Зубчатая передача для усталостных испытаний Советский патент 1990 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1580204A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной течнике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание.

Цель изобретения - сокращение времени и числа испытуемых зубчатых колес, необходимых для определения предела выносливости или построения кривой усталости, повышения достоверности результатов испытания путем уменьшения опасности поломки зубьев,

а также создание нагрузок на зубьях отдельно выделенных центральных секторных участков испытуемых колес, соответствующих различным точкам кривой усталости,

На фиг о 1 показан стенд замкнуто- Lro контура с зубчатыми передачами для усталостных испытаний; на фиг.2 - развертка меньшего колеса; на фиг. 3 - развертка большего колеса; на фиг. 4 - то же; на фиг. 5 - развертка меньшего колеса.

Стенд содержит две зубчатые передачи для усталостных испытаний, каждая из которых смонтирована в отдельном картере и состоит из двух колес 1, 2 и 3, 4, причем колеса 2 и 4, например, имеют больший диаметр, чем колеса 1 , 3.. Колеса 2 и 4 выполнены, например, трехвенцовыми, составленными из зубчатых секторов, а колеса

1и 3 составлены из зубчатых секторов и венцов о Тихоходный 5 и быстроходный 6 валы соединяют соответственно колеса 1,3 и 2,4 с помощью муфты 7 нагружения и жесткой муфты 8. Привод 9 через муфту 10 связан с одной из передач. Отношение числа зубьев Z большего колеса

2к числу зубьев ZM меньшего колеса 1 не равно целому числу и опредеka + m

ляется по зависимости

k, а и m - целые числа; частное отношение чисел

a J где k - неполное зубьев Z f

и ZM; m - остаток; а - больше единицы и числа т.

Если отношение числа зубьев Z j- и ZMnpHHHTb равным 5/4, то k равно единице, m - также единице, а а - четырем. Меньшие зубчатые колеса 1 и 3 (фигс 1 и 2) содержат несколько центральных 11-13 и отделенных от них технологическими проточками 15 и 16 боковых 17-19 зубчатых секторов чередующихся в шахматном порядке по периметру с центральными 20-22 и боковыми 23-25 секторами со срезанными зубьями, расположенными с шагами, равными, а также кратными числу зубь ев ZM/a, равными ZM/4, ZM/4 и при а 4. Меньшие колеса 1 и 3 содержат также отделенные от боковых секторов 17-19 и 23-25 технологическими проточками 26 и 27 дополнительные боковые зубчатые венцы 28 и 29 с одинаковыми числами зубьев на них, равными ZM.

Ширина боковых зубчатых секторов 17-19, а также ширина дополнительных боковых зубчатых венцов 28 и 29 коле 1 и 3 выбирается из условия обеспечения контактной прочности или на изгиб расположенных на них зубьев за время испытания зубьев центральных зубчатых секторов 11-13 и должна быть равной не менее максимальной ширины центрального зубчатого сектор и равна, например, В0/2.

0

5

0

5

0

jj ДО

45

Соседние по периметру колеса боковые зубчатые секторы 17-19 содержат, например, различные числа зубьев Z1S, Z2 и Z3t причем Zft Z2 Э4 ZM/a.

Каждый из секторов колес 1 и 3 с числом зубьев содержит одинаковое суммарное количество, например, четыре секторных участка 30-33 (фиг. 2) центральных 11-13 и боковых 17-19 зубчатых секторов и секторов 20-22 и 23-25 со срезанными зубьями с числами зубьев или срезанных зубьев на этих секторных участках, равными Z0, Z,, Z2 и Z3 и равными, напри50

55

о мер,

Z, ZM/a - Z5 , Z , Z 3f Z45

ts

/ M и Z3 Z 16 , где Z u ,

zi z 3t числа зубьев соседних по периметру боковых зубчатых секторов. Секторные участки 30-33 расположены на каждом из секторов с числом зубьев в одной и той же последовательности по признаку равенства чисел зубьев или срезанных зубьев, т.е. в порядке с числами зубьев Z,

Je

1

Z (фиг,2)о Отдельно выZ

деленные по одному в пределах каждого сектора с числом зубьев ZM/a

ЛЧ

секторные участки, зубчатые и со срезанными зубьями, с одинаковыми числами Ze, Z ,, Z и Za соответственно зубьев и срезанных зубьев, расположены с шагом, равным числу зубьев ZM/a и образуют по суммарному количеству отдельно выделенных секторных участков, например, 4 группы центральных и боковых секторных участков. Числа зубьев или срезанных зубьев на секторных участках каждой группы в отдельности равны: для первой группы Z0, для второй Zt, для третьей Z2 и для четвертой Z-.

Количество центральных секторных участков b M со срезанными зубьями в каждой группе в отдельности различно и меньше числа а (или 4 при а 4) Для группы секторов с числом зубьев Z „ ЬМ9 0, с числом зубьев Z ( b Ml I, с числом зубьев Z4 2, с числом зубьев Z } Ъног 3.

Зубья центральных секторных участков в соседних по периметру группах с числом зубьев Z, Z.,, Z4 и Z3 выполнены с переменной длиной, кото- рая уменьшается ступенчато при переходе от секторных участков группы с числом зубьев Z0 и меньшим количеством центральных секторных участ1

ков со срезанными зубьями, равным b 0 в отой группе к секторным участкам с числом зубьев Z3, и большим количеством центральных секторных участков со срезанными зубьями в группе, равном b M$ 3. Поэтому длина зубьев на секторных участках с числом зубьев Z., Z , Z и Z3 равна соответственно В9, В ,, К и В. причем Вй В, В2 Р, 3, поскольку

Ьмо b/wi Ьму что обеспечивает на этих участках различные удельные нагрузки на зубья в зависимости от числа циклов их нагружения.

Зубчатые колеса 2 и 4 содержат одинаковое количество зубьев и выполнены с проточками 34 и 35, разделяющими венец на три отдельных венца центральный 36 и боковые венцы 37 (фиг. 1 и 3). Центральный 36 и боковые венцы 37 колес 2 и 4 содержат центральные 38, 39 и 40 и 41 и боковые 42-44 секторы со срезанными зубьями и центральные 45-47 и боковые 48-51 зубчатые секторы, чередующиеся в шахматном порядке и расположенные с шагом, равным, а также кратным числу зубьев + m и равным, например Z5/ и 2Z7 3 при , m 1 и а 40

Ширина центральных секторов 38-41 и 45-47 по крайней мере не меньше суммарной ширины центральных и боковых секторов колес 1 и 3, снабженных дополнительными боковыми венцами 28 и 29, и равна L, где L-суммарная ширина нейтральных и боковых секторов колес 1 и 30

Проточки 52 и 53 делят центральные зубчатые секторы колес 2 и 4 на основные центральные зубчатые секторы 54 и вспомогательные 55 и 56 (обозначены на фиг. 1 и 3 одной позицией).

Ширина боковых зубчатых секторов 48-51 и вспомогательных центральных зубчатых секторов 55 и 56 выбирается из условия обеспечения контактной прочности или на изгиб расположенных на них зубьев за время испытания и должна быть равна не менее половины ширины основного центрального венца 54, и равна В о/2 (фиг. 1),

Проточки 34,35,52 и 53, глубина которых делается больше высоты зуба, выполняются для выделения основных 54 и вспомогательных 55 и 56 центральных зубчатых секторов. Основные центральные зубчатые секторы 54 ши- ,

02046

риной Вс предназначены для усталостных испытаний, а боковые 48-51 и вспомогательные 55 и 56 обеспечивают

л

лишь непрерывность зацепления колес 1, 2 и 3,4 и для получения экспериментальных данных могут не использоваться .

Числа срезанных тубьев на центJQ ральных 38-40 и боковых 42-44 секторах также числа зубьев центральных 45-47 и боковых 48-50 зубчатых секторов больших колес 2 и 4 равны числам срезанных зубьев на централь5 20-22 и боковых 23-25 секторах, а также числам зубьев центральных 11-13 и боковых 17-19 зубчатых секторов меньших колес и равны соответственно Z-r Zjj-и Z36 Рн этом

20 Z rZz5- Z36- ; Zj-// a+m.

Поскольку ZM/a Z /ka+m, то отдельно выделенные в пределах секторов с числом зубьев Z /ka+m секторные участки 57-60 содержат те же

5 числа зубьев, что и на меньших колесах 1 и 3, т.е. Z0, Z15 Z г и Z$, равные соответственно Z 0 Z-//(ka-t-m) -

- Z

5

35-5

7-7 -7 t L з 5 L

If

zir

- Z,; Z 3 Z 4g-. Секторные участки 0 57-60 расположены на каждом из секторов с числом зубьев ZgY/ka+m в одной и той же последовательности по признаку равенства чисел Z0, Z ,, Z и Zj и шагов ZgY/ka+m, как и на колесах 1 и 3 (Лиго 3).

Отдельно выделенные секторные участки 57-60 с одинаковыми числами зубьев и срезанных зубьев, равными Z0, Z, Z 2 и Z, расположенные с ша.„ гом Z /ka+m или ZrYa+1 при k 1,

U оО

га 1, образуют по суммарному количеству отдельно выделенных секторных участков несколько групп, например четыре группы центральных и боковых

с секторных участков. Количество центральных секторных участков Ь со срезанными зубьями в каждой группе в отдельности на больших колесах 2 и 4 по сравнению с количеством центральQ ньгх секторных участков со срезанными зубьями на меньших колесах 1 и 3 больше на ka+m-a секторных участков или на 1 участок при k 1 , m 1 и равно: для групп секторных участс ков с числом зубьев Z o b j-0 1 ,

с числом зубьев Z , Ь s 2, с числом зубьев Z г Ъ 5j 3, с числом зубьев Z 5 b 5 а 4, при этом N 5- . я + т или b s 5 при k 1, m 1 иа -4„

Это условие выполнено за счет выполнения дополнительного центрального сектора со срезанными зубьями 41 с числом зубьев . Л так как сумма чисел зубьев, срезанных на каждом из центральных секторных участков, взятых по одному в группе, равна числу зубьев сектора + га. т0е. Z/,tZ1 + Z,+ Z4 Zr/ka+

I, 1 о С . /JjJ Т Z.J -Г L. Т l, JJ - i,r/

tn, то число зубьев дополнительного

центрального сектора 41 равно числу зубьев на секторе Zr/ka + ZcYa + 1

Z4ffs.Va

jg-f к.а т m ИЛИ

при k 1 и m 1, т„е.

+ 1 или Z4s. Zj-/5 при а 4, а зубья срезаны, например, в пределах одного из секторов с числом зубьев Z,/a + 1 (фиг. 3).

Зубчатые колеса 1, 3 и 2, 4 установлены соответственно на валах 5 и 6 и расположены в окружном направлении таким образом, что крайний зуб одного из центральных секторных участков одной из групп секторных участков меньших колес 1 и 3, например, группы,содержащей количество центральных секторных участков со срезанными зубьями b М0 О и число зубьев на секторном участке Z , в исходном положении находятся в контакте с крайним зубом любого из центральных секторных участков больших колес 2 и 4 с тем же числом зубьев Z6 на участке, но с количеством секторных участков со срезанными зубьями в группе, большим на ka m - а или на 1 участок при k 1 и m 1 по сравнению с меньшими колесами 1 и 3, и равном bSfl 1, при этом остальные зубья этих же секторных участков обоих колес находятся по одну сторону линии центров колес 1, 2 и 3, 4 (фиг. 1). Крайний зуб участка 30 с числом зубьев Z0 колес

1и 3 контактирует с крайним зубом участка 57 с числом зубьев Z 0 колес

2и 4, а остальные зубья этих секторов находятся по одну сторону от линии центров колес 1, 2 и 3, 4 (фиг.

2 и 3).

При необходимости испытания на контактную прочность и изгиб зубьев ведомого колеса при различных числах циклов нагружения и удельной нагрузке дополнительные боковые зубчатые венцы и центральные секторные участки с переменной длиной зубьев в различных группах с числом зубьев

580204

равным

8

и Z.

25 30 -Z6, Z1f Z2 и Z, могут быть выполнены на большем колесе (фиг.4). Кроме того, улучшается плавность ра, боты передачи.

С этой целью отдельно выделенные секторные участки центральных зубчатых секторов в пределах секторов с числом зубьев + m на большем

10 и z«//a на меньшем колесе рассредота- чивают по всему периметру колеса таким образом, чтобы по возможности каждый из секторов содержал секторные участки центральных зубчатых секто15 РОВ, за счет чего увеличивается количество центральных и боковых секторов, зубчатых и со срезанными зубьями, более равномерно расположенных по периметру колес

20 Поэтому большее колесо содержит семь боковых зубчатых секторов с одинаковыми и различными числами зубьев, равными Z

1Г tS и 36 IS Z5f

Z2fr и и Равными числу срезанных

зубьев на центральных секторах. При этом Z 1S Z2 + Z3; Z Z3;

Z

Z66 z, +

z, +

з5 Z ,, Z46- 7.4

7 -7 3 t S ft

Меньшее колесо содержит 5 боковы зубчатых секторов с одинаковыми или различными числами зубьев, равными

5

5 0

0

5

0

5

Z

(5

IS

Z« + Z

Z3SH

3

Z If Z3

4ff. При Z

3JT

ЭТОМ

- zf,

Z4f ZlКоличество центральных секторных участков Ь со срезанными зубьями в каждой группе секторных участков в отдельности с числами зубьев,1,,на секторных участках, равными Ze, Z f. Zj и Z3, на большем колесе меньше числа ka + m или, например, меньше пяти при , равно соответственно b (,„ 1, b g-, 2, b g .3 3, bg-3 4, а-на меньшем колесе - на (ka +,m - а) или на один участок, при fc 1, га 1, меньше, чем на большем колесе, т.е. Ьм„ О,

ЬМГ 1 Ь«Г 2 3

Центральные секторные участки со

срезанными зубьями, принадлежащие одной и той же группе, обозначены на фиг. 4 и 5 одной и той же геометрической фигурой

Учитывая большой разброс экспериментальных данных при испытаниях на усталостное выкрашивание и изгиб, зубья центральных секторных участков в соседних по периметру группах с числами зубьев на секторных участках, равными Z0 , Z, Z2 и Z3, выполнены с переменной длиной, которая уменьшается непрерывно при переходе от секторных участков группы с числом , зубьев Z0 и меньшим количеством центральных секторных участков со срезанными зубьями, равным, например,

Л

1 в этой группе к секторным

участкам с числом зубьев Z3, иJQ

большим количеством центральных секторных участков со срезанными зубьями, равным, например, четырем.

Ъ5, bfy

Поэтому средняя длина зубьев на секторных участках центральных секторов с числом зубьев Z0, Z,,, Z2 и Z3 равна соответс.твенно Вос, В,с, В 2 с и В зс, причем Вос В , поскольку b rb что обеспечивает на этих участках переменные удельные нагрузки на зубьях в зависимости от числа циклов нагружения „

При необходимости одновременного испытания на изгиб зубьев обеих зубчатых колес зубья с переменной длиной выполняются также на секторных участках основных центральных лекторов меньшего колеса.,

Для создания на зубьях отдельно выделенных центральных секторных участков испытуемых колес нагрузок и чисел циклов нагружения, соответствующих различным точкам кривой усталости, длина или средняя длина В. и Вм( зубьев центральных секторных участков каждой группы в отдельности определена по зависимости

В&,- ВГо

|( а У а - Ь„0

для большего колеса или

В

мо

Ч

ka + m - b БЧ ka + m - bS9

для меньшего колеса,

В5о и В

длина или средняя длина зубьев центральных секторных участков в одной из групп секторных участков соответст, Q

и Ь

Si

5

0

5

венно большего и меньшего колеса, содержащей наименьшее количество центральных секторных участков со срезанными зубьями;

количество центральных секторных участков со срезанными зубьями в отдельных группах секторных участков соответственно меньшего и большего колеса, равное, например, для меньшего колеса, b 2

f,1

lf MI 1 мг и b M3 3, для

большего колеса b

Ь 3

и b

fa

ЪЈо

0

р равно

2, 4ф

- наименьшее количество центральных секторных участков со срезанными зубьями в одной из групп секторных участков соответственно меньшего и большего колеса, равное, например, b мо О b GO 1 ;

или q,

5

0

5

0

где п - показатель степени кривой усталостного выкрашивания; e q - показатель степени кривой

усталости на изгиб. Стенд работает следующим образом,

1

Нагружение зубчатых колес 1, 3 ,и 2, 4 крутящим моментом постоянной величины производят за счет относительного скручивания фланцев муфты 7 нагружения на некоторый угол и соеди- .нения их болтами, затем включают привод 9 и приводят во вращение все элементы стенда При отношении чисел зубьев Z 5 к Z M зубчатых колес 2, 4 и 1, 3, определяемом в общем

ka + m

случае по зависимости (и.

а

как частный случай, из отношения

а + 1 ,.

--- при тик, разных единице) и

3

равном 5/4 при а 4, после каждого оборота меньших колес 1 и 3 происхоторов при а

с числом зубьев на каждом секторе,

равным S/a + 1 или Zg/5 при а 4,

Непрерывность зацепления зубчатых колес 1, 3 и 2, 4 обеспечивается за счет того, что ширина центрального венца 36 больших колес 2 и 4 равна суммарной ширине центрального и боковых секторов меньших колес 1 и 3, а меньшие колеса 1 и 3 снабжены дополнительными зубчатыми венцами 28 и 29о Поэтому в процессе обкатывания колес 1, 3 и 2, 4 в зацеплении попеременно находятся или секторные участки центральных зуб- чатых секторов 11-13 меньших колес 1,3с секторными участками основных центральных зубчатых секторов 54 больших колес 2 и 4, или сектор- рле участки боковых зубчатых секторов 17-19 меньших зубчатых колес 1 и 3 с секторными участками вспомогательных центральных зубчатых секторов 55 и 56 больших колес 2 и 4, или секторные участки дополнительных боковых венцов 28 и 29 меньших колес 1 и 3 с секторными участками боковых зубчатых секторов 48-51 больших колес 2 и 4. При этом симметричное расположение боковых зубчатых секторов, а также дополнительных венцов по отношению к сечению, проходящему через середину центральных секторов, обеспечивает постоянство линии действия нагрузки вдоль оси колеса, что обеспечивает снижение вибраций.

Так как количество Ь„ центральных

ft

секторных участков со срезанными

10

дит их смещение относительно больших колес 2 и 4 на один сектор с числом зубьев , равным при а 4, контактирующий с секторами больших колес 2 и 4 с числом зубьев +1,5 равным Zj/5 при а 4. По завершении а + 1 или пяти оборотов при а 4 меньших колес 1 и 3 относительное положение колес 1, 3 и 2, 4 становится исходным, затем цикл повторяется. Поэтому каждый из а секторов или из четырех секторов при а 4, меньших колес 1 и 3 с числом зубьев на каждом секторе, равным ZM/a или ZM/4 при а 4, периодически каждые а + 1 или каждые пять оборотов при а 4 контактирует последовательно с каждым из а + 1 или из пяти сек- 4 больших колес 2 и 4

20

15

3

3

5

зубьями в каждой группе в отдельности с числами зубьев, равными Ze, Z «, и ZJS различно и меньше числа а 4 при а 4, и равно соответстZили

венно Ъ мв О, Ьм, 1, Ьмг 2 и

0

Ьмэ 3, то соответствующие участки секторов с числом зубьев Zf , Z,, Z 2 и Z3 каждого из центральных секторов больших колес 2 и 4 с числом зубьев на секторе, равным Zff,a + 1 или Z,./5 при а 4, последовательно контактируя по дуге с соответствующими участками секторов со срезанными 5 зубьями меньших колес 1 и 3, разгружаются за цикл (за 4 оборота) столько раз, сколько центральных секторных участков со срезанными зубьями в каждой группе.

Выполнение центральных 38-41 и боковых 42-44 секторов со срезанными зубьями на больших трехвенцОвых колесах 2 и 4 позволяет в зависимости от количества b центральных секторных участков со срезанными зубьями в каждой группе в отдельности разгрузить за цикл (за 5 оборотов) зубья центральных секторных участков меньших зубчатых колес 1 и 3 столько раз9 сколько центральных секторных участков со срезанными зубьями содержится в каждой группе в отдельности.

Выполнение зубьев центральных секторных участков в соседних по периметру группах с переменной длиной, которая уменьшается ступенчато и равна, например, , В 4 7 В 3 при переходе от секторных участков группы с числами зубьев ZQ и меньл шим количеством центральных секторных участков со срезанными зубьями, равным, Ь л 0, к секторным участкам группы с числами зубьев и больт шим количеством центральных сектор5 ных участков со срезанными зубьями в группе, равным b м$ 3 (Ь мо Ъ М1 Ъ М1 r b MJ) „ обеспечивает на этих секторных участках с числами зубьев

0

5

с

и Z

3

на них, равными Z различные удельные нагрузки q0, q , q г и q э на единицу длины зуба„

Поскольку величина момента на- гружения за время испытания постоянная , а длина зубьев В e В ., Ba

7Вэ то 1 о ч ч «1 г Я3«ТогДа при ,, количестве центральных секторных участков со срезанными зубьями на меньших 1 и 3 и больших 2 и 4 колесах, равном соответственно b M0 О, b М1 1,

ЬМ1 2 b о 3 и b Го 1 b -, 2, 3, b $-э 4, на зубьях обеих пар зубчатых колес 1, 3 и 2, 4 в пределах каждого из четырех секто- р.ов с числом зубьев на каждом секторе, равным ZM/a для меньших или + m для больших колес, или ZM/4 и при k 1, m 1 и а 4, получают на центральных зубчатых секторах 11-13 меньших колес 1 и 3 и на основном центральном венце 54 больших колес 2и4по4,3,2и1 секторному участку с числами зубьев, равными соответственно Z0, Z,, Z2 HZ, подверженных за время испытания различным числам циклов нагру- жения, равным соответственно 4N, 3N, 2N и N при различных величинах удель- ных нагрузок q0, q ,, q и q,, что соответствует четырем сериям опытов при четырех значениях нагрузок q 0 ; q 1 ч2 1з и числах Циклов нагруже- ния 4N 3N 2N N соответствен- но по 8, 6, 4и2 опыта в каждой серии опытов ,

Формула изобретения

i. Зубчатая передача для усталостных испытаний, содержащая зубчатые колеса разного диаметра, отношение чисел ZE зубьев большего колеса к числу ZM зубьев меньшего колеса не равно целому числу и определено

по зависимости

Zg ka + m

, где

Z« a

k, а и га - целые числа; k - неполное частное отношение чисел зубьев; m - остаток, а - больше единицы и числа га, одно из колес состоит из смещенных вдоль оси колеса нескольких групп центральных и боковых секторных участков, зубчатых и со ере- заиными зубьями, с одинаковыми числами соответственно зубьев и срезанных зубьев в каждой группе в отдельности и расположенных с шагом, равным ZvnjiH меньшего и + m для большего колеса, выполненных чередующимися в шахматном порядке, количество центральных секторных участ- ,ков со срезанными зубьями в каждой группе в отдельности различно и меньше числа а для меньшего и ka + m для большего колеса, о т л и ч a rani а я с я тем, что, с целью сокращения времени испытания и числа исjgJ5 20 5

0

,

о 5 n

пытуемых зубчатых колес, необходимых для определения предела выносливости или построения кривой усталости, а также для повышения достоверности результатов испытания, на другом колесе выполнены центральные и боковые секторные участки со срезанными зубьями, количество центральных секторных участков со срезанными зубьями в- каждой группе в отдельности на большем колесе больше на ka + га - а, чем количество указанных секторных участков на меньшем колесе ,передача снабжена выполненными на одном из колес дополнительными боковыми зубчатыми венцами, а ширина центральных секторных участков одного из колес по крайней мере не меньше суммарной ширины центральных и боковых секторных участков колеса с дополнительными зубчатыми венцами, зубья центральных секторных участков, принадлежащих различным группам одного или обоих колес, выполнены с переменной длиной, которая уменьшается ступенчато или непрерывно при переходе от секторных участков группы с меньшим количеством центральных секторных участков со срезанными зубьями в группе к секторным участкам группы с большим количеством центральных секторных участков со срезанными зубьями в группе.

2, Зубчатая передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью создания нагрузок на зубьях отдельно выделенных центральных секторных участков испытуемых колес, соответствующих различным точкам кривой усталости, длина или средняя длина В. и зубьев центральных секторных участков каждой группы в отдельности определена по зависимостям

PI

В

Si

В

Б

1

а - b Mi а - b

МО

для большего колеса, или

PJ ka + m - bf,

В.

В,

ka + m - b

So

меньшего колеса,

В и В мо - длина или средняя длина зубьев центральных секторных участков в одной из групп секторных участков соответственно

151580204

большего и меньшего колеса, с наименьшим

«f и 4i

количеством центральных секторных участков со срезанными зубьями;

количество центральных секторных участков со срезанными зубьями в отдельных группах секторных участков соответственно меньшего и большего колес;

и b

16

наименьшее количество центральных секторных участков со срезанными зубьями в одной из групп секторных участков соответственно меньшего и большего колес;

р равно п/2 или q, где п - показатель степени кривой усталостного выкрашивания; q - показатель степени кривой усталости на изгиб, .

Похожие патенты SU1580204A1

название год авторы номер документа
Стенд В.А.Стадника для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру 1988
  • Стадник Владимир Антонович
SU1700385A1
Устройство для усталостных испытаний зубчатых колес 1989
  • Стадник Владимир Антонович
SU1746241A1
Стенд для испытания зубчатых колес по замкнутому силовому контуру 1988
  • Стадник Владимир Антонович
  • Хильчевский Владимир Васильевич
  • Тарасов Юрий Михайлович
  • Стадник Вячеслав Владимирович
SU1597660A1
Зубчатая передача для усталостных испытаний 1986
  • Стадник Владимир Антонович
  • Тарасов Юрий Михайлович
  • Стадник Вячеслав Владимирович
SU1432366A1
Устройство для испытания материалов на износ 1988
  • Стадник Владимир Антонович
  • Тривайло Михаил Семенович
  • Стадник Вячеслав Владимирович
SU1573394A2
Стенд для испытания зубчатых колес по замкнутому силовому контуру 1989
  • Стадник Владимир Антонович
  • Тарасов Юрий Михайлович
  • Шарапов Вадим Григорьевич
  • Стадник Вячеслав Владимирович
  • Казакова Татьяна Васильевна
SU1746240A1
Зубчатое колесо для испытаний на контактную усталость 1988
  • Стадник Владимир Антонович
  • Костецкий Михаил Григорьевич
  • Романенко Александр Федорович
SU1608450A1
Машина трения для испытания материалов 1989
  • Стадник Владимир Антонович
  • Тарасов Юрий Михайлович
  • Стадник Вячеслав Владимирович
SU1665282A1
Узел трения для испытания материалов на контактную выносливость, трение и износ 1989
  • Стадник Владимир Антонович
SU1700440A1
Узел трения для испытания материалов на контактную усталость 1989
  • Стадник Владимир Антонович
  • Тарасов Юрий Михайлович
SU1727033A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 580 204 A1

Реферат патента 1990 года Зубчатая передача для усталостных испытаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание. Целью изобретения является сокращение времени и числа испытуемых зубчатых колес, необходимых для определения предела выносливости или построения кривой усталости, а также повышения достоверности результатов испытания. Целью изобретения является также создание нагрузок на зубьях отдельно выделенных центральных секторных участков испытуемых колес, соответствующих различным точкам кривой усталости. В зубчатой передаче зубчатые колеса разного диаметра, отношение чисел зубьев Z б большего колеса к числу зубьев Z м меньшего колеса не равно целому числу и определено по зависимости. Одно из колес состоит из смещенных вдоль оси колеса нескольких групп центральных и боковых секторных участков, зубчатых и со срезанными зубьями, с одинаковыми числами соответственно зубьев и срезанных зубьев в каждой группе в отдельности. Предложено несколько вариантов выполнения групп секторов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 580 204 A1

28 22 29.

37

55 5 56

Фиг.1

26 15 16 27

28 Л 20 Л

Фиг. I

37 W 36

Фиг. J

Фиг Ь

К

1

м

Фиг. 5.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1580204A1

Зубчатая передача для усталостных испытаний 1986
  • Стадник Владимир Антонович
  • Тарасов Юрий Михайлович
  • Стадник Вячеслав Владимирович
SU1432366A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 580 204 A1

Авторы

Стадник Владимир Антонович

Хильчевский Владимир Васильевич

Тарасов Юрий Михайлович

Стадник Вячеслав Владимирович

Даты

1990-07-23Публикация

1988-07-05Подача