Х.УчЧ ±-IT
31581
родинамическую масляную завесу в виде фасонного кольца 45, посаженного через дистанционное кольцо 46 на цапфу 2k вала 5 в камере 47 статора 7. Корпус 25 подшипника 6 снабжен системой охлаждения водой по замкнутому циклу, состоящей из выполненных
2054
в нем двух окружных каналов 41 с впускными отверстиями 42, расположенными симметрично относительно вертикальной оси подшипника качения 6 и соединенными общим каналом 43, имеющим выпускное отверстие 44 в нижней части корпуса 25. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ БРАТЬЕВ ОЛЬХОВЕНКО | 1997 |
|
RU2168034C2 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2500907C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ, НАСОС ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2142078C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 2004 |
|
RU2258449C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН КУЛЬТИВАТОРА | 1995 |
|
RU2112336C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН КУЛЬТИВАТОРА | 1997 |
|
RU2125779C1 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
Изобретение относится к оборудованиюдля переработки пропашных растений,овощей и фруктов и может найти применение, например, в линиях произодства крахмала изкартофельных клубней.Цель изобретения - повышение надежжности и удобства обслуживания. Узел смазки и охлаждения подшипников 6 качения содержит два канала 29, 30 подачи масла, которые сообщены с вспрыскивающими соплами 31, 32, расположенными в верхней части корпуса 25 и крышки 26 подшипника 6,патрубок 33 с отводящим каналом 34 и выпускным отверстием 35,а также дополнительное сливное отверстие 40, расположенное внижней части крышки 26 на уровне патрубка 33.Кроме того, узел смазки и охлаждения имеет гидродинамическую масляную завесу в виде фасонного кольца 45, посаженного через дистационное кольцо 46 на цапфу 24 вала 5 в камере 47 статора7. Корпус 25 подшипника 6 снабжен системой охлаждения водой по замкнутому циклу, состоящей из выполненных в нем двух окружных каналов 41 с впускными отверстиями 42, расположенными симметрично относительно вертикальной оси подшипника качения 6 и соединенными общим каналом 43,имеющим выпускное отверстие 44 в нижней части корпуса 25.2 з.п.ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к оборудованию для переработки пропашных расте- ний, овощей и фруктов и может найти применение, например, в линиях производства крахмала из картофельных клубней.
Цель изобретения - повышение на- дежности и удобства обслуживания.
На фиг. 1 схематично представлена машина для растирания плодов пропашных растений, овощей и фруктов, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - барабан, продольное сечение; на фиг. Ц - узел смазки и охлаждения подшипника качения; на фиг. - элементы барабана с различным профилем клино- вых впадин.
Машина для растирания плодов пропашных растений, овощей и фруктов содержит основание 1 и размещенный на нем корпус 2, герметичный кожух 3 внутри которого размещен ротор, сое- тоящий из барабана 4, смонтированног на валу 5 с подшипниками 6 качения, статор 7 и загрузочную воронку 8. Под загрузочной воронкой 8 в корпусе 2 установлена дека 9. Барабан 4 ротора состоит из двух дисков 10 со ступицами 11, обращенными одна к другой. На наружные цилиндрические поверхности 12 дисков 10 посажен венец 13. Торцовые плоскости дисков 10 перпендикулярны оси вала 5 и стенке барабана Ц, наружная поверхность которой имеет расположенные по его образующей клиновые выемки 14. В последних размещены трущие клинки 15 с двумя рабочими кромками, радиально выступающими над внешней поверхность барабана 4. Трущие клинки 15 закреплены в клиновых выемках 14 по всей длине посредством клиновых фиксирующих планок 16. Каждая клиновая выемка 14 и каждая фиксирующая планка 16 имеют соответственно радиальную
0
5
0
5
-л
зажимную поверхность 17, 18 и опорную поверхность 19, 20, совпадающие между собой и расположенные на наружной поверхности барабана 4. Нижняя поверхность 21 каждой клиновой фиксирующей планки 16 перпендикулярна ее зажимной поверхности 18. На донной поверхности 2-2 клиновой выемки 14 расположен упругий элемент 23. Последний имеет форму либо плоской пружины, согнутой в двуплечий профиль в форме, близкой к прописной букве П (фиго 5), либо форму волнистой пружины, размещенной в гнезде, выполненном в донной поверхности 22 клиновой выемки 14 (фиг. 7 и 10). Упругий элемент 23 может быть выполнен также в виде гибкого резинового ролика (фиг. 9). Подшипник 6 качения насажен на цапфу 24 вала 5 и размещен в корпусе 25, закрытом с торца крышкой 26. С внутренней стороны корпуса 25 подшипник 6 закрыт обоймой 27 затвора 7, в которой посажены два уплот- нительных кольца 28 типа Зиммер.
Узел смазки и охлаждения подшипников 6 качения содержит два канала подачи масла: вертикальный 29 и горизонтальный 30, которые заканчиваются впрыскивающими соплами 31 и 32 соответственно, расположенными в верхней части корпуса 25 и крышки 26 подшипника 6, и патрубок 33 с отводящим каналом 34 и выпускным отверстием 35.
Машина снабжена промежуточной втулкой 36 с фланцем 37, на торце ступицы 11 каждого диска 10 барабана 4 выполнена заточка 38 для размещения фланца 37 втулки 36 между дисками 10. Стенка барабана 4 имеет по периферии с двух внутренних сторон параллельные заточки 39 для ее закрепления на наружной поверхности 12 дисков 10. Внутренний диаметр одной из ступиц 11 и диаметр вала 5 в зоне посадки этой ступицы превышают внутренний диаметр
другой ступицы 11 и диаметр вала 5 в зоне ее посадки, а радиальные клиновые выемки Ik на наружной поверхности барабана 4 спрофилированы так, что донная поверхность 22 каждой выемки 14 составляет с опорной поверхностью 19 этой выемки угол, отличный от прямого. Узел смазки и охлаждения каждого из подшипников 6 качения имеет расположенное в нижней части его крышки 26 дополнительное сливное отверстие 40, нижний край которого расположен на уровне впускного отверсти патрубка 33 для ограничения уровня масла в корпусе 25 подшипника 6. Корпус 25 подшипника 6 снабжен системой охлаждения водой по замкнутому циклу, состоящей из выполненных в корпусе 25 двух окружных каналов 41 с впускными отверстиями 42, расположенными симметрично относительно вертикальной оси подшипника 6 качения и соединенными сбщим каналом 43, имеющим выпускное отверстие 44 в нижней части корпуса 25.
Узел смазки и охлаждения маслом дополнительно имеет гидродинамическую масляную завесу в виде фасонного кольца 45, посаженного через дистанционное кольцо 46 на цапфу 24 вала 5 в камере 4 статора 7.
Донная поверхность 22 клиновой выемки 14 может быть выполнена параллельной опорной поверхности 19 этой выемки. Кроме того, одна часть донной поверхности 22 клиновой выемки 14 может быть выполнена паралельной зажимной поверхности 17 этой выемки.
Машина .работает следующим образом.
Продукт через загрузочную воронку 8 подается в кольцевой зазор между декой 9 и наружной поверхностью барабана 4 с трущими клинками 15, в результате чего растирается и через разгрузочное приспособление (не показано) выводится из машины.
Благодаря параллельным дистанционным заточкам, выполненным на внутреннем диаметре венца, и вводу промежуточной втулки в пространство между выступами ступиц, конструкция ротора позволяет заменять каждый из его составных элементов в случае износа или повреждения при сохранении неизменных технических свойств всех остальных -элементов, равно как и всего ротора
81205
Дифференцирование диаметра вала облегчает как монтаж, так и демонтая ротора во время его ремонта.
Узел смазки и охлаждения подшипников качения благодаря применению системы смазки их под давлением непрерывным способом обеспечивает длительную и безаварийную работу ма10 шины в течение более 2000 ч. Система смазки имеет характер непрерывного прополаскивания и охлаждения маслом подшипников машины. В результате ликвидируются частые аварии и устраняет15 ся необходимость замены подшипников, благодаря чему сокращаются до минимума простои машины.
Дополнительное введение системы охлаждения водой корпусов подшипни20 ков, также осуществляемой по замкнутому циклу, повышает интенсивность охлаждения узлов корпус-подшипник, благодаря чему возможно поддержание их температуры на постоянном уровне.
25 Конструкция барабана со спрофилированными выемками обеспечивает свободное изъятие трущих клинков во время их замены, а также устраняет необходимость всякий раз калибровать высоту выдвигания клинков выше наружной поверхности барабана. Все это обеспечивает повышение надежности и удобства обслуживания.
30
5
0
5
0
5
Формула изобретения
поверхность, совпадающие между собой и расположенные на наружной поверхности барабана, нижняя поверхность каждой клиновой фиксирующей планки перпендикулярна ее зажимной поверхности, упругий элемент, расположенный на донной поверхности клиновой выемки, узел смазки и охлаждения подшипников качения, содержащий два ка- нала подачи масла, заканчивающихся впрыскивающими соплами, расположенными в верхней части корпуса и крышки подшипника, расположенный снизу патрубок с отводящим каналом и вы- пускным отверстием, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и удобства обслуживания, машина снабжена промежуточной втулкой с фланцем, на торце ступицы каждого диска барабана выполнена заточка для размещения фланца втулки между дисками, стенка барабана имеет по периферии с двух внутренних сторон параллельные заточки для ее за- крепления на наружной поверхности дисков, причем внутренний диаметр одной ступицы диска и диаметр вала в зоне посадки этой ступицы превышают соответствующие внутренний диаметр другой ступицы и диаметр вала в зоне посадки второй ступицы, а радиальные клиновые выемки на наружной по Л
5/ J
верхности барабана спрофилированы та что донная поверхность каждой выемки составляет с опорной поверхностью этой выемки угол, отличный от прямого, узел смазки и охлаждения каждого подшипника качения имеет выполненное в нижней части его крышки дополнительное сливное отверстие, нижний край которого расположен на уровне впускного отверстия патрубка для ограничения уровня масла в корпусе подшипника, корпус каждого подшипни- ка снабжен системой охлаждения водой по замкнутому циклу, состоящей из выполненных в нем двух окружных каналов с впускными отверстиями, расположенными симметрично относительно вертикальной оси подшипника качения, соединенных общим каналом, имеющим выпускное отверстие в нижней части корпуса.
2,Машина по п. 1, отличающаяся тем, что часть донной поверхности клиновой выемки параллельна опорной поверхности этой выемки.
Фиг.1
6Ј
SOZtgSi
2 2Лф
1Л
о
сч|
со
LA
0
ЛИТЕЙНЫЙ СТАНОК | 1949 |
|
SU85317A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1985-05-20—Подача