1
(61) 971729
(21)4429831/27-11
(22)20.05.88
(46) 07.08.90. Бюя. № 29
(71)Ташкентский автомобильно-дорожный институт
(72)Х.Н.Диметов, О.В.Лебедев, Р.А.Фатрахманов, Е.В.Сливинский и А.Н.Советов
(53) 621.642.3(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 971729, кл. В 65 D 90/44,
В 65 D 88/74, F 15 В 1/06, 1982.
(54) ГИДРОБАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гидроприводом. Цель - повышение сохранения смазывающей способности рабочей жидкости. Гидробак транспортного средства содержит корпус 1 и дренажный трубопровод 5 с установленным на нем холодильником 6. Трубопровод 5 снабжен заборным 7 и выпускным 8 патрубками, при этом патрубки 7 и 8 соединены между собой, а на свободных концах выполнены Г-образными и размещены в вы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидробак транспортного средства | 1980 |
|
SU971729A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2090774C1 |
ДВИЖУЩИЙСЯ ОБЪЕКТ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТОПЛИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2418692C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемым турбонаддувом | 1990 |
|
SU1800083A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2369764C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ ВОДЫ ИЗ КОРПУСА ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2807849C1 |
ГИБРИДНАЯ ПНЕВМОВАКУУМНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2421347C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2432434C2 |
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2395698C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гидроприводом. Цель - повышение эффективности сохранения смазывающей способности рабочей жидкости. Гидробак транспортного средства содержит корпус 1 и дренажный трубопровод 5 с установленным на нем холодильником 6. Трубопровод 5 снабжен заборным 7 и выпускным 8 патрубками, при этом патрубки 7 и 8 соединены между собой, а на свободных концах выполнены Г-образными и размещены в выхлопном патрубке 10 двигателя. Заборный патрубок 7 установлен навстречу потоку выхлопных газов, а выпускной патрубок 8 - по потоку выхлопных газов. В патрубках 7 и 8 установлены перепускные односторонние клапаны. При работе двигателя 11 выхлопные газы отжимают один из клапанов и попадают в корпус 1 гидробака. По мере подъема давления выхлопные газы перепускаются другим клапаном. За счет наличия клапанов в дренажном трубопроводе 5 и корпусе 1 гидробака всегда отсутствует кислород, что повышает смазывающую способность рабочей жидкости 14. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
а
(Л
У-5
ел
00 00 00
ьо 1
1Ч
и-
315
хлопном пат-рубке 10 двигателя. Заборный патрубок 7 установлен навстречу потоку выхлопных газов, а выпускной патрубок 8 - по потоку выхлопных газов. В патрубках 7 и 8 установлении перепускные односторонние клапаны,, При работе двигателя 11 выхлопные га-Ј чы отжимают один из клапанов и попа
Изобретение относится к транспортным средствам и машинорудий} снабженных гидроприводом, может быть использовано в конструкции дорожных машин и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 971729.
Цель изобретения - повышение эффективности сохранения смазыващей способности рабочей жидкости.
На фиг.1 схематично изображен гидробак, обций вид; на фиг.2 - участок дренажного трубопровода в месте примыкания его к выхлопному патрубку двигателя.
Гидробак транспортного средства содержит корпус 1 с патрубками 2 отвода и подвода рабочей жидкости, заливную горловину 3 и предохранительный клапан 4„ К корпусу 1 присоеди- нен дренажный трубопровод 5 с установ ленным на нем холодильником 6. Дренажный трубопровод 5 снабжен заборным 7 и выпускным 8 патрубками, установленными на его выходном конце. Патрубки 7 и 8 соединены между собой и дренажным трубопроводом 5 посредством, например, трубопровода 9, а их свободные концы выполнены Г образ- ными и размещены во внутренней полости выхлопного патрубка 10 двигателя 11 внутреннего сгорания. При этом свободный конец заборного патрубка 7 установлен навстречу потоку выхлопных газов, свободный конец выпускного патрубка 8 - по потоку выхлопных газов. В заборном 7 и выпуск ном 8 патрубках установлены перепуск ные клапаны соответственно 12 и 13 одностороннего действия, например, симметрично относительно оси симметрии дренажного трубопровода 5.В корпусе 1.гидробака находится рабочая жидкость 14.
Гидробак работает следующим образом.
дают в корпус 1 гидробака. По мере подъема давления выхлопные газы перепускаются другим клапаном. За счет наличия клапанов в дренажном трубопроводе 5 и корпусе 1 гидробака всегда отсутствует кислород, что повышает смазывающую способность рабочей жидкости 14. 1 з„п. ф-лы, 2 ил.
-1 15
20
25
30
35
40
45
50
55
При работе двигателя 11 внутреннего сгорания давление выхлопных газов создается не только в выхлопном патрубке 10, но и в Г-заборном патрубке 7. Под таким давлением открывается по стрелке Л перепускной клапан 12, что позволяет выхлопным газам попасть в трубопровод 9, а оттуда через холодильник 6 по дренажному трубопроводу 5 (фиг.1 и 2) во внутреннюю полость корпуса 1 бака. Как только давление выхлопных газов в гидробаке повысится до определенного уровня, происходит перемещение пропускного клапана 13 по стрелке В. Такое перемещение клапана 13 позволяет истекать выхлопным газам из трубопровода 9 и через F-образный выходной патрубок 8 во внутреннюю полость выхлопного патрубка 10 и затем в атмосферу по стрелке С.
При снижении уровня рабочей жидкости в корпусе 5 давление газов на пропускной клапан 13 уменьшается и он возвращается в исходное положение, позволяя дополнить газом гидробак. При увеличении уровня рабочей жидкости в корпусе 1 выхлопные газы вытесняются в трубопровод 9 и открывают перепускной клапан 13, который пропускает через себя излишки газов в выхлопной патрубок 10. В случае же остановки двигателя 11 внутреннего сгорания перепускные клапаны 12 и 13 возвращаются в исходное положение и надежно прикрывают трубопровод 8 от попадания в него свежего воздуха, а следовательно, и кислорода, который затем может оказаться в гидробаке и ухудшить смазывающую способность рабочей жидкости 14. Фо-рмула изобретения
смазывающей способности рабочей- жидкости, дренажный трубопровод снабжен выпускным патрубком для выпуска из гидробака выхлопных газов, соединен ным с Г-образным заборным патрубком дренажного трубопровода, причем свободный конец указанного выпускного патрубка также выполнен Г-образным и размещен в полости выхлопного патрубка двигателя по потоку выхлопных азов, а в заборном и выпускном па- Г
трубках установлены перепускные клапаны одностороннего действия для регулирования соответственно входа в гидробак и выхода из него выхлопных- газов.
г
)
12
Фиг. 2
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1988-05-20—Подача