Топливная система дизеля Советский патент 1990 года по МПК F02M37/00 

Описание патента на изобретение SU1581850A1

Изобретение относится к двигателе- строению для использования в топливной аппаратуре дизеля.

Цель изобретения повышение стабильности работы и улучшение удобства эксплуатации путем размещения насоса ручной прокачки перед всасывающим клапаном подкачивающего насоса,

На фиг,1-изображена топливная система дизеля; на фиг,2 - насос ручной прокачки топлива, продольный разрез; на фиг.З - то же поперечный разрезу на фиг44 - положение цилиндра насоса ручной прокачки при всасывании топлива; на фиг.5 - то же, при нагнетании топлива.

Система содержит расположенный з моторном отсеке 1 трактора дизель .2,

установленный на нем топливный насос высокого давления 3,связанный с форсунками 4 трубопроводами высокого давления 5, и топливоподкачивающий насос 6, всасывающий штуцер которого соединен трубопроводами низкого давления 7 с фильтром грубой очистки 8, насосом ручной прокачки 9 и топливным баком 10, а нагнетательный штуцер - трубопроводом низкого давления 11 с фильтром тонкой очистки 12 и топливным насосом высокого давления 3, Слив излишков топлива из насоса высокого давления и форсунок осуществляется в топливный бак 10 с помощью трубопровода низкого давления 13, Насос ручной прокачки топлива, расположенный в кабине 14. трактора, содержит цилиндр 15 (фиг.2) ,с выполненными на его внутренней поверхности всасывающим 16 нагнетательным 17 и перепускным 18 пазом, а также снабженный выступом 19 для взаимодействия с сектором 20 и упором 21, Цилиндр 15 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и углового разворота относительно оси неподвижного поршня 22, имеющего всасывающий канал 23 и нагнетательный канал 24, У основания

5

0

5

0

5

0

5

поршня 22 расположена прокладка 25 для герметизации рабочей полости 26 при фиксированном положении цилиндра 15 относительно поршня 22 с помощью фиксатора 27, Цилиндр 15 снабжен приводной рукояткой 28, а поршень 22 - головкой 29 и направляющей поверхностью ,30.

Топливная система дизеля работает следующим образом,

При перемещении цилиндра 15 с усилием, преодолевающим усилие пружины фиксатора 27, в осевом направлении относительно поршня 22 происходит размыкание нагнетательного канала 24 с перепускным пазом 18. При дальнейшем ручном перемещении цилиндра 15 до упора 21, при нахождении выступа 19 в крайнем левом положении относительно сектора 20 происходит всасывание топлива из топливного бака 10 через всасывающий паз 16 в полость 26 цилиндра 15, При нахождении цилиндра в крайнем положении производится его поворот вокруг оси(положение выступа 19 в крайнем правом положении относительно сектора 20, фиг.З}, при этом происходит размыкание всасывающего канала 23 с всасывающим пазом 16 и сообщение нагнетательного канала 24 с нагнетательным пазом 17, При осевом перемещении цилиндра к основанию поршня 22 происходит вытеснение топлива из рабочей полости 26 через нагнетательный паз 17, нагнетательньй канал 24 в трубопровод низкого давления 7 и далее через фильтр грубой очистки 8(фиг,1), топливоподкачивающий насос 6, трубопровод низкого давления 11, фильтр тонкой очистки 12 в топливный насос 3, Удаление воздуха из системы производится через трубопровод низкого давления 13 в топливный бак 10, В крайнем положении у основания поршня производится поворот цилиндра 15 влево, и процесс повторится,

При установке цилиндра 15 в нерабочее положение (фиг,2)происходит соединение нагнетательного канала 24, перепускного паза 18, всасывающего канала 23, всасываюшего паза 16 через полость 26 цилиндра 15 и уплотнение цилиндра с помощью резиновой прокладки 25, При этом фиксатор 27 выполнен с возможностью фиксации только в положении всасывание, показанном на фиг.2.

Таким образом, рассмотренная конструкция позволяет качественно прокачать топливную систему перед пуском и благодаря отсутствию клапанов не создает гидравлического сопротивления в линии всасывания, что обеспечит стабильную работу топливной система при работающем двигателе. При этом насос ручной прокачки может быть расположен в любом удобном для обслуживания месте.

Формула изобретения

1. Топливная система дизеля, содержащая насос высокого давления, связанный с ним топливопроводом подкачивающий насос, снабженный всасывающим и нагнетательным клапанами, .топливопровод для соединения подкачивающего насоса с топливным баком и установленный на топливопроводе между баком и подкачивающим насосом насос ручной прокачки, включающий подвижный

Топлива из

топливного бака I

10

0

5

0

5

и неподвижный элементы с направляющими поверхностями, установленными с образованием между ними рабочей ка- меры, связанной с всасывающим и нагнетательным каналами, причем подвижный элемент выполнен с фиксатором и связан с рукояткой ручного привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности работы и улучшения удобства .- . эксплуатации путем размещения насоса ручной прокачки перед всасывающим клапаном подкачивающего насоса, подвижный рабочий элемент установлен с возможностью углового разворота вЪкруг оси неподвижного элемента, выходные отверстия всасывающего и нагнетательного каналов размещены на направляющей поверхности неподвижного элемента, а на направляющей поверхности подвижного элемента выполнены взаимодействующие с выходами каналов неподвижного элемента всасывающий, нагнетательный и перепускной пазы, причем последний выполнен короче всасывающего и нагнетательного пазов и расположен с возможностью сообщения через него всасывающего и нагнетательного каналов неподвижного элемента при фиксированном положении подвижного элемента,

2. Сие тема по п.1,отличающая- с я тем,что подвижный элемент выполнен в виде цилиндрической втулки,а неподвижный элемент - в виде поршня.

Топливо к nod/taw дающему насосу

м га

19

15

2i

23

К

Похожие патенты SU1581850A1

название год авторы номер документа
Способ определения угла опережения начала подачи топлива 1987
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1837117A1
Двухтопливная система питания дизеля 1988
  • Сорокин Олег Петрович
SU1629586A1
Система топливоподачи дизеля 1983
  • Шеремет Павел Захарович
SU1093573A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Соколов Александр Григорьевич
RU2379542C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2106513C1
Система топливоподачи дизеля 1985
  • Власов Павел Андреевич
  • Уханов Александр Петрович
  • Байкин Семен Валентинович
SU1368469A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фоломин А.А.
RU2046986C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Макаров В.В.
  • Лукашов В.С.
  • Овчинников Н.П.
RU2037068C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 581 850 A1

Реферат патента 1990 года Топливная система дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность работы и улучшить удобство эксплуатации. Топливная система содержит топливный насос 3 высокого давления, связанный с ним рубопроводом 11 подкачивающий насос 6, снабженный всасывающим и нагревательным клапанами, рубопровод 7 для соединения подкачивающего насоса 6 с топливным баком 10 и установленный между баком 10 и насосом 6 насос 9 ручной прокачки, включающий подвижный и неподвижный элементы с направляющими поверхностями, установленными с образованием между ними рабочей камеры, связанной с всасывающим и нагнетательным каналами, причем подвижный элемент насоса 9 выполнен с фиксатором и связан с рукояткой ручного привода. Подвижный элемент выполнен в виде цилиндрической втулки (цилиндра), а неподвижный элемент - в виде поршня с головкой и направляющей поверхностью. При перемещении цилиндра с усилием, преодолевающим усилие пружины фиксатора, происходит размыкание нагнетательного канала с перепускным пазом. При дальнейшем перемещении цилиндра до упора происходит всасывание топлива из бака 10. При осевом перемещении цилиндра к основанию поршня происходит вытеснение топлива из рабочей полости через нагнетательный паз и канал в трубопровод 7. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 581 850 A1

Фиг.З

Фиг. if

15

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1581850A1

Патент США № 3669576, кп.417- 541, опублик, 1972.

SU 1 581 850 A1

Авторы

Аляпышев Владимир Георгиевич

Никифоров Виктор Григорьевич

Подольный Лев Яковлевич

Волошин Юрий Петрович

Бузинов Евгений Борисович

Валевин Виктор Львович

Даты

1990-07-30Публикация

1986-12-22Подача