Гидробак транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B65D90/44 

Описание патента на изобретение SU1583327A2

1

(61) 971729

(21)4429831/27-11

(22)20.05.88

(46) 07.08.90. Бюя. № 29

(71)Ташкентский автомобильно-дорожный институт

(72)Х.Н.Диметов, О.В.Лебедев, Р.А.Фатрахманов, Е.В.Сливинский и А.Н.Советов

(53) 621.642.3(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР

№ 971729, кл. В 65 D 90/44,

В 65 D 88/74, F 15 В 1/06, 1982.

(54) ГИДРОБАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гидроприводом. Цель - повышение сохранения смазывающей способности рабочей жидкости. Гидробак транспортного средства содержит корпус 1 и дренажный трубопровод 5 с установленным на нем холодильником 6. Трубопровод 5 снабжен заборным 7 и выпускным 8 патрубками, при этом патрубки 7 и 8 соединены между собой, а на свободных концах выполнены Г-образными и размещены в вы

Похожие патенты SU1583327A2

название год авторы номер документа
Гидробак транспортного средства 1980
  • Абзалов Пахриддин Нурмухамедович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU971729A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1992
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2090774C1
ДВИЖУЩИЙСЯ ОБЪЕКТ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТОПЛИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Джуфуку Ясунобу
  • Арисава Хироши
  • Нагасава Джунджи
RU2418692C2
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1671921A1
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемым турбонаддувом 1990
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1800083A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2369764C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ ВОДЫ ИЗ КОРПУСА ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ 2023
  • Куранов Максим Олегович
  • Поярков Сергей Станиславович
  • Ташкинов Александр Анатольевич
RU2807849C1
ГИБРИДНАЯ ПНЕВМОВАКУУМНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2421347C1
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА 2009
  • Чмиль Владимир Павлович
  • Чмиль Юрий Владимирович
RU2432434C2
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2395698C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 583 327 A2

Реферат патента 1990 года Гидробак транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гидроприводом. Цель - повышение эффективности сохранения смазывающей способности рабочей жидкости. Гидробак транспортного средства содержит корпус 1 и дренажный трубопровод 5 с установленным на нем холодильником 6. Трубопровод 5 снабжен заборным 7 и выпускным 8 патрубками, при этом патрубки 7 и 8 соединены между собой, а на свободных концах выполнены Г-образными и размещены в выхлопном патрубке 10 двигателя. Заборный патрубок 7 установлен навстречу потоку выхлопных газов, а выпускной патрубок 8 - по потоку выхлопных газов. В патрубках 7 и 8 установлены перепускные односторонние клапаны. При работе двигателя 11 выхлопные газы отжимают один из клапанов и попадают в корпус 1 гидробака. По мере подъема давления выхлопные газы перепускаются другим клапаном. За счет наличия клапанов в дренажном трубопроводе 5 и корпусе 1 гидробака всегда отсутствует кислород, что повышает смазывающую способность рабочей жидкости 14. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 583 327 A2

а

У-5

ел

00 00 00

ьо 1

и-

315

хлопном пат-рубке 10 двигателя. Заборный патрубок 7 установлен навстречу потоку выхлопных газов, а выпускной патрубок 8 - по потоку выхлопных газов. В патрубках 7 и 8 установлении перепускные односторонние клапаны,, При работе двигателя 11 выхлопные га-Ј чы отжимают один из клапанов и попа

Изобретение относится к транспортным средствам и машинорудий} снабженных гидроприводом, может быть использовано в конструкции дорожных машин и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 971729.

Цель изобретения - повышение эффективности сохранения смазыващей способности рабочей жидкости.

На фиг.1 схематично изображен гидробак, обций вид; на фиг.2 - участок дренажного трубопровода в месте примыкания его к выхлопному патрубку двигателя.

Гидробак транспортного средства содержит корпус 1 с патрубками 2 отвода и подвода рабочей жидкости, заливную горловину 3 и предохранительный клапан 4„ К корпусу 1 присоеди- нен дренажный трубопровод 5 с установ ленным на нем холодильником 6. Дренажный трубопровод 5 снабжен заборным 7 и выпускным 8 патрубками, установленными на его выходном конце. Патрубки 7 и 8 соединены между собой и дренажным трубопроводом 5 посредством, например, трубопровода 9, а их свободные концы выполнены Г образ- ными и размещены во внутренней полости выхлопного патрубка 10 двигателя 11 внутреннего сгорания. При этом свободный конец заборного патрубка 7 установлен навстречу потоку выхлопных газов, свободный конец выпускного патрубка 8 - по потоку выхлопных газов. В заборном 7 и выпуск ном 8 патрубках установлены перепуск ные клапаны соответственно 12 и 13 одностороннего действия, например, симметрично относительно оси симметрии дренажного трубопровода 5.В корпусе 1.гидробака находится рабочая жидкость 14.

Гидробак работает следующим образом.

дают в корпус 1 гидробака. По мере подъема давления выхлопные газы перепускаются другим клапаном. За счет наличия клапанов в дренажном трубопроводе 5 и корпусе 1 гидробака всегда отсутствует кислород, что повышает смазывающую способность рабочей жидкости 14. 1 з„п. ф-лы, 2 ил.

-1 15

20

25

30

35

40

45

50

55

При работе двигателя 11 внутреннего сгорания давление выхлопных газов создается не только в выхлопном патрубке 10, но и в Г-заборном патрубке 7. Под таким давлением открывается по стрелке Л перепускной клапан 12, что позволяет выхлопным газам попасть в трубопровод 9, а оттуда через холодильник 6 по дренажному трубопроводу 5 (фиг.1 и 2) во внутреннюю полость корпуса 1 бака. Как только давление выхлопных газов в гидробаке повысится до определенного уровня, происходит перемещение пропускного клапана 13 по стрелке В. Такое перемещение клапана 13 позволяет истекать выхлопным газам из трубопровода 9 и через F-образный выходной патрубок 8 во внутреннюю полость выхлопного патрубка 10 и затем в атмосферу по стрелке С.

При снижении уровня рабочей жидкости в корпусе 5 давление газов на пропускной клапан 13 уменьшается и он возвращается в исходное положение, позволяя дополнить газом гидробак. При увеличении уровня рабочей жидкости в корпусе 1 выхлопные газы вытесняются в трубопровод 9 и открывают перепускной клапан 13, который пропускает через себя излишки газов в выхлопной патрубок 10. В случае же остановки двигателя 11 внутреннего сгорания перепускные клапаны 12 и 13 возвращаются в исходное положение и надежно прикрывают трубопровод 8 от попадания в него свежего воздуха, а следовательно, и кислорода, который затем может оказаться в гидробаке и ухудшить смазывающую способность рабочей жидкости 14. Фо-рмула изобретения

1. Гидробак транспортного средства по авт. свс № 971729, о т л и - ч ающийся тем, что, с целью повышения эффективности сохранения

смазывающей способности рабочей- жидкости, дренажный трубопровод снабжен выпускным патрубком для выпуска из гидробака выхлопных газов, соединен ным с Г-образным заборным патрубком дренажного трубопровода, причем свободный конец указанного выпускного патрубка также выполнен Г-образным и размещен в полости выхлопного патрубка двигателя по потоку выхлопных азов, а в заборном и выпускном па- Г

трубках установлены перепускные клапаны одностороннего действия для регулирования соответственно входа в гидробак и выхода из него выхлопных- газов.

2. Гидробак поп.1, отличающийся тем, что перепускные клапаны расположены симметрично относительно оси симметрии дрекажного трубопровода.

г

)

12

Фиг. 2

SU 1 583 327 A2

Авторы

Диметов Хаким Нишанович

Лебедев Олег Владимирович

Фатрахманов Рафик Абдуллович

Сливинский Евгений Васильевич

Советов Александр Николаевич

Даты

1990-08-07Публикация

1988-05-20Подача