Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве соединительного звена высокоэластичных муфт, служащих для передачи вращения и момента от вала приводной машины к валу ведомой машины со значительными осевыми, радиальными и угловыми смещениями валов.
Цель изобретения - повышение долговечности и обеспечения удобства монтажа и демонтажа.
На фиг. 1 изображен упругий соединительный элемент, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - то же, в сборе с металлоарматурой.
Упругий соединительный элемент имеет торообразную оболочку I, выполненную из резины 2 с кордным каркасом 3. Каркас 3 закреплен на проволочных бортовых кольцах 4. Оболочка 1 выполнена с двумя сквозными радиальными разрезами 5 и 6. Смежные торцы 7 и 8 частей оболочки 1 расположены под углом друг к другу, вершина которого направлена к оси оболочки. Бортовые кольца 4 в зоне разреза 5 выполнены разрезными. Толщина стенки Si торообразной оболочки 1 в зоне разрезов выполнена на 25-30% больше номинальной толщины 5 стенки оболочки 1. Длина утолщенных участков / равна- ширине профиля В торообразной оболочки 1. Борта упругого соединительного элемента устанавливаются между фланцами 9 и 10 полумуфт и закрепляются болтами 11.
Утолщения стенок в зонах разрезов необходимы для сохранения прежней величины энергии изгиба, а следовательно, сохранения устойчивости торообразной оболочки в зоне разреза.
При монтаже упругого соединительного элемента в муфте половинки оболочки 1 упруго деформируются и разводятся на
величину, достаточную для введения внутрь арматуры (между фланцами 9 и 10) без ее демонтажа. В полости муфты половинки оболочки 1 возвращаются в исходное положение и закрепляются болтами 11.
Упругий соединительный элемент работает следующим образом.
Крутящий момент передается с одной полумуфты на другую через зону зажатия борта оболочки, каркас 3 и резину 2, зо° ну зажатия второго борта. При этом упругий элемент испытывает некоторый сдвиг в окружном направлении.
Наличие утолщенных в зонах разрезов 5 и б участков оболочки повышает устойчивость упругого соединительного элемента в зоне разреза в процессе его эксплуатации, что обеспечивает достаточную нагрузочную способность и долговечность.
20
Формула изобретения
5
1.Упругий соединительный элемент для высокоэластичной муфты, содержащий торообразную оболочку из резины с кордным каркасом и бортовые кольца, на которых закреплен кордный каркас, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и обеспечения удобства монтажа, оболочка выполнена с двумя сквозными радиальными разрезами, расположенными диаметрально противоположно, смежные торо ды частей оболочки расположены под углом друг к другу, вершина которого направлена к оси оболочки, при этом бортовые кольца в зоне одного из разрезов выполнены разрезными.
2.Элемент по п. 1, отличающийся тем, 5 что толщина стенки торообразной оболочки
в зоне разрезов выполнена на 25-30% большей номинальной толщины стенки оболочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ | 2010 |
|
RU2442037C1 |
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНЫХ МУФТ | 2010 |
|
RU2455538C2 |
ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ | 2006 |
|
RU2325566C1 |
Упругая муфта | 1976 |
|
SU720229A1 |
Высокоэластичная муфта | 1981 |
|
SU1004680A1 |
Эластичная муфта | 1977 |
|
SU653447A1 |
Упругий элемент для высокоэластичных муфт | 1979 |
|
SU859703A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ АРМАТУРЫ РУКАВОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2547209C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2014 |
|
RU2559682C1 |
Резинокордный упругий пневматический элемент | 1986 |
|
SU1312280A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве соединительной высокоэластичной муфты для передачи вращения от вала приводной машины к валу ведомой машины со значительными осевыми радиальными и угловыми смещениями. Цель изобретения - повышение удобства монтажа и демонтажа. Упругий соединительный элемент имеет торообразную оболочку 1, выполненную из резины 2 с кордным каркасом, закрепленным на проволочных бортовых кольцах 4. Оболочка 1 выполнена с двумя радиальными разрезами 5, 6. Смежные торцы частей оболочки 1 расположены под углом друг к другу. Бортовые кольца 4 в зоне разреза 5 выполнены разрезными, а толщина стенок торообразной оболочки 1 в зоне разрезов выполнена на 25 - 30% больше номинальной. При монтаже упругого соединительного элемента в муфту половинки оболочки 1 легко разводятся на необходимую величину и затем возвращаются в исходное положение, что исключает необходимость смещения соединяемых валов или демонтажа муфты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
А -А (подернуто
В
7
Фиг. 2
fl
Риг.З
Авторское свидетельство СССР № 1149076, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1988-07-12—Подача