Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а более конкретно к транспортно-технологическим мащинам для внесения минеральных удобрений и приводам их р &бочих органов.
Цель изобретения - снижение затрат энергии на привод рабочих органов и повышение надежности гидросистемы.
На чертеже изображена схема предлагаемой гидросистемы.
Гидросистема привода рабочих органов транспортно-технологической машины для внесения минеральных удобрений содержит бак 1 для рабочей жидкости, гидропривод 2 питателя с насосом 3 и гидропривод 4 метателей с вторым насосом 5, вал 6 которого кинематически связан с валом 7 двигателя 8 транспортно-технологической машины для внесения минеральных удобрений, напорную магистраль 9 второго насоса 5 гидропривода 4 метателей, напорную магистраль 10 насоса 3 гидропривода 2 питателя с электромагнитными предохранительными клапанами 11 и 12, соединяющими насосы 5 и 3, гидропривод 4 метателей и гидропривод 2 питателя между собой и баком 1 для рабочей жидкости, сливную магистраль 13 и установленные между гидроприводом 4 метателей и его вторым насосом 5 делительный клапан 14 и регулятор 15 потока с предохранительным клапаном 16. Кинематическая связь вала 6 второго насоса 5 гидропривода 4 метателей с валом 7 двигателя 8 транспортно-технологической машины для внесения минеральных удобрений осуществлена посредством двухступенчатого редуктора 17, переключатель которого выполнен в виде гидроуправляемых фрикционных муфт 18
и 19, которые соединены с напорной 5 магистралью 9 второго насоса 5 гидропривода 4 метателей при помощи питающей магистрали 20 и смонтированных на последней дросселя 21 и двухпози- цдонного электромагнитного гидрораспределителя 22 с механизмом 23 управления. На сливной магистрали 13 установлены датчик 24 давления, который электрически соединен с механизмом 23 управления двухпозиционного гидрораспределителя 22 питающей магистрали 20 и фильтр 25. На трубопроводах, соединяющих насосы 3 и 5 с баком 1 для рабочей жидкости, установлены запорные клапаны 26 и 27.
Гидроуправляемая фрикционная муфта 18., включающая высшую ступень 28 редуктора 17, выполнена нормально замкнутой,
0 а Гидроуправляемая фрикционная муфта 19, включающая низщую ступень 29 редуктора 17, - нормально разомкнутой.
Двухпозиционный электромагнитный гидрораспределитель 22 выполнен трехлинейным. При этом первая линия соединена с вы ходом дросселя 21, вторая - с рабочими полостями фрикционных муфт включения высшей и низшей ступеней редуктора 17, а третья - со сливной магистралью 13. В первой позиции двухпо-Q зиционного электромагнитного гидрораспределителя 22 его вторая линия соединена с третьей, а во второй позиции его первая линия соединена со сливом. Исходное состояние гидросистемы привода рабочих органов транспортно-технологической мащи5 ны для внесения минеральных удобрений изображено на чертеже.
Гидросистема привода рабочих органов транспортно-технологической машины для
внесения минеральных удобрений работает следующим образом.
В рабочем режиме включение гидропривода 2 питателя осуществляется подачей электропитания на электромагнит предохранительного клапана 12,и рабочая жидкость от насоса 3 поступает в гидропривод 2 питателя, а затем на слив в бак i для рабочей жидкости через фильтр 25. При этом запорный клапан 26 открыт.
Гидропривод 4 метателей включается подачей электропитания на электромагнит предохранительного клапана 11, и рабочая жидкость от насоса 5, пройдя через регулятор 15 потока, поступает в гидропривод 4 метателей. При этом датчик 24 давления отрегулирован таким образом, что величина давления, приводящая к его срабатыванию, больше величины давления в сливной магистрали 13, и поэтому он отключен. Распределитель 22 питающей магистрали 20 в этом случае занимает позицию, при которой гидроуправляемые фрикционные муфты 18 и 19 соединены со сливом. Крутящий момент от вала 7 двигателя 8 транспортно-технологической мащины для внесения минеральных удобрений в этом случае передается валу 6 второго насоса 5 с определенной частотой вращения при помощи высшей ступени 28 редуктора 17 посредством нормально замкнутой фрикционной муфты 18. При изменении режима работы двигателя 8, например при движении транспортно-технологической мащины для внесения минеральных удобрений по неровному рельефу почвы или при изменении массы минеральных удобрений в ее кузове, частота вращения вала 7 двигателя 8 увеличивается. Соответственно увеличивается и частота вращения вала 6 второго насоса 5. В результате этого производительность второго насоса 5 увеличивается. Поскольку регулятор 15 потока настроен на определенный поток рабочей жидкости, поступающей в делительный клапан 14, поток рабочей жидкости в сливной магистрали 13 увеличивается, а следовательно, возрастает в ней и давление рабочей жидкости.
При увеличении давления рабочей жидкости в сливной магистрали 13 включается датчик 24 давления, и подается питание на механизм 23 управления двухпо- зиционного электромагнитного гидрораспределителя 22. В результате распределитель 22 занимает вторую позицию, при которой рабочая жидкость из напорной магистрали 9 второго насоса 5 гидропривода 4 метателей по питающей магистрали 20 через дроссель 21 поступает в гидроуправляемые фрикционные муфты 18 и 19. При этом муфта 18 выключается, а муфта 19 включается. Так как в питающей магистрали 20 установлен дроссель 21, то темп нарастания давления в гидроуправляемых муфтах
обеспечивается таким, что исключаются динамические нагрузки в редукторе 17, что способствует повышению надежности и долговечности системы. В этом случае крутящий момент от вала 7 двигателя 8 транспортно-технологической маЕНИны для внесения минеральных удобрений передается валу 6 насоса 5 с определенной частотой вращения при помощи низшей ступени 29 редуктора 17 посредством фрикционной муф ты 19. Следовательно, при включении гид- роуправляемой муфты 19 уменьщается производительность насоса 5 и поток рабочей жидкости, проходящей через регулятор 15 потока, восстанавливается до пер5 воначально заданной величины.
В результате этого режим работы магистралей остается неизменным при изменении режима работы двигателя 8 транс- портно-технологнческой машины для внесе0 ния минеральных удобрений.
Использование предлагаемой гидросистемы привода рабочих органов транспортно-технологической машины для ,несения минеральных удобрений позволит улучшить
5 не только равномерность внесения минеральных удобрений, но и снизить непроизводительные затраты энергии в гидросистеме, улучшить тепловой режим, а также повысить надежность всей системы.
30
Формула изобретения
Гидросистема привода рабочих органов транслортно-технологической машины для внесения минеральных удобрений, содержащая бак для рабочей жидкости, гидро5 привод питателя с насосом, второй насос, вал которого кинематически связан с двигателем посредством двухступенчатого редуктора, причем переключатель двухступенчатого редуктора выполнен в виде пары гидроуправляемых фрикционных муфт включения высшей и низшей ступеней редуктора, двухпозиционный электромагнитный золотниковый гидрораспределитель, гидропривод метателей, связанный сливной магистралью с баком, причем к слив5 ной магистрали подключен датчик давления, выход которого связан с электромагнитом золотникового гидрораспределителя, установленные между гидроприводом метателей и вторым насосом делительный клапан и регулятор потока с
0 предохранительным клапаном, связанным со сливной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения наде.жности работы гидросистемЬ1, она снабжена дросселем, установленным в питающей гидролинии, которая подключена к напорной магистрали второго насоса, гидроуправляемая фрикционная муфта включения высшей ступени редуктора выполнена нормально замкнутой, а гидроуправ5
j
яемая фрикционная муфта включения низ-чими полостями фрикционных муфт включефей ступени редуктора - нормально разом-иия высшей и низшей ступеней редуктора, а
ьнутой, при этом двухпозиционный элек-третья -- со сливной магистралью, причем
тромагнитный гидрораспределитель выпол-в первой позиции его вторая линия соеНен трехлинейным, причем первая линия сое-5 динена с третьей, а во второй позиции его
Динена с выходом дросселя, вторая - с рабо-первая линия соединена с второй.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема привода рабочих органов самоходного разбрасывателя минеральных удобрений | 1987 |
|
SU1586564A1 |
Гидросистема привода рабочих органов самоходного разбрасывателя минеральных удобрений | 1987 |
|
SU1501950A1 |
Гидросистема привода рабочих органов самоходного разбрасывателя минеральных удобрений | 1982 |
|
SU1061735A1 |
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
Самоходная машина для внесения минеральных удобрений | 1987 |
|
SU1653582A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ | 1994 |
|
RU2104115C1 |
Транспортно-технологическая машина | 1986 |
|
SU1335152A1 |
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений | 1991 |
|
SU1822641A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2305642C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а точнее к транспортно-технологическим машинам для внесения минеральных удобрений и приводам их рабочих органов. Цель изобретения - снижение затрат энергии на привод рабочих органов и повышение надежности гидросистемы. Гидросистема содержит бак 1 для рабочей жидкости с насосом 3 и гидропривод 4 метателей с вторым насосом 5, вал 6 которого кинематически связан с валом 7 двигателя 8, напорную магистраль 10 насоса с электромагнитными предохранительными клапанами 11 и 12, сливную магистраль 13, регулятор 15 потока с предохранительным клапаном 16, переключатель выполнен в виде гидроуправляемых фрикционных муфт 18 и 19. Последние соединены с напорной магистралью 9 при помощи питающей магистрали 20 и смонтированных на последней дросселя 21 и двухпозиционного электромагнитного гидрораспределителя 22 с механизмом 23 управления. При изменении режима работы двигателя 8 частота вращения вала 7 двигателя 8 увеличивается, увеличивается и частота вращения вала 6 второго насоса и производительность второго насоса 5. Поток рабочей жидкости в сливной магистрали 13 увеличивается. Датчик 24 давления включается и подается питание на механизм 23 управления двухпозиционного электромагнитного гидрораспределителя 22. При этом рабочая жидкость из напорной магистрали 9 второго насоса 5 гидропривода 4 метателей по питающей магистрали 20 через дроссель 21 поступает в гидроуправляемые фрикционные муфты 18 и 19. Муфта 18 выключается, а муфта 19 включается. 1 ил.
Гидросистема привода рабочих органов самоходного разбрасывателя минеральных удобрений | 1982 |
|
SU1061735A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1987-04-23—Подача