/k
Фиг.1
Ё
I
О 43
сл VJ
ч|
ь
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования стапелей.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажных работ.
На фиг.1 схематически изображен стапель с установленной на нем конструкцией; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.2.
Стапель состоит из металлических спу- сковых дорожек 1, на которые уложены свободно, с возможностью перемещения по ним, антифрикционные щиты 2. На щитах 2 собирается спускаемая конструкция 3. Спусковые дорожки 1 по всей длине покрыты антиадгезионной смазкой 4.
Конструкция 3 установлена на дорожках 1 посредством спусковых полозьев 5. Стапель содержит сборник 6 щитов 2. К стапелю подведена баржа 7, находящаяся на плаву.
При перемещении конструкции 3 по дорожкам 1 скольжение ее под воздействием силы происходит за счет низкого коэффициента трения между щитами 2 из антифрикцион- ной пластмассы и покрытой антиадгезионной смазкой 4 дорожкой 1. Щиты 2 удерживаются в составе спускаемой конструкции силой трения за счет высокого коэффициента между щитами 2 и полозьями 5 и перемещаются вместе с конструкцией. Дойдя до сборников 6, выполненных на стапельных дорожках 1, щиты
I
1 под действием силы собственного веса отрываются от конструкции 3 и падают в сборник 6, а саму конструкцию 3 перемещают дальше, перегружая ее на баржу 7.
Предложенное устройство для передвижения конструкции может быть применено как на горизонтальном стапеле путем перемещения конструкции с помощью лебедок или домкратов в плавучий док или специальную транспортно-спусковую баржу, так и на наклонном стапеле для спуска свободным движением под действием силы, являющейся составляющей силы веса конструкции.
Использование изобретения позволит уменьшить трудоемкость монтажа и демонтажа спускового устройства при проведении передвижек и спусков судов.
Формула изобретения Стапель, содержащий металлические спусковые дорожки, покрытые сверху антиадгезионной смазкой, и спусковые полозья, установленные на антифрикционные щиты с возможностью скольжения последних по спусковым дорожкам, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ, антифрикционные щиты выполнены с возможностью свободного скольжения относительно спусковых полозьев, а спусковые дорожки снабжены сборником антифрикционных щитов, выполненным в виде ниши в спусковых дорожках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска судов со стапеля | 1976 |
|
SU645902A1 |
Устройство для спуска судов на воду с наклонных стапелей | 1979 |
|
SU954327A1 |
Устройство для спуска судов на воду с наклонного стапеля | 1970 |
|
SU467567A1 |
Устройство для спуска судов со стапеля на воду | 1971 |
|
SU1039805A1 |
Башмак для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле | 1978 |
|
SU765111A1 |
Способ спуска на воду опорного блока морской стационарной платформы | 1983 |
|
SU1206379A1 |
Устройство для спуска судов на воду | 1977 |
|
SU740601A1 |
Пластичная смазка для спуска судов со стапелей | 1982 |
|
SU1027192A1 |
Устройство для спуска судов | 1983 |
|
SU1250501A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования стапелей. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажных работ. Стапель содержит металлические спусковые дорожки 1, на которые свободно уложены антифрикционные щиты 2 с возможностью взаимного скольжения. На щитах 2 собирается спускаемая конструкция 3. Дорожки 1 по всей их длине покрыты антиадгезионной смазкой 4. На спусковых полозьях 5 размещена конструкция 3. Стапель содержит сборник 6 щитов 2. К стапелю подведена находящаяся на плаву баржа 7. 3 ил.
Устройство для спуска и передвижки судов по стапелю | 1971 |
|
SU421574A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-09-13—Подача