i3 П 5 Фиг..2
W////////////
I I Г Л
i3 П 5 11
Kfi
00 (Л
4
сл
00
i3 П 5 Фиг..2
I I Г Л
i3 П 5 11
Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству, преимущественно к монтажу опорных блоков морских платформ, и может быть использ.овано при перемещении их на транспортное средство.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и сниже- лие металлоемкости устройства.
На фиг. 1 представлено устройство с опорным блоком, вид сбоку; на фиг. 2 - момент перегрузки опорного блока с устройства на баржу; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг.4 - ;поперечный разрез одной из ветвей спускового пути; на фиг. 5 - углубление одного из ветвей пути в плане, вид В на фиг. 1.
Устройство состоит из го ризонталь- ного спускового пути 1, включающего .основания 2, на каждом из которых установлены по две балки 3. На балках 3 установлены направляющие 4 с продольными буртиками. В направляющих 4 размещены элементы качения, напри-мер шары 5, снабженные .сепараторами 6 которые совместно с продольными буртиками направляющих предупреждают шары 5 от выпадания. Под направляющие 4 на балках 3 установлены прокладки 7 и 8. Опорный блок 9 снабжен опорными плоскостями 10, закрепленными на нем посредством косынок, и полозом 11, . посредством которого осуществляется надвижка опорного блока 9 на стапель плавсредства.
В прибрежной зоне в конце спускового пути 1 вьшолнено углубление 12, сопряженное с горизонтальным участ- ком спускового пути 1 наклонной плоскостью 13. Горизонтальный участок 14 углубления 12 ограничен вертикальным
упором 15.
Углубление 12 имеет поперечный размер, превьшающий ширину основания 2, эти участки углубления представля ют собой рабочие площадки, которые служат для удаления вьщ1едших из зоны спуска элементов качения для повтор- ного их использования.
На время монтажа опорного блока 9 устанавливаются планки 16, предупреж дающие блок от непроизвольных перемещений.
Во время сборки опорный блок 9 размещлют на .устройстве, опорные плоскости 10 блока 9 опираются на шары 5. Между основанием -2 и полозом 1 1 устанавливается зазор 5-8 мм.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом перемещения, опорно- го блока 9 по спусковому пути удаляют планки 16. С помощью гидравлических толкателей (не показаны) к опорному блоку 9 прикладывают усилие Р, опорный блок 9 начинает поступательно перемещаться вдоль спускового пути 1 и надвигаться на стапель плавсредства. Усилие перемещения Р передается с опорных плоскостей 10 на шары 5, и они, вращаясь, перемещаются поступательно вдоль направляющих 4 в сторону прибрежной зоны и, достигнув наклонного участка 13 углубления 12, скатываются в него и накапливаются возле вертикального упора 15. Далее они выгружаются через рабочие.площадки и могут быть многократно использованы.
Углубление, выполненное в прибрежной зоне, позволяет удалять со спусковых путей элементы качения после выхода блока из зоны спуска и перегрузки его на баржу и далее выгружать их через разгрузочные площад-. ки, которые образованы благодаря тому, что ширина углубления превьш1а- ет поперечный размер спускового пути. Использование изобретения позволит повысить эксплуатационные качества устройства за счет удобства монтажа и перемещения блока и выгрузки элементов качения для их повторного использования j снизить его стоимость. Кроме того, элементы качения для перемещения опорного блока, выполненные в виде шаров или цилиндрических роликов с сепараторами, могут использоваться многократно, в то время как тефлоновые плиты используются не DO лее 2-3 перемещений по ним опорных блоков.
fi
Формул, а изобретен -и я
(.
Устройство для монтажа опорного блока морской платформы, включающее горизонтальный спусковой путь и основания с балками, отличающее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и снижения металлоемкости устройства, оно снабжено продольными направляющими с буртиками, элементами качения и вертикальной упорной стенкой, и опорными плосР
Пла&средстби L
12 1 Фиг.1
ВидА
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ спуска на воду опорного блока морской стационарной платформы | 1983 |
|
SU1206379A1 |
Глубоководная стационарная платформа и способ ее монтажа | 1987 |
|
SU1537750A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Стапель | 1988 |
|
SU1625774A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПУСКАНИЯ ГРУЗА НА ГЛУБОКОВОДНОМ УЧАСТКЕ | 1999 |
|
RU2182883C2 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА СУДОВ | 1964 |
|
SU165387A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
Способ спуска на воду опорного блока морской стационарной платформы | 1979 |
|
SU870590A1 |
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2575367C2 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ РЕШЕТЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2304656C1 |
Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству, преимущественно к монтажу опорного блока и перегрузке его на транспортное средство. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и снижение металлоемкости. Опорный блок снабжен опорными плоскостями, а спусковой путь 1 - продольными направляющими с буртиками. Между опорными плоскостями и направляющими установлены элементы качения, которые имеют возможность вращательно-поступательного движения вдоль направляющих. Это движение ограничено в поперечном направлении продольными буртиками, выполненными на направляющих. В конце спускового пути выполнено углубление 12, ограниченное вертикальным упором. Углубление 12 сопряжено со спусковым путем 1 наклонной плоскостью 13. Поперечный размер углубления 12 превышает ширину спускового пути 1. 5 ил.
Фиг.З I
Фиг. 4
СТЗЛ:
ЗЛ:
и % Фиг. 5
Способ эмульгирования аполярных реагентов, применяющихся при угольной флотации | 1956 |
|
SU107652A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
П-огрузочная площадка опорных блоков | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-09-07—Подача