Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к плавающей технике и может быть использовано для откачки забортной воды, поступающей в корпус машины при его повреждении.
Известно изобретение: «Приспособление для выкачивания воды из судов и т.п. плавающих тел во время их хода» (авторское свидетельство СССР № 18621 A1 МПК B63B 13/00, B63B 19/26 от 30.11.1930 г.), заключающееся в том, что для выкачивания воды из судов и т.п. плавающих тел во время их хода, характеризующееся применением устанавливаемой в различных местах судна V-образной, предварительно заполняемой водой трубки, снабженной на конце, опущенном на дно судна, обратным клапаном и на другом конце, выведенном за борт ниже уровня воды, конусообразной насадкой с воронкой, обращенной в сторону, обратную движению судна, каковое устройство имеет целью производить выкачивание воды из судна путем использования вакуума у воронки.
Недостатком данного изобретения является то, что данное приспособление не способно производить откачку воды при заднем ходе, свободном спуске по течению реки а также при остановке судна и т.п. плавающих тел, из-за неспособности вакуума в широкой насадке вызывать нарушение равновесия жидкости в сифоне путем засасывания жидкости в связи с отсутствием разряжения воздуха, создаваемым за счет вакуума при движении судна и т.п. плавающих тел. При этом сохранение запаса плавучести не происходит.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является изобретение: «Водоотливной комплекс плавающего транспортного средства» (патент на изобретение РФ № 2246043 МПК F04D 13/02, F04D 9/04, B63B 13/00 от 10.02.2005 г., бюл. № 4), содержащий насосные установки с приводом для удаления воды из секций корпуса, систему трубопроводов, водозаборных и клапанных устройств, причем каждая насосная установка выполнена с центробежным насосом высокой производительности, используемым для удаления воды из секций корпуса транспортного средства в аварийной ситуации, и водоотливной помпой малой производительности, используемой для заполнения центробежного насоса при его включении и для удаления воды из секций корпуса транспортного средства в штатной ситуации, при этом между насосом и помпой установлен водозаборник с нормально закрытым устройством высокой пропускной способности, а центробежный насос и помпа связаны через трубопровод и водозаборник с образованием совместно с патрубком всасывания центробежного насоса и трубопроводами отлива, размещенными за насосом, единой водоотливной магистрали, причем рабочие полости центробежного насоса использованы в качестве последовательного элемента такой магистрали для водоотливной помпы при удалении воды из секций корпуса транспортного средства в штатной ситуации, при этом в качестве привода водоотливной помпы использован электрический двигатель, а в качестве привода центробежного насоса использован гидромотор, снабженный устройством осевой разгрузки ведущего вала. При этом устройство осевой разгрузки ведущего вала гидромотора выполнено в виде полой герметичной промежуточной опоры, закрепленной на корпусе центробежного насоса, внутри которой на подшипниках, ограничивающих осевое смещение, установлен промежуточный вал, связанный с валом рабочего колеса центробежного насоса, причем водоотливной комплекс выполнен с двумя насосными установками, размещенными в изолированных друг от друга секциях с противоположных бортов каждая, а водозаборники насосных установок связаны между собой водоводом с встроенным управляемым клапанным устройством размещенным в свою очередь в секционирующей перегородке корпуса транспортного средства. Причем водоотливной комплекс выполнен с насосными установками, число которых соответствует количеству секций плавающего транспортного средства, в качестве насоса высокой производительности использован центробежный насос с производительностью 1600 л/мин, а в качестве водоотливной помпы - помпа с производительностью 100 л/мин.
Недостатком данного изобретения является то, что данный водоотливной комплекс плавающего транспортного средства не способен производить откачку воды при неработающих источниках питания электрической энергией, вследствие чего отсутствует возможность включения электродвигателя водоотливной помпы, а также запуска центробежного насоса. При этом сохранение запаса плавучести не происходит.
Целью изобретения является сохранение запаса плавучести плавающей машины при преодолении водной преграды без применения источников электрической энергии, после повреждения корпуса и поступлении забортной воды в машину.
Технический результат направлен на сохранение запаса плавучести плавающей машины при преодолении водной преграды без применения источников электрической энергии, после повреждения корпуса и поступлении забортной воды в машину.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для откачки воды из корпуса плавающей машины, содержащем клапанное устройство, заборный патрубок, согласно изобретению дополнительно введены колба, установленная на днище корпуса плавающей машины с помощью опор и размещенная сверху заборного патрубка с перепускным клапаном, сливным патрубком, воздушной камерой с клапанным устройством и воздушной трубкой, выведенной от воздушного баллона с краном, наполненного сжатым воздухом, который размещен вблизи механика-водителя (водителя).
Изобретение позволит сохранить запас плавучести плавающей машины при преодолении водной преграды без применения источников электрической энергии, после повреждения корпуса и поступлении забортной воды в машину.
Устройство поясняется чертежами:
На фиг. 1 представлен вид сбоку устройства для откачки воды из корпуса плавающей машины в исходном положении, фиг. 2 отображен вид сбоку устройства для откачки воды из корпуса плавающей машины в рабочем состоянии при преодолении водной преграды после повреждения корпуса и поступлении забортной воды в машину, где 1 - клапанное устройство; 2 - заборный патрубок; 3 - колба; 4 - опора; 5 - перепускной клапан; 6 - сливной патрубок; 7 - воздушная камера; 8 - воздушная трубка; 9 - воздушный баллон; 10 - кран; 11 - корпус плавающей машины.
Устройство крепится к нижнему основанию, внутри корпуса плавающей машины и содержит клапанное устройство 1, заборный патрубок 2, колба 3, установленная на днище корпуса плавающей машины 11 с помощью опор 4 и размещенная сверху заборного патрубка 2 с перепускным клапаном 5, сливным патрубком 6, воздушной камерой 7 с клапанным устройством 1 и воздушной трубкой 8, выведенной от воздушного баллона 9 с краном 10, наполненного сжатым воздухом, который размещен вблизи механика-водителя (водителя).
Работа устройства для откачки воды из корпуса плавающей машины осуществляется следующим образом:
В исходном состоянии при преодолении водной преграды воздушный баллон 9 закрыт, клапанное устройство 1 закрыто и не позволяет забортной воде попасть внутрь машины через сливной патрубок 6, воздушную камеру 7 и заборный патрубок 2. Перепускной клапан 5 закрыт и препятствует сообщению воздушной камеры 7 с полостью «в» внутри колбы 3.
При пробитии корпуса в районе ватерлинии или ниже в ходе преодоления плавающей машиной водной преграды, вода через пробоину начинает поступать внутрь корпуса плавающей машины 11, что приводит к увеличению ее массы, более глубокой просадке и уменьшению запаса плавучести. Вода поступает через нижнюю часть колбы 3 до верхнего среза заборного патрубка 2, а воздух, находящийся в колбе 3 вытесняется внутрь заборного патрубка 2. После полного затопления заборного патрубка 2 механик-водитель (водитель) открывает кран 10 на воздушном баллоне 9 устройства, в результате чего воздух по воздушной трубке 8 начинает поступать в полость «а» воздушной камеры 7. В полости «а» происходит увеличение давления, в результате чего открывается клапанное устройство 1, и воздух выходит через сливной патрубок за пределы корпуса плавающей машины 11. Это приводит к созданию разряжения в полости «б», в результате чего открывается перепускной клапан 5. В полости «а» происходит снижение давления, а в полости «в» внутри колбы 3 создается область пониженного давления. В связи с разницей давления внутри и снаружи колбы вода с корпуса машины засасывается в заборный патрубок 2, поступает через перепускной клапан 5, воздушную камеру 7, клапанное устройство 1 и сливной патрубок 6 в водную среду за пределы корпуса плавающей машины 11, что позволяет сохранить запас плавучести плавающей машины.
Таким образом, при использовании устройства для откачки воды из корпуса плавающей машины достигается сохранение запаса плавучести плавающей машины при преодолении водной преграды без применения источников электрической энергии, после повреждения корпуса и поступлении забортной воды в машину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДООТЛИВНОЙ КОМПЛЕКС ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246043C2 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
Система охлаждения двигателя | 2021 |
|
RU2759167C1 |
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЗАПАСА ПЛАВУЧЕСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2531112C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАТОПЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОЙ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2798596C1 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2369826C2 |
Комплекс спасения экипажа корабля | 2019 |
|
RU2731933C1 |
Вездеходный транспортный робот | 2016 |
|
RU2615808C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЗАПАСА ПЛАВУЧЕСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ ВОДНОЙ ПРЕГРАДЫ | 2013 |
|
RU2562011C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к плавающей технике и может быть использовано для откачки забортной воды, поступающей в корпус машины при его повреждении. Устройство для откачки воды из корпуса плавающей машины, содержащее клапанное устройство, заборный патрубок, в которое дополнительно введены колба, установленная на днище корпуса плавающей машины с помощью опор и размещенная сверху заборного патрубка с перепускным клапаном, сливным патрубком, воздушной камерой с клапанным устройством и воздушной трубкой, выведенной от воздушного баллона с краном, наполненного сжатым воздухом, который размещен вблизи механика-водителя (водителя). Изобретение направлено на сохранение запаса плавучести плавающей машины при преодолении водной преграды без применения источников электрической энергии, после повреждения корпуса и поступлении забортной воды в машину. 2 ил.
Устройство для откачки воды из корпуса плавающей машины, содержащее клапанное устройство, заборный патрубок, отличающееся тем, что дополнительно введены колба, установленная на днище корпуса плавающей машины с помощью опор и размещенная сверху заборного патрубка с перепускным клапаном, сливным патрубком, воздушной камерой с клапанным устройством и воздушной трубкой, выведенной от воздушного баллона с краном, наполненного сжатым воздухом, который размещен вблизи механика-водителя (водителя).
ВОДООТЛИВНОЙ КОМПЛЕКС ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246043C2 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
Трёхсредный мобильный аппарат "Этажерка" | 2019 |
|
RU2706748C1 |
Вездеходный транспортный робот | 2016 |
|
RU2615808C1 |
ДВУХКОРПУСНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ ПЛАВУЧЕСТЬЮ | 0 |
|
SU192039A1 |
WO 2018089312 A1, 17.05.2018. |
Авторы
Даты
2023-11-21—Публикация
2023-06-29—Подача