1131
Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных и других средств и может най- ти применение в пневматических рессорах, виброизолирующих опорах, шин- но-пневматических муфтах и других резинокордных изделиях.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг. 1 показан резинокордный упругий элемент, общий вид; на фиг.2- узел I на фиг. 1} на фиг, 3 - то же, вариант вьшолнения упругого элемента при сообщении внутренней полости бортового кольца с полостью резинокорд- ного упругого элемента; на фиг. 4 - расчетная силовая схема нагружения борта.
Резинокордный упругий пневматический элемент содержит металлическую крепежную арматуру 1 и 2, несущий каркас 3, покровный слой 4, герметизирующий слой 5, бортовое кольцо 6. Бортовое кольцо 6 выполнено из трубчатого эластичного резинового материала и образует замкнутую полость 7 в виде полого тора.
В варианте вьшолнения упругого элемента, изображенном на фиг. 2, полость 7 заполняется сжатым газом через запорное устройство 8, установленное в отводе 9.
В варианте выполнения упругого элемента, изображенном на фиг. 3,полость 7 сообщена отводом 0 с внутренней полостью 11 резинокордного упругого
элемента. I
Под действием давления Р в полости 7 материал борта деформируется, прижимаясь к внутренней поверхности металлической крепежной арматуры 1 и 2. В зоне контакта возникает сила трения Efp, которая препятствует относительному перемещению нитей, находящихся под действием усилия N, за- йисящего от значения избыточного давления Р в полости 11. Условие обжима борта
.
2802
Сила трения равна
т р - ч f
г а I,
где S - площадь контакта борта с ме- таллоарматурой;
f - коэффициент трения резина - металл.
S I-1F-fl,
O где 2 - значение длины линии контакта КОС;
Д - диаметр средней линии борта. Работает резинокордный элемент следующим образом.
5 При действии силовых внешних факторов на резинокордный упругий пневматический элемент избыточное давление изменяется от минимального до максимального значения, при этом со0 ответственно изменяется усилие N.
Равномерное обжатие бортов резино- корднрго элемента давлением в полости 7 и эластичность бортового кольца 6 позволяют уменьшить износ резино5 кордного элемента. При сообщении полостей 7 и 11 с увеличением давления соответственно увеличивается и Ej.p, что обеспечивает более благоприятные условия обжима борта.
0
Фор м у ла изобретен и я
I. Резинокордный упругий пневматический элемент, содержащий борТо.,, вые кольца, металлическую крепежную арматуру, покровный и герметизирующий слои резины и каркас из слоев корда, завернутых вокруг бортовых колец, отличающийся тем,
Q ЧТО, с целью повьшения надежности, бортовые кольца выполнены из эластичного материала с внутренней полостью в виде замкнутого тора, заполненной сжатым газом.
f 2. Элемент по п. 1, о.т л и ч а- ю щ и и с я тем, что в бортовом кольце выполнено отверстие, сообща- кндее его внутреннюю полость с полостью резинокордного упругого элемента.
Фиг. 2
Фиг.д
Фиг.
Составитель В.Анопов Редактор П.Гереши Техред М.Ходанич
Заказ 1951/33 Тираж 812Подписное
ВНГОШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий И 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор.А. Ворович
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 2008 |
|
RU2369786C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2018 |
|
RU2696888C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2010 |
|
RU2448296C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2014 |
|
RU2578521C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2014 |
|
RU2559682C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ АРМАТУРЫ РУКАВОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2547209C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534200C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК | 2006 |
|
RU2311582C1 |
Резинокордная оболочка пневморессоры | 1987 |
|
SU1525363A1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2322630C1 |
Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных и других средств и может найти применение в пневматических рессорах, виброизолирующих опорах, шинно-пневматических муфтах и других резинокордных изделиях. Целью изобретения является повышение надежности. Резинокордный упругий пневматический элемент содержит металлическую крепежную арматуру 1 и 2, несущий каркас, покровный и герметизи- руюп(ий слои и бортовое кольцо из эластичного материала с внутренней полостью, выполненной в виде тора, заполненной избыточным давлением, создающим равномерное обжатие бортов резинокордного элемента. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л 00 ю to оо Сриг.1
Пневматический амортизатор растяжения | 1979 |
|
SU1100441A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1037715, кл, F 16 F 9/04, 1982 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-01-08—Подача