Способ определения угла опережения начала подачи топлива Советский патент 1993 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1837117A1

Изобретение относится к области испытания и регулировки топливных систем дизелей и предназначено для определения угла опережения начала подачи топлива впрыскивающим насосом, имеющим нагнетательный клапан корректирующего типа, постоянно сообщающий надплунжерную полость с полостью штуцера насоса.

Цель изобретения - повышение точно- |сти определения угла опережения начала (подачи топлива впрыскивающим насосом, имеющим нагнетательный клапан корректирующего типа, постоянно сообщающим надплунжерную полость с полостью штуцера насоса, с помощью моментоскопа. Сущность .изобретения заключается в Ьледующем.

Мощность и экономичность дизельного двигателя, например тракторного и автомобильного, в значительной степени зависит от угла опережения насоса подачи топлива впрыскивающим насосом. Поэтому угол опережения начала подачи топлива насосом является одним из основных параметров дизеля и указывается в его технической характеристике. На контрольных пунктах по ремонту дизельной топливной аппаратуры, в мастерских ремонтных предприятий топливные насосы дизелей регулируют на угол опережения начала подачи топлива.

При нагнетательных клапанах, герметично разобщающих надплунжерную полость от полости штуцера насоса после посадки клапана на седло, угол опережения

00 W

XI

XJ

начала подачи топлива определяют по движению уровня топлива в моментоскопе при движении клапана. При нагнетательных клапанах корректирующего типа, постоянно сообщающих плунжерную полость с по- лостью штуцера насоса, движение уровня топлива в моментоскопе происходит и при неподвижном клапане после его посадки на седло в результате перетечек топлива при движении плунжера даже тогда, когда верхняя кромка плунжера не перекрывает всасывающее окно во втулке плунжера, что и не позволяет достоверно определить угол опережения начала подачи топлива моменто- скопом по способу согласно прототипу.

В предлагаемом способе с помощью моментоскопа определяется момент перекрытия всасывающего окна во втулке с заданной точностью шкалы, фактически определяется геометрическое начало подачи топлива, причем определение и проверку угла можно производить как на двигателе, в том числе и в полевых условиях, так и на топливном насосе при определении и регулировке топливных насосов на угол опережения начала подачи в заводских условиях и в условиях ремонтных мастерских.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства для определения угла one- режения начала подачи топлива впрыскива- ющим насосом, установленным на двигателе; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1: на фиг.З-сечение Б-Б на фиг.1.

Моментоскоп, состоящий из отрезка нагнетательного трубопровода высокого давления 1 и прозрачной стеклянной трубки 2, соединенных между собой резиновой трубкой 3, крепится накидной гайкой 4 на штуцере 5 впрыскивающего насоса, содержащего плунжерную пару с плунже- ром 6 и втулкой 7 со всасывающим окном 8, которое топливопроводами 9 и 10 сообщено с подкачивающим насосом 11 и насосом ручной подкачки 12. Подкачивающий насос и насос ручной подкачки топливопроводами 13 и 14 сообщены через фильтры с топливным баком. Нагнетательный клапан корректирующего типа, состоящий из нагнетательного клапана 15 с пружиной 16 и седла 17, постоянно сообщает надплун- жерную полость 18 с полостью 19 штуцера через полости 20 между перьями 21 клапана 15, через зазор между направляющей седла и разгрузочным пояском 22 клапана 15 и через пазы 23 в седле 17. Кулачковый вал 24 насоса через кулачок 25, толкатель 26 с роликом 27 кинематически связан с плунжером 6. Шестерня 28 привода кулачкового вала через промежуточную шестерню 29 связана с шестерней 30 коленчатого вала

5

0

5

0

и . 0 5

5

5

31. который через колено 32 и шатун 33 связан с поршнем 34. Линия 35 показывает положение поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). На кожухе 36 маховика 37 установлены указатель ВМТ38 и градуированная шкала 39. На ободе маховика установлен указатель 40, На фиг.1 угол р- угол опережения начала подачи топлива впрыскивающим насосом. К топливопроводу 9 подключен перепускной клапан 41 со сливной магистралью 42.

Угол опережения начала подачи топлива определяют следующим образом.

После установки моментоскопа на штуцер насоса ставят рейку насоса в положение полной подачи топлива. Поворачивают воротком коленчатый вал с частотой не более 1 и вал привода насоса через промежуточную шестерню до появления в стеклянной трубке моментоскопа топлива без пузырьков воздуха. После установления уровня топлива в моментоскопе медленно вращают вал насоса по часовой стрелке и наблюдают за уровнем топлива (мениском). При вращении вала из-за движения плунжера 6 повышается давление в надплунжер- ной полости 18 и в трубопроводах 9, этому способствует также подача топлива всасывающим насосом 11. Уровень давления в указанных полостях поддерживается перепускным клапаном 41, который с помощью трубопровода 42 сообщен с топливным баком или может быть сообщен с трубопроводом 14.- Как только уровень топлива в моментоскопе начнет резко повышаться, вращение вала прекращают. Фиксируют это положение по градуировочной шкале 39 с помощью указателя 40. После этого насосом ручной подкачки 12 подкачивают топливо и фиксируют перемещение уровня топлива в моментоскопе. В случае изменения уровня в моментоскопе плунжер перемещают в сторону перекрытия всасывающего окна 8 в соответствии с точностью деления шкалы 39, т.е. вращают вал по часовой стрелке еще на одно делени0 по шкале 39 и подкачивают топливо насосом 12. Эта операция продолжается до остановки уровня топлива в моментоскопе при подкачке топлива насосом 12. что будет соответствовать моменту перекрытия верхней кромкой плунжера всасывающего окна 8 в соответствии с точностью деления шкалы 39.

Если после установления угла опережения по движению уровня топлива в моментоскопе согласно прототипу уровень топлива в моментоскопе при подкачке насосом 12 остается неизменным, то плунжер перемещают в сторону открытия всасывающего окна 8. т.е. вращают вал против часовой стрелки на одно деление, и подкачивают топливо насосом 12. Эта операция продолжается до движения уровня топлива в мо- ментоскопе в соответствии с точностью деления шкалы 39.

За угол опережения канала подачи топлива впрыскивающим насосом принимают граничное значение угла поворота вала насоса до ВМТ с точностью деления шкалы между ближайшими значениями углов, соответствующими неизменному и движущемуся положениям уровня в моментоскопе, когда уровень топлива в моментоскопе остается неизменным при подкачке топлива насосом 12. то положение плунжера показано на фиг.1, когда плунжер б верхней кромкой перекрыл всасывающее окно 8 во втулке |7. Если верхняя кромка плунжера не пере- (крывает всасывающее окно 8, то при подкачке насосом ручной подкачки 12 топливо по трубопроводам 14, 13, 10, 9 поступает через окно 8 в надплунжерную полость 18 и далее через полости 20 между перьями 21 клапана 15, через зазор между направляющей седла 17 и разгрузочным пояском 22 клапана и через пазы 23 в седле поступает в полость 19, а затем в моментоскоп, резко повышая уровень топлива в нем.

Были проведены испытания по определению угла опережения начала подачи топ- лива впрыскивающим насосом, установленным на тракторный дизель А-41.

Результаты испытаний показали, что углы опережения начала подачи топлива, определенные про движению уровня топлива в моментоскопе, на 1,2-1,7° отличаются от углов опережения начала подачи топлива, установленных при подкачке топлива насосом ручной подкачки согласно предложенному способу, когда всасывающее окно во втулке плунжера полностью перекрывается верхней кромкой плунжера. Насосный элемент подлежит перерегулировке, когда действительная величина угла опережения начала подачи топлива отличается более чем на 0,5° от оптимальной, установленной заводом-изготовителем.

Предложенным способом можно определить и угол геометрического начала подачи топлива, т.е. угол между осью профиля I кулачка 25 и осью плунжера 6 (фиг.1), когда

верхняя кромка плунжера только что перекрыла всасывающее окно втулки плунжера. если определять этот угол на впрыскивающем насосе без установки его на двигатель.

Таким образом, результаты испытаний

показатели, что предложенный способ позволяет повысить точность определения угла опережения начала подачи топлива впрыскивающим насосом, определить также геометрическое начало подачи топлива. Осуществление способа никаких технических затруднений не вызывает. Осуществляется способ простым прибором - моментоскопом, имеющимся в любом хозяйстве. Проверку угла опережения начала топлива можно производить предложенным способом как на двигателе, в том числе и в полевых условиях, так и на топливном насосе при определении и регулировке топливных насосов на угол геометрического начала подачи топлива в заводских условиях и в условиях ремонтных мастерских. Формула изобретения Способ определения угла опережения

начала подачи топлива впрыскивающим плунжерным насосом, заключающийся в том, что проворачивают кулачковый вал насоса и определяют угол опережения начала подачи топлива по движению уровня топлива в моментоскопе. отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно подкачивают насосом ручной подкачки топливо и фиксируют перемещения уровня в моментоскопе, при движении

уровня топлива в моментоскопе плунжер насоса перемещают в сторону всасывающего окна во втулке с точностью деления шкалы до остановки уровня в моментоскопе, при неизменном же положении уровня топлива в моментоскопе. плунжер перемещают в сторону открытого всасывающего окна во втулке до момента движения уровня топлива в моментоскопе, причем угол опережения начала подачи топлива определяют по

граничному значению угла поворота насоса до верхней мертвой точки с точностью деления шкалы между ближайшими значениями углов, соответствующим неизменному и движущемуся положениям уровня в моментоскопе, при неподвижном уровне топлива в моментоскопе.

1837117

/5

Фиг. 2

35

-HJ

33

Фиг.З

Похожие патенты SU1837117A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА НАГНЕТАНИЯ ТОПЛИВА СЕКЦИЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2005
  • Кочуров Алексей Алексеевич
RU2299351C1
Способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления 2017
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Кочуров Алексей Алексеевич
  • Аксенов Алексей Зиновьевич
RU2656529C1
Система топливоподачи дизеля 1990
  • Егоров Григорий Иванович
SU1775006A3
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Аникин С.А.
  • Кислов В.Г.
  • Кузнецов А.Г.
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Сиротин Е.А.
  • Шатров В.И.
RU2156882C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Соколов Александр Григорьевич
RU2379542C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1
Топливный насос высокого давления 1984
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Кавьяров Сергей Иванович
SU1239390A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Мошинский Е.Я.
RU2241850C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 837 117 A1

Реферат патента 1993 года Способ определения угла опережения начала подачи топлива

Использование: испытание и регулирование топливных систем дизелей, в частности определение угла опережение начала подачи топлива впрыскивающим насосом, имеющим нагнетательный клапан корректирующего типа. Сущность изобретения: определяют угол опережения по движению топлива в моментоскопе, топливо подкачивают насосом ручной подкачки и фиксируют перемещение уровня топлива в моментоскопе, в случае движения уровня топлива в моментоскопе плунжер перемещают в сторону перекрытия всасывающего окна во втулке с точностью давления шкалы до остановки уровня топлива в моментоскопе, при неизменном же положении уровня топлива в моментоскопе плунжер перемещают в сторону открытия всасывающего окна во втулке до момента движения уровня топлива в моментоскопе, а за угол опережения принимают граничное значение угла поворота вала насоса до верхней мертвой точки между ближайшими значениями углов, соответствующими неизменному и движущемуся положениям уровня топлива в моментоскопе, когда уровень топлива в моментоскопе остается неизменным при подкачке. 3 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 837 117 A1

SU 1 837 117 A1

Авторы

Каракаев Абылхан Космурзаевич

Кривенко Борис Моисеевич

Даты

1993-08-30Публикация

1987-12-21Подача