Швертовое устройство парусного судна Советский патент 1990 года по МПК B63B41/00 

Описание патента на изобретение SU1581648A1

1

(21)4484058/40-11

(22)19.09.88

(46) 30.07.90. Бюл. № 28 (72) В.А.Медведев

(53)629.12.011.77 (088.8)

(56)Патент ФРГ № 3038938, кл. В 63 В 41/00, 1980.

(54)ШВЕРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОГО СУДНА

(57)Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - упрощение устройства и уменьшение его габаритов. Устройство содержит шверт 1, швертовый колодец 2 и стержневые звенья 3 и 4, каждое из которых связано шарнирно одним концом со швер- том, а другим со стенкой швертового колодца. Звенья 3 и 4 могут быть выполнены каждое из двух частей, расположенных симметрично по обе стороны шверта. Устройство снабжено тросовым приводом для перемещения и уборки шверта . 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1581648A1

название год авторы номер документа
ПОВОРОТНЫЙ ВСТАВНОЙ ШВЕРТ ДЛЯ ПАРУСНЫХ СУДОВ 2000
  • Жуленев Е.П.
RU2169098C1
Швертовое устройство парусного судна 1990
  • Бахарев Анатолий Филиппович
  • Першин Сергей Владимирович
SU1763286A1
Шверто-рулевое устройство парусного судна 1985
  • Попов Юрий Юрьевич
SU1364533A1
ЯХТА 2010
  • Ежков Александр Викторович
RU2426670C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Троицкий Г.Н.
RU2145291C1
ПЕНТАМАРАН 1991
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2076056C1
Швертовое устройство парусного судна 1986
  • Ильевский Валерий Ильич
  • Емельянов Владимир Юрьевич
  • Медведев Борис Александрович
SU1533946A1
Парусное судно 1983
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1189736A1
ПАРУСНАЯ ЛОДКА "ГЕРАКС" 1991
  • Герасимов Александр Иосифович
  • Аксенов Виктор Иванович
RU2043246C1
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН 1992
  • Королев Игорь Васильевич
  • Пихтарев Владимир Николаевич
RU2092372C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 581 648 A1

Реферат патента 1990 года Швертовое устройство парусного судна

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - упрощение устройства и уменьшение его габаритов. Устройство содержит шверт 1, швертовый колодец 2 и стержневые звенья 3 и 4, каждое из которых связано шарнирно одним концом со швертом, а другим со стенкой швертового колодца. Звенья 3 и 4 могут быть выполнены каждое из двух частей, расположенных симметрично по обе стороны шверта. Устройство снабжено тросовым приводом для перемещения и уборки шверта. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 581 648 A1

Уборка Выпуск

/.

ел

00

С& 4 00

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции швер- товых устройств парусных судов.

Цель изобретения - упрощение устройства и уменьшение его габаритов.

На фиг. 1 изображено устройство в двух положениях шверта, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Устройство содержит шверт 1, ус- тановленный в швертовом колодце 2. При этом шиерт связан с колодцем через механизм перемещения и уборки шверта, выполненный в виде двух- стержневых звеньев 3, 4, каждое из которых соединено шарнирно одним концом со швертом, а другим - со стенкой швертового колодца. Механизм перемещения и уборки шверта снабжен тросовым приводом, содержащим ручную ебедку 5, трос 6 и направляющие шкивы 7, при этом навитый на лебедку трос одним концом соединен со швертом непосредственно, а другим через амортизатор 8.

Каждое-из звеньев 3, 4 выполнено двойным и его части расположены симметрично по разные стороны шверта. Благодаря разнице в длине звеньев 3, 4 шверт 1 имеет возможность перемещаться в колодце 2 путем поворота вокруг точки, которая в процессе по-

0

5

0

ворота сама перемещается по окружности, при этом в выдвинутом положении шверта обеспечивается значительное изменение положения центра бокового сопротивления. Амортизатор 8 служит для предотвращения поломки шверта при столкновении с препятствием. Формула изобретения

1.Швертовое устройство парусного судна, содержащее шверт, швертовый колодец и механизм перемещения и уборки шверта, снабженный тросовым приводом, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и уменьшения его габаритов, механизм перемещения и уборки шверта выполнен

в виде двух стержневых звеньев, каждое из которых соединено шарнирно одним концом со швертом, а другим - со стенкой швертового колодца.

2.Устройство по п.отличающееся тем, что каждое стержневое звено выполнено двойным и его части расположены симметрично по разные стороны шверта.3.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что тросовый привод соединен со швертом через амортизатор.

SU 1 581 648 A1

Авторы

Медведев Борис Александрович

Даты

1990-07-30Публикация

1988-09-19Подача