Система топливоподачи дизеля Советский патент 1988 года по МПК F02M37/00 

Описание патента на изобретение SU1368469A1

23

СА О5 ОС О5 СО

Изобретение относится к двигателе строению для использования в топливной системе дизеля.

Целью изобретения является повышение эффективности за счет обеспечения стабильной подачи топлива из топливного бака к насосу высокого давления при запуске и работе дизеля при низких температурах, стабилизации температуры топлива в агрегатах топливной системы в пределах 20-40 0 вызывающей увеличение пропускной способности фильтров, уменьшение неравномерности подачи по цилиндрам, а также снижение расхода топлива, процента растворенной воды в топливе и интенсивности износа прецизионных пар системы.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы; на фиг. 2 - смеситель топлива, установленный в баке

Система топливоподачи дизеля содержит насос 1 высокого давления с наполнительной .2 и отсечной 3 полостями, сообщающимися между собой через дросселирующий элемент 4, топливный бак 5, подводящую магистраль 6 с топливоподкачивающим насосом 7, ручным насосом 8, фильтрами 9 и 10 соответственно грубой и тонкой очистки, трубопроводами 11-13 низкого давления, магистраль высокого давления с нагнетательным клапаном 14 и трубопроводом 15, соединяющим секьщю насоса 1 высокого давления с форсункой 16, байпасный трубопровод 17,дренажную магистраль с перепускным клапаном 18, трубопроводами 19-21 и подогревателем 22 электрического типа, а также установленный в топливном баке 5 смеситель 23 противоточного типа нагретого и холодного топлива, выполненный в виде вертикально установленных и сообщающихся открытыми концами внутренней заборной трубы 24 соединенной с подводящей магистралью 6, и наружной трубы 25, связанной с дренажной магистралью.

Смеситель 23 топлива снабжен разделительным конусом 26 и установлен на дне топливного бака, подвод нагретого топлива из дренажной магистрали и забор топлива в подводящую магистраль осуществляются из нижней части смесителя 23, сообщенные открытые концы труб 24 и 25, смесителя 23 размещены в его верхней части, а разделительный конус 26 установлен

5

0

5

над верхней частью смесителя 23, причем открытый конец внутренней трубы 24 расположен ниже открытого конца наружной трубы 25.

Система работает следующим образом.

К фильтру 9 грубой очистки (фиг.1) топливо поступает из внутренней трубы 24 смесителя 23 по топливопроводу, далее к подкачивающему насосу 7, фильтру 10, насосу 1 высокого давления и в форсунку 16. Излишки топлива из фильтра 10 перепускаются клапаном 18 вместе с просочившимся топливом из форсунки 16 к подогревателю 22 и по топливопроводу ,21 направляются в наружную трубу 25 смесителя 23.

Заполнение системы топливом перед запуском осуществляют с помощью ручного насоса 8, а воздух, находящийся в системе, через клапан 18 вытесняется по дренажным трубопроводам 19- 21 и через смеситель 23 в бак 5. Перед запуском двигателя топливо нагревается в подогревателе 22, который автоматически включается, если температура дизельного топлива ниже 20°С, и выключается, если температура перепущенного топлива выше 40 С. В летнее время подогреватель 22 включается только при запуске двигателя . В дальнейшем температура поддерживается за счет тепла, излучаемого двигателем, и дросселирования топлива.

Из подогревателя 22 топливо подается в смеситель 23, в котором про0 исходит подмешивание холодного топлива и выделение пузырьков газа и воздуха, собирающихся затем на внутренней поверхности разделительного конуса 26 и самопередвигающихся по

5 sro конусной поверхности в верхнюю часть бака 5. В связи с тем, что смеситель 23 расположен в нижней части топливного бака 5, подогретое топливо не смешивается со всем объемом топлива в баке 5, тем самым значительно уменьшен объем топлива,участвующего в конденсации и окислении, что в свою очередь снижает процент растворенной воды в топливе.

При ручной прокачке системы, когда насос 1 не подает топливо в форсунки 16, в смесителе 23 не происходит подмешивания холодного топлива и подогретое топливо направляется

0

5

0

5

опять к фильтрам 9 и 10. При запуске двигателя топливо нагревается в подогревателе до 40 С.

В процессе работы дизеля, когда температура охлаждающей жидкости ,80-95 С, подогреватель 22 отключается, так как топливо, двигаясь по топливной системе, подогревается за счет излучаемого двигателем тепла и дросселирования топлива. При этом за счет подмешивания холодных порций топлива и теплопередачи в воздушное пространство бака 5 происходит регулирование температуры топлива в необходимых пределах.

Таким образом, использование рассмотренной системы тоштивоподачи дизеля обеспечивает надежную подачу топлива через фильтры к насосу высокого давления при запуске и работе двигателя при низких температурах, позволяет стабилизировать температуру топлива в пределах 20-40°С, что в значительной степени уменьшает неравномерность подачи топлива по цилиндрам и расход топлива по отношению к фактическому, снижает процент растворенной воды в топливе и интенсивность износа прецизионных пар системы.

Формула й-зобретения

Система топливоподачи дизеля, содержащая насос высокого давления с наполнительной и отсечной полостями.

b

0

5

сообщающимися между собой через дросселирующий элемент, топливный бак, подводящую магистраль с топливоподка- чивающим насосом, ручным насосом, фильтрами грубой и тонкой очистки, трубопроводами низкого давления,магистраль высокого давления с нагнетательным клапаном и трубопроводом, соединяющим секцию насоса высокого давления с форсункой, байпасный трубопровод, дренажную магистраль с перепускным клапаном, трубопроводами и подогревателем электрического типа, а также установленный в топливном . баке смеситель противопоточного типа нагретого и холодного топлива, вы- полненньй в виде вертикально установленных и сообщенных открытыми концами внутренней заборной трубы, соединенной с подводящей магистралью, и наружной трубы, связанной с дренажной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью повышения эф- 5 фективности, смеситель топлива снабжен разделительным конусом и уста- новлен на дне топливного бака, подвод нагретого топлива из дренажной магистрали и забор топлива в подводящую магистраль выполнен из нижней части смесителя, сообщенные открытые концы труб,смесителя размещены в его верхней части, а разделительный конус установлен над верхней частью смесителя, причем открытый конец внутренней трубы расположен ниже открытого конца наружной трубы.

0

0

5

// I

I

Похожие патенты SU1368469A1

название год авторы номер документа
СМЕСИТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 2003
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Гуляев Виктор Викторович
RU2313000C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Макаров В.В.
  • Лукашов В.С.
  • Овчинников Н.П.
RU2037068C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Бубнов Владимир Михайлович
  • Кочетков Александр Николаевич
  • Плеханов Сергей Александрович
RU2569800C1
Система топливоподачи дизеля 1980
  • Голев Владислав Иванович
  • Мохов Ростислав Михайлович
  • Пузырев Александр Васильевич
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Романов Виктор Николаевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
SU950939A1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Шумарин В.П.
  • Скрипкин А.А.
  • Коблов А.И.
  • Денисов А.А.
RU2239719C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2023
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
RU2817902C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Овчинников Алексей Валентинович
RU2538470C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 469 A1

Реферат патента 1988 года Система топливоподачи дизеля

Изобретение позволяет повысить эффективность системы. В топливном баке 5 установлен смеситель 23 про- тивоточного типа нагретого и холодного топлива, выполненный в виде вертикально установленньк и сообщающихся открытыми концами внутренней заборной трубы 24, соединенной с подводящей магистралью 6, и наружной трубы 25, связанной с дренажной магистралью. Смеситель имеет разделительный конус 26 и установлен на дне топливного бака. Подвод нагретого топлива из дренажной магистрали и забор топлива в подводящую магистраль осуществляется из нижней части смесителя. Сообщенные открытые концы труб 24, 25 размещены в верхней части смесителя, над которой установлен конус 26. Открытый конец трубы 24 расположен ниже открытого конца трубы 25. Обеспечивается надежная подача топлива через фильтры к насосу высокого давления при запуске и работе двигателя при низких т-рах. Система позволяет стабилизировать т-ру топлива в пределах 20-40 С. 2 ил. i СП

Формула изобретения SU 1 368 469 A1

i.i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368469A1

Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 368 469 A1

Авторы

Власов Павел Андреевич

Уханов Александр Петрович

Байкин Семен Валентинович

Даты

1988-01-23Публикация

1985-10-31Подача