов. Каждый кожух 2 размещен торцовой стенкой в проемах U-образных упоров 3, закрепленных вдоль одной торцовой стороны рамы 1. Упоры 3 фиксируют кожухи 2 от продольных перемещений, а упоры 4 и наклонные части упоров 3 служат направляющими при установке кожухов на раму 1. Упорная балка 5 служит для фиксации уложенной на раму стали и установлена с возможностью продольного перемещения по ее направляющим и фиксации в требуемом положении. На концах балки 5 закреплены приспособления для устранения ее заклинивания. Каждое приспособление включает в себя выполненные на балке и равномерно распределенные вдоль направляющих вертикальные выступы и упругий U-образный прут. Серединой прут охватывает средний выступ, а его плечи расположены консольно относительно крайних выступов и с зазором относительно направляющей рамы 1 для взаимодействия с нею при перекосе балки и предупреждения ее заклинивания. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
ВидА
3 6
Фиг.З
Я
вид, ,6
/
/
Фиг.
Г
фие.5
м
5
Фиг.7
/1
Логинов А | |||
И | |||
и др | |||
Вагон для перевозки стали.-Железнодорожный транспорт, 1986, № 10, с | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1987-03-25—Подача