Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано з системах электропривода, в частности в качестве тяговых электрических машин постоянного тока тепловозов и эчектровозов
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и КПД электрической машины путам повышения точности, быстродействия и устойчивости регулирования г ампера машины,
Н« чертеже представлен,- тчва
-.пектрическая мапина постоянного ri ка
содержит якооь с обмотке 1, магы-1Н/ю систему с обмотками 2 всзб /ждения и добавочными полюсами 3 в воздуховоде которой распогож ны датчик 4 температуры охлазгдакн-й среды датчик 5 тока нахоуэки л длг- 6 падения напряжения ча обмотке добавочных попюсов, бпок 7, выполняющий операцию деления сигнал- датчика падения напряжения на сигнал датчика токя нагрузки, блок 8, выпол -я- ескций умножения сигналов эти ратччков, блок 9S вылолнямщий стлерэ™ ци«ч су гмировалия сигналов от элакт- D.J датчиков i датчика т гшера урь% электропривод 10 вентииятора 1 охлаждения.
Тяговач электрическая матиг а ра- бо-г-ает следующие ооразом.
При появлении гака нь рузхг исходит повышение темг ературы электрической машины и следовательно, увеличивается падение напряжения на обмотке добавс«нь х полисов, так как величиваетя ее солротизленж . Увели швается гнал датчика падения напряжения ча обмотке добавочных ьо nxicoa, в резуль ше чего увеличизают0
5
5
0
О
ся выходные сигналы блока 7 деления и блока 8 умножения, которые поступают на вход блока 9 суммирования и суммируются с выходным сигналом датчика температуры охлаждающей среды. Это приводит к увеличению выходного сигнала от блока суммирования, который подается на электропривод вентилятора охлаждения. В результате увеличивается расход охлаждающей среды так, что температура электрической машиич оддерживается на заданном уровне на протяжении всего времени ее работы.
Таким образом, предлагаемая тяго- вчя лектрическая машина, снабженная датчиками тока нагрузки, падения напряжения на обмотке добавочных полю- ссв и температуры, блоками деления, умножения и суммирования сигналов, обеспечивает высокую точность, быстродействие и устойчивость регу- ирования температурь независимо от изменения условий и режимов работы
«.Даны.
В результате поддержания темпера- TvobT электрической машины на заданном уровне повышается ее надежность u и снижаются затраты энергии на охлаждений.
Формула изобретения
Тяговая электрическая машина пос- тиячюго тока, содержащая якорь с обмоткой, магнитную систему с обмотками возбуждения и добавочными по- люспэд, датчики тока нагрузки и температуры охлаждающей среды, вентилятор охлаждения с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и КПД путем повышения точности, быстродействия и устойчивости регу-
5 15S40406
лирования температуры, она снабженаных датчиков и блоком суммирования
датчиком падения напряжения на обмот-выходных сигналов указанных блоков
ке добавочных полюсов, блоком деле-и датчика температуры, при этом выния сигнала датчика падения напряже-ход блока суммирования подключен к
ния на сигнал тока нагрузки, блоком5 ь.ходу привода вентилятора охлаждеумножения выходных сигналов указан-ния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2693929C1 |
Система управления тяговыми электродвигателями тепловоза с поосным регулированием силы тяги и учетом эффективности охлаждения электродвигателей | 2022 |
|
RU2789235C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2121209C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2177669C2 |
Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства | 2016 |
|
RU2645519C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТНЫХ РЕЖИМОВ ОБМОТОК ТЯГОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2291544C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНИТОРИНГА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ И УРОВНЯ ВЛАЖНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2011 |
|
RU2456193C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОММУТАЦИИ КОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1994 |
|
RU2119223C1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2069032C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2501961C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности и КПД электрической машины. Тяговая электрическая машина постоянного тока содержит якорь с обмоткой 1, магнитную систему с обмотками 2 возбуждения и добавочными полюсами 3, датчик 4 температуры охлаждающей среды, датчик 5 тока нагрузки, датчик падения напряжения на обмотке добавочных полюсов, блоки 7 и 8, выполняющие соответственно операции деления сигнала датчика падения напряжения на сигнал датчика тока нагрузки и умножения сигналов этих датчиков, блок 9, выполняющий операцию суммирования сигналов от электрических датчиков и датчика температуры, электропривод 10 вентилятора 11 охлаждения. Наличие датчиков тока нагрузки и падения напряжения на обмотке добавочных полюсов, блоков деления, умножения и суммирования сигналов датчиков электрических параметров обмоток и датчиков температуры обеспечивает высокую точность, быстродействие и устойчивость регулирования температуры во всех режимах работы электрической машины. Поддержание температуры электрической машины на заданном уровне во всех режимах работы повышает надежность машины и снижает затраты энергии на ее охлаждение. 1 ил.
Устройство для автоматического регулирования температуры электрической машины | 1975 |
|
SU544050A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 756375, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1988-02-15—Подача