Эластичная муфта Советский патент 1979 года по МПК F16D3/74 

Описание патента на изобретение SU653447A1

(54) ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU653447A1

название год авторы номер документа
Упругий соединительный элемент для высокоэластичной муфты 1988
  • Иванов Василий Антонович
  • Трибельский Иосиф Александрович
  • Кулябин Игорь Витальевич
  • Серов Борис Иванович
SU1580072A1
Упругая муфта 1990
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Хотеева Александра Михайловна
  • Вороничев Юрий Петрович
  • Артюков Владимир Викторович
SU1754964A1
УПРУГАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ 2010
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Гриценко Григорий Владимирович
RU2442037C1
Упругая муфта 1976
  • Короленко Игорь Борисович
SU720229A1
Упругая муфта 1978
  • Щепетков Владимир Александрович
  • Виташевский Евгений Петрович
  • Трибельский Иосиф Александрович
  • Иванов Василий Антонович
SU717427A1
Эластичная муфта 1988
  • Трибельский Иосиф Александрович
  • Иванов Василий Антонович
  • Юрченко Анатолий Тихонович
  • Кулябин Игорь Витальевич
SU1649156A1
Эластичная муфта 1974
  • Колесникова Александра Михайловна
SU490967A1
ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ 2006
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Гриценко Григорий Владимирович
RU2325566C1
Упругая муфта 1981
  • Гостев Анатолий Викторович
  • Артемьев Евгений Александрович
  • Шабанов Владимир Евгеньевич
SU1109547A1
Упругая муфта 1973
  • Рыжко Леонид Сидорович
  • Еськов Сергей Константинович
SU439640A1

Иллюстрации к изобретению SU 653 447 A1

Реферат патента 1979 года Эластичная муфта

Формула изобретения SU 653 447 A1

I .

Изобретенне относится к машййостро ё наро в можег быть использовано во всех отрасяях народного хозяйства для соединення вращакнцихся несоосно расположенных ваяов И предохранения элементов трансмасснв от динамического воздейст я.

Изтестны пластичные муфты, содержа miate йве пояумуфты, соединенные между собой эластичной торообразной оболочжой,

пршфепленной к полумуфтам с помошЫв важямных колец н болтов l|. Практика Э а; луаташш этих муфт показала, что i длд исключения весьма нежелательного явления проскальзывания уйругой обояоч ки относительно фланпев, величина сж&гяя бортй оболочки деталями крепления доажаа: доходить до 1/3 его первоначальКОЙ толшаины нормаль машин остроеаня МН 5809-65). Естественно, что это Шэывает большие конпентрашш напряжения в зоне закрепления оболочки я явпяетсй ОДНОЙ ИЗ основных причин ее разрушения

(растрескивания).

Известны также эластичнь © муфты, содержащие две нояумуфоы с фланцами, соединенные упругой торообразной оболочкой, борта которой расположены в копь-. аевой периферийной канавке фланца, в привулканизованы к ней Г2|.

Данное устройство является наиболее ёлизкйм к изобретению по технической сущности И достигаемому результату. В ЭТОЙ муфте отсутствуют нгшряжения от предварительнотс сжатия бортов оболочек, однако ярй этом снижена долговечность И надежность крепления оболочки, TSK как имеется снасность ее отрыва от металлических деталей под действием повышенных в переменных крутшяих мо weHtoB. Основными причинами низкой надежности сушествукяннх конструкштй креалеиня оболочек способом прввулканизаюш являются: Неравномерность распределения передаваемой нагрузки по поверхности привулканиза1ши упругой оболочки в сравнительно малая плсвдадь этой поверхностн. Для повышения надежности и долговечности крепления способом привулканв- запвй за счет увеличения равномерности распределения передаваемой нагрузки по поверхности привулканизация оболочки, а раШё за увеличения площади этой поверхности., копыхеваг периферийная ка навка фланца имеет в сечении форму полуокружности, а борта оболочки выполнены утолщенными И полусферач;ескими. На «йртеже изображёвй вредла:га1бтлая эластичная муфта в разрезе, обший вйй1 Она содержит две полумуфты 1 с жестко закреНйёншмй на HER йосредстROM болтов 2 фланцами 3, в которых выволвены кольцевые периферийные канавки 4. Подумуфты соединены упругой тор|Оо8разной оболочкой 5. Канавка 4 имеет в сечении форму .полуокружности, а бо. та б оболочки 5 выполнены утолэденныМн и полусферическими. Борта 6 расноложены в канавке 4 и ирявулканизированы к ней. Работа муфты обушествлае йя сйёдуюшим образом. Момент между валами передается полумуфтами 1 через фланшл 3 а оболочку 5. Равномерность 1М(саредеЯейия передаваемой йагрузки во иовбртности арйвуяканнзаяии обеснечйвается тем, что практически все очки пове|жностй иривулканнзашш равноудалены от наиболее ружейного циаянйрйческото сечения обо лочки, ойределяемого рагшусом И . При этом утолщенная область оболочки нагрум ёнй плавно й31ленйюй мся и утленьшаюощмся при прибл ЁжёШш к поверхйоста вулкакизаци ЁЕ касательным напряжением, величина которого (при достаточно большом OTHomesHHR} г, ймекяием место в реальных оболочках, где R- радиус наиб6йёёнйгт)уженногодалйндра:Ч1йЙйо№ сечения оболочки,а Г - радиус борта) может быть оценена по формуле: . где СГ- касательное напряжевне в уто щённой зоне оболочки; - R - радиус наиболее нагруженного цилиндрического сеченвя оболочка; . ХУ - крутяшйй момент,передаваемый оболочкой; «. текущий радиус бортового утолщения. Максимальная величина 1 равна радиусу бортового утолщения минимальная - равна половине толщины стенки fj : Г. 1/. Кольцевые радиуса Г, способствуют снижению сдвигающих напрянсаний в крайних точках зоны привулканизашга упругого элемента, что снижает вероятность отрыва упругого элемента от металлических фланцев в этих точках, а следовательно увеличивают долговечность муфты. Сравнительно высокая податливость на изгиб предлагаемой конструкции борта оболочки, ушлиедмет компенсирующую способность муфты и ее долговечность S процессе эксплуататдан при больших смещениях полу муфт. {Изготовление оболочки по предлагаемому изобретению технологически просто, так как оболочку 5 получают методом Лйтья резиньг под давлением, а фланцы 3 могут быть заранее уложены в литьевую цресс-форму оболочки. Формула и $ обретения Эластичная муфта, содержащая две полумуфты с фланцами, сое ненные упру гой торообразной оболочкой, борта, которой расположены в кольцевой периферийной канавке фланца, и вривулкани/ ровааы к ней, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с Ц(глью иоалшения надежности и долговечности путем увелиЧ(ания плОщади привулканизаши, кольцевая периферийная канавка фланца имеет в сеченш форму полуокружнорти, а борта ободочки выполнены утолщенными и полусфе|в1ческими. Источники авформацвв, принятые во внимание экспертизе 1.Автсфскоо свидетельство СССР № 233371, кл. F 16 D 3/74, 1962. 2.Авторское свидетельство СССР № 323 57в, кл. F 16 D 3/74, 197О. W//////////,.

SU 653 447 A1

Авторы

Трибельский Иосиф Александрович

Виташевский Евгений Петрович

Иванов Василий Антонович

Даты

1979-03-25Публикация

1977-10-06Подача