Фаг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным муфтам для передачи крутящего момента между валами, размещенными под углом один к другому.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение осевого габарита.
На фиг. 1 изображена муфта в виде расстыкованных звеньев, общий вид; на фиг. 2 - муфта в сечении радиальной плоскостью, общий вид.
Муфта содержит промежуточное устройство в виде наружного 1 и внутреннего 2 колец, а также первую 3 и вторую 4 вилки.
Наружное кольцо 1 выполнено с двумя со- осными цапфами бис двумя соосными отверстиями 6, ось которых расположена под углом 60° к оси цапф 5.
Внутреннее кольцо 2 выполнено с двумя соосными цапфами 7 и с двумя соосными отверстиями 8, ось которых расположена под углом 60° к оси цапф 7. Вилка 3 выполнена в виде хвостовика 9 с двумя проушинами 10, в которых выполнены соосные отверстия 11, а вторая вилка 4 - в виде хвостовика 12 с двумя радиально расположенными цапфами 13. Вилка 4 установлена внутри кольца 2, а ее цапфы 13 - в отверстиях 8. Кольцо 2 установлено внутри кольца 1, а его цапфы 7 - в отверстиях 6. Кольцо 1 установлено между проушинами 10 вилки 3, а его цапфы 5 - в отверстиях 11. При соосном расположении хвостовиков 9 и 12 оси цапф 5, 7 и 13 пересекаются в одной точке О в центре шарнира и расположены в олчой радиальной плоскости под углом 60° одна к другой.
Передача крутящего момента от одной вилки к другой при несоосном расположении их хвостовиков 9 и 12 осуществляется
за счет поворотов колец 1 и 2 во всех сопряжениях цапфа - отверстие.
Упрощение конструкции достигнуто за счет простоты формы входящих деталей типа колец и пальцев и простоты сборки, а уменьшение осевого габарита достигнуто взаимным расположением звеньев и их сопряжений.
Формула изобретения
Шарнирная муфта, содержащая две вилки, соединенные шарнирно с установленным между ними составным промежуточным устройством, звенья которого соединены друг с другом шарнирно, причем первая вилка выполнена с двумя проушинами, в которых выполнены соосные отверстия, ось которых расположена под прямым углом к оси вилки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения
Q конструкции и уменьшения осевого габарита, промежуточное устройство выполнено в виде двух коаксиально расположенных звеньев, одно из которых выполнено в виде наружного кольца, а другое - в виде внутреннего кольца, причем каждое из колец выпол5 нено с двумя соосными цапфами и двумя соосными отверстиями, оси которых расположены в одной радиальной плоскости и под углом 60°, вторая вилка выполнена с двумя радиально расположенными соосными цапфами, при этом цапфы наружного кольца установлены в отверстиях первой вилки, цапфы внутреннего кольца установлены в отверстиях наружного кольца, цапфы второй вилки установлены в отверстиях внутреннего кольца, а оси шарнирных соединений расположены под углом 60° одна к другой и пере0
5
секаются в одной точке, расположенной в центре муфты
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирная муфта | 1990 |
|
SU1795178A1 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU436185A1 |
МУФТА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ И РЕГУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕЕ | 2002 |
|
RU2292494C2 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1565353A3 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2022 |
|
RU2808854C1 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Изобретение относится к шарнирным муфтам для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение осевого габарита. Муфта содержит промежуточное устройство в виде коаксиально расположенных наружного 1 и внутреннего 2 колец, установленных между вилками 3, 4. Кольца 1, 2 и вилки 3, 4 шарнирно соединены друг с другом посредством радиально расположенных цапф 5, 7, 13, установленных в соответствующих отверстиях 11, 6, 8. Оси всех цапф пересекаются в одной точке, а при соосном расположении хвостовиков 9, 12 оси цапф размещены в одной радиальной плоскости и под углом 60° друг к другу. Конструкция упрощается за счет простоты формы входящих в нее деталей типа колец и пальцев. Осевые габариты уменьшаются за счет взаимного расположения звеньев и их сопряжений. 2 ил.
Шарнир равных угловых скоростей | 1987 |
|
SU1456650A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-01-28—Подача