Изобретение относится к оборудованию, применйемому при эксплуатации железнодорожных цистерн и сливе из них вязких жидкостей, в частности к вспомогательному оборудованию, применяемому при разогреве мазута в цистерне в процессе его слива.
. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности и эффективности за счет уменьшения потерь пара, что исключает необходимость центровки цистерн.
На фиг. 1 изображена нижняя часть устройства для разогрева вязких жид1585240
костей в цистерне с конструкцией тпшотнения люка последней и разо- гревательной штангой (коническая уцшотнительная крышка выполнена с нижним основанием и отбортовкой в ( ней); на Аиг. 2 - вариант исполнения нижней части устройства для разогрева вязких жидкостей (коническая уплотнительная крышка выполнена с верхним основанием и отбортовкой в ней);на фиг. 3 - устройство дпя :йазогрева вязких жидкостей в желез- фдорожной цистерне в сборе, вклю- чая систему подвода пара, подъемный механизм разогревательной штанги с уплотнительными крьшгками и цистерну.
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне содержит разогревательную штан- ну 1 с противоположно направленными (Ьоплами 2, предназначенными для под- Шода пара. На сопла 2 установлена основанием 3 через отбортовку 4 уп10
плоской 8). Пароподводяш гй вращающийся гусак 14 снабжен на своем свободном конце резьбовой муфтой 19 для присоединения к разогревательной штанге 1. Подшипники 13 паропод- водящего гусака 14 закреплены к строительной конструкции 20.
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне работает следующим образом.
Разогревательную штангу 1 с соплами 2 и уплотнительными крышками 5 (конической) и 8 (дополнительной) 5 устанавливают примерно над люком 6 железнодорожной цистерны 7 путем соответствующего поворота пароподво- дящего гусака 14 в подшипниках 13. Далее легким нажатием на уп- лотнительную коническую крьшаку 5 последняя перемещается вниз, при этом контргруз 15 на тросике 16 через под- блоки 17 перемещается вверх, уравнове1 1ивая вес разогревательной
С О в Tf f lttTTtf f li
20
основанием 3 через отбортовку . уп- -;„;„ V с крьшками 5 и 8; коническая лотнительная коническая крьшжа 5 вы- 25 штанги 1 1 , 8 ,екрышка 5 устанавливается в люк 8 железнодорожной цистерны 7. В зависимости от располокения.центра люка 6 железнодорожной цистерны 7 по отноше- 50 нию к оси разогревательной штанги 1 последняя самоцентрируется, т.е. самоустанавливается в отбортовке 4 конической крьш1ки 5. При этом соответственно сдвигается дополнительная
, полненная в виде усеченного .конуса и предназначенная для уплотнения люка 6 железнодорожной цистерны 7 от парения и разбрызгивания разогре- ваемой жидкости. Внутренний диаметр отбортовки не превьш1ает величину расстояния между соплами. На разогревательной штанге 1 установлена.с
возможностью вертикального перемеще- с..- ;;:;;Г87последняя все же :ния.дополнительная (плоская) крьшпса 8 35 оетью перекрывает отверстие отбор- с втулкой 9, предназначенные для товки 4 предотвращая парение из цис- уплотнения отбортовки 4. Диаметр дополнительной крьшши превьш1ает диаметр отбортовки. Рабочие поверхности конической крьшши 5 и дополн ительной дО плоской крьш1ки 8 облицованы эластичным термостойким материалом для- улучшения уплотнений.Устройство содержит также коллектор 10 с задвижкой 11 для подачи пара; к коллектору Ю через муфту 12 и подшипники 13 подсоединен вра- щающийся пароподводящий гусак 14. . На нисходящей ветви гусака 14 установлен контргруз 15 с возможностью его вертикального перемещения, к контргрузу прикреплен тросик 16, перекинутый через подвижные блоки 17 в кронштейне 18 нисходящей ветви гусака 14; другой конец тросика 16 закреплен к разогревательной штанге 1. Узлы 15 - 18 предназначены для подъема - опускания разогревательной штанги 1 с уплотняющими крыщка- ми (конической 5 и дополнительной
терны 7..
После установки конической крьш1- ки 5 в люк 6 цистерны 7 разогрева- тельная штанга 1 погружается в цистер- ну и подсоединяется резьбовой муфтой 19 к пароподводящему гусаку 14. В коллектор 10 подается пар путем д5 открытия задвижки 1U Пар поступает через муфту 12 впароподводящий гусак 14 и далее в разогревательную штангу 1 с соплами 2. Пар, истекая из сопел 2, разогревает вязкую жид- кость в-цистерне. По окончанию разогрева вязкой жидкости и ее слива из цистерны 7 задвижка 11 закрывает ся, чем прекращается подача пара к гусаку 14. Муфта 19 свинчивается из разогревательной штанги 1, последняя приподнимается вручную вверх до прикосновения сопел 2 с основанием 3 конической крьшжи 5. Затем штанга 1 уже вместе с конической крьштрй 5
50
0
плоской 8). Пароподводяш гй вращающийся гусак 14 снабжен на своем свободном конце резьбовой муфтой 19 для присоединения к разогревательной штанге 1. Подшипники 13 паропод- водящего гусака 14 закреплены к строительной конструкции 20.
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне работает следующим образом.
Разогревательную штангу 1 с соплами 2 и уплотнительными крышками 5 (конической) и 8 (дополнительной) 5 устанавливают примерно над люком 6 железнодорожной цистерны 7 путем соответствующего поворота пароподво- дящего гусака 14 в подшипниках 13. Далее легким нажатием на уп- лотнительную коническую крьшаку 5 последняя перемещается вниз, при этом контргруз 15 на тросике 16 через под- блоки 17 перемещается вверх, уравнове1 1ивая вес разогревательной
С О в Tf f lttTTtf f li
20
-;„;„ V с крьшками 5 и 8; коническая 25 штанги 1 1 , 8 ,е-;„;„ V с крьшками 5 и 8; коническая штанги 1 1 , 8 ,екрышка 5 устанавливается в люк 8 железнодорожной цистерны 7. В зависимости от располокения.центра люка 6 железнодорожной цистерны 7 по отноше- нию к оси разогревательной штанги 1 последняя самоцентрируется, т.е. самоустанавливается в отбортовке 4 конической крьш1ки 5. При этом соответственно сдвигается дополнительная
с..- ;;:;;Г87последняя все же оетью перекрывает отверстие отбор- товки 4 предотвращая парение из цис- с..- ;;:;;Г87последняя все же 5 оетью перекрывает отверстие отбор- товки 4 предотвращая парение из цис- О терны 7..
После установки конической крьш1- ки 5 в люк 6 цистерны 7 разогрева- тельная штанга 1 погружается в цистер- ну и подсоединяется резьбовой муфтой 19 к пароподводящему гусаку 14. В коллектор 10 подается пар путем д5 открытия задвижки 1U Пар поступает через муфту 12 впароподводящий гусак 14 и далее в разогревательную штангу 1 с соплами 2. Пар, истекая из сопел 2, разогревает вязкую жид- кость в-цистерне. По окончанию разогрева вязкой жидкости и ее слива из цистерны 7 задвижка 11 закрывает ся, чем прекращается подача пара к гусаку 14. Муфта 19 свинчивается из разогревательной штанги 1, последняя приподнимается вручную вверх до прикосновения сопел 2 с основанием 3 конической крьшжи 5. Затем штанга 1 уже вместе с конической крьштрй 5
50
приподнимается далее вверх в исходное положение. При этом коническая крьппка 5 зависает благодаря наличию контргруза 15 над люком 6 цистерны не препятствуя продвижению послед- ней по железнодорожным путям.
Благодаря тому, что разогреватель ная .штанга 1 с крьшками 5 и 6 подвешена тросиком 16 к контргрузу 15 через блоки 17, их перемещение вниз и вверх не требует значительных усилий, т.е. является практически механизированным. Кроме того, так как разогревательная штанга может передвигаться в отбортовке основания конической крышки, отпадает необходимость в строгой центровке люков цистерн под разогревакщими устройствами. Наличие дополнительной плоской крьш1ки на отбортовке основания конической крьшпси обеспечивает уплотнение отверстия отбортовки, т.е. люка цистерны. За счет этого предотвращаются потери пара через.люк .цистерны. Поскольку диаметр дополнительной плоской крьшки превышает (по меньшей мере в 2 раза) диаметр отбортовки, то достигается гарантированное перекрьп ие (уплотнение) отверстия отбортовки плоской крышкотЧ при каких угодно (допустимых в пределах отбортовки-) боковых сдвигах
7,
1585240
0
5
0
разогревательной штанги по отношению к центру люка цистерны.
Устройство дпя разогрева вязких зкидкостей в цистерне полностью соответствует требованиям охраны труда и техники безопасности, причем при его использовании повьппаются надежность и экономичность разогрева и слива вязких жидкостей из цистерн.
Ф о р
мула изобретения Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне, включающее-разогревательную штангу с противоположно направленными соплами и размещенную на ней угшотни- тельную крьшпсу с основанием, выполненную в виде усеченного конуса, о т- личающееся тем, что, с целью
повьш1ения надежности и экономичности за счет уменьшения потерь пара, крыш- ка выполнена с возможностью перемещения на разогревательной штанге, основанне крышки снабжено отбортовкой, внутренний диаметр которой не превышает величину расстояния меаду соплами, при этом устройство снабжено установленной на разогревательной штанге посредством втулки с возж)жностью взаимодействия с отбортовокй основной крьпоки дополнительной плоской крыш- кой, диаметр которой превышает наружный диаметр отбортовки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕНИЯ СЛИВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1993 |
|
RU2039694C1 |
Устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне паром | 1981 |
|
SU996287A1 |
Устройство для подогрева вязкой жидкости в цистерне | 1988 |
|
SU1565775A1 |
Устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне | 1980 |
|
SU885115A1 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне | 1981 |
|
SU1024390A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЦИСТЕРНЫ | 1997 |
|
RU2118282C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Устройство для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуара со сливным отверстием | 1987 |
|
SU1490031A1 |
ЭЖЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЗЕРВУАРОВ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2015 |
|
RU2606604C1 |
Изобретение относится к оборудованию, применяемому при эксплуатации железнодорожных цистерн, в частности, при разогреве и сливе из них вязких жидкостей. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и экономичности, эффективности за счет уменьшения потерь пара. При этом исключается необходимость центровки цистерн. Устройство включает разогревательную штангу с противоположно направленными соплами, на которых размещена уплотняющая крышка в виде усеченного конуса с одним основанием. Основание содержит отбортовку, через которую разогревательная штанга выводится к источнику пара. На разогревательной штанге имеется дополнительная крышка с втулкой, перекрывающая отверстие отбортовки. Коническая крышка уплотняет люк цистерны, а дополнительная крышка - отверстие отбортовки. Таким образом обеспечивается надежное уплотнение люка цистерны, предотвращающее потери пара (тепла). Благодаря возможности перемещения разогревательной штанги в отверстии отбортовки установка конической крышки в люк цистерны не требует строгой центровки последней под разогревательной штангой. 3 ил.
- г 2
17
Фиг.2
17
18
f5
14
13 П
10
ff
W20
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-02-15—Подача