Фи-г. f
Изобретение относится к машиностроению, в Ч41СТНОСТИ предназначено для- синхронной передачи крутящего момента между валами, расположенным под углом один к другому.
Цель изобретения - упрощение конструкции шарнира и снижение трудоемкости изготовления.
На фиг. I показан шарнир, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Шарнир содержит две крайние вилки 1 и промежуточное звено, состоящее из крестовин 2 и 3. Вилка 1 выполнена с соосными отверстиями А в проушинах 5, в которых установлены подшипники 6.
Крестовина 2 вьтолнена в виде двух неподвижно соединенных между собой фланцев 7,. каждый из которых вьшолнен с пальцем 8, на концах которого выполнены цапфы 9, причем ось ББ пальца 8 расположена параллельно торцовой плоскости 10 фланца 7, а оси ББ и ВБ обоих пальцев расположены под прямым углом одна к другой. Крестовина 3 вьтолнена в виде неподвижно соединенных между собой фланцев 7 и 11, Фланец 11 вьтолнен в виде вилки с проушинами 12, в которых выполнены отверстия 4 и установлены подшипники
Ось отверстий 4 совпадает с осью ВВ, а ось ГГ пальца 8 крестовины 3 расположена в плоскости, в которой расположена ось ББ, при этом ось отверстий 4 фланца I1 расположена параллельно торцовой плоскости 13, Расстояние между осями ББ и ВВ выпонено равным расстоянию между осями ВВ и ГГ. Фланцы 7 крестовины 2 и фланцы 7 и 11 крестовины 3 соединены посредством крепежных элементов 14.
Выполнение шарнира из трех одинаковых фланцев 7 и двух одинаковых
вилок 1 упрощает конструкцию шарнира и снижает трудоемкость его изготовления.
Форму л а изобретения
1.Шарнир равных угловых скоростей j содержащий две крайние вилки, имеющие проушины с отверстиями, оси
которых расположены в одной плоскости, и шарнирно соединенные одна с другой посредством промежуточного звена, содержащего две шарнирно соединенные между собой крестовины,
отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, одна из крестовин выполнена с Двумя парами цапф, оси которых расположены под прямым углом и с осевым смещением одна относительно другой, а другая крестовина вьтолнена с одной паро й цапф и одной парой соосных отверстий, оси которых также расположены под прямым углом и смещены в осевом направлении на расстояние, равное расстоянию между осями двух пар цапф, при этом одна из крестовин соединена одной парой цапф с крайней вилкой, а другой парой цапф - с парой соосных отверстий другой крестовины.
2.Шарнир поп. 1,отличаю- щ и и с я тем, что каждая крестовина в.ыполнена составной из двух фланцев, причем одна из крестовин содержит два одинаковых фланца, каждьш из которых имеет палец, ось которого расположена параллельно торцовой плоскости фланца,, а другая крестовина содержит один фланец с пальцем, а второй фланец - с проушинами в виде вилки, в которых выполнены упомянутые соосные отверстия, ось которых
также расположена параллельно торцовой плоскости фланца.
Bu.A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирная муфта | 1987 |
|
SU1498996A1 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1565353A3 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2093720C1 |
Устройство для совмещения осей антенн | 1988 |
|
SU1711276A1 |
СДВОЕННЫЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1990 |
|
RU2019748C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
Способ сборки узлов типа карданного шарнира | 1990 |
|
SU1779531A1 |
Устьевое противовыбросовое оборудование | 1990 |
|
SU1749443A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ КОМПЕНСАТОРНЫХ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2126305C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности предназначено для синхронной передачи вращения. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления. Шарнир выполнен в ввде двух Фланцевых вилок I и трех фланцев 7, содержащих пальцы 8. Соединение двух фланцев 7 представляет собой крестовину 2 с двумя парами цапф 9. Соединение третьего фланца 7 с вилкой 1 представляет собой другую крестовину 3. Расстояния между осями ББ, ГГ и третьей осью выполнены одинаковыми. Оси ББ и ГГ расположены в одной плоскости, а третья ось расположена перпендикулярно ей. Конструкция упрощается за счет выполнения шарнира из трех одинаковых фланцев 7 и двух одинаковых випок 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Способ производства хлебобулочного изделия из смеси ржаной и пшеничной хлебопекарной муки с длительным сроком годности для рациона питания космонавтов | 2024 |
|
RU2826052C1 |
Механическая система воздушных тормозов | 1924 |
|
SU955A1 |
Крайнев А.Ф | |||
Словарь-справочник по механизмам | |||
М.: Машиностроение, 1981, с | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-03-11—Подача