(21)4338285/25-27
(22)07;12„87
(А6) 23.08„90. Б,ап„ № 31 (72) ГоП.Боровицкий
(53)621„822.6(088.8)
(56)Иателт США № 4457567 кл. F 16 С 29/04, 1984
(54)НА1 РАВЛЯ10 1(АЛ КАЧЕНИЯ
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для создания колебаний в испытательной технике. Цель изобретения - повьшение надежности на- праняяющей путем обеспечения автоматической компенсагщи гарантированноI
го зазора, Иаправдяющие качения со- держат подвижньй элемент 1 и непод- вижноо основание 2. На подвижном элементе закреплены каретки с ропи- ками J, вращающимися на осях 4 Оси выполнены в виде втулок с циливдри- ческим, и коническими поверхностями. Через внутреншш. полости ВТУЛОК пары, роликов 3 пропущен стержень 5 с опорной поверхностью. С другой стороны стержня установлены упругий элемент 6 и гайка 7 с по- мощью которой регулируется зазор меж- ДУ роликами и втулкой и роликам,, и неподвижной опорой. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЬНОГО ЖГУТА С НЕПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ КОНСТРУКЦИИ НА ПОДВИЖНУЮ | 2012 |
|
RU2489783C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ВАКУУМНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2076371C1 |
Установка для изготовления витого магнитопровода электрической машины | 1989 |
|
SU1695453A1 |
Прецизионный блокиратор комбинированного действия для пространственного блокирования вала | 2018 |
|
RU2674956C1 |
ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2290587C1 |
Вращающееся контактное устройство | 1983 |
|
SU1112455A1 |
Устройство для подачи длинномерного материала в рабочую зону пресса | 1982 |
|
SU1098629A1 |
Устройство для электроэрозионной прошивки отверстий | 1986 |
|
SU1731489A1 |
Каретка к устройству для вырубки заготовок из плоского материала | 1985 |
|
SU1261732A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2777470C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для создания колебаний в испытательной технике. Цель изобретения - повышение надежности направляющей путем обеспечения автоматической компенсации гарантированного зазора. Направляющие качения содержит подвижный элемент 1 и неподвижное основание 2. На подвижном элементе закреплены каретки с роликами 3, вращающимися на осях 4. Оси выполнены в виде втулок с цилиндрическими и коническими поверхностями. Через внутренние полости втулок пары роликов 3 пропущен стержень 5 с опорной поверхностью. С другой стороны стержня установлены упругий элемент 6 и гайка 7, с помощью которой регулируется зазор между роликами и втулкой и роликами и неподвижной опорой. 3 ил.
8687
СЛ 00
ГчЭ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательной технике в устройствах для создания колебаний ,
и,ель изобретения - повышение надежности путем обеспечения автоматической компенсации гарантированного ,зазора„
I На сЪиГо 1 показана направляющая Q :качения, разрез; на фиг. 2 - то же, I общий вид; на фиг. 3 - схема взаим- I ного расположения кареток с роликами „
Направляющая качения содержит I вижный элемент 1, взаимодействующий i с неподвижным основанием 2 через пару роликов 3, вращающихся на осях 4. Оси 4 роликов соединены между собой стержнем 5. Пружина 6 размещена 20 I на стержне 5 и регулируется гайкой 7 через шайбу 8. Направляющие качения I являются составной частью станины I 9 вибратора (механического), содер- : жащего подвижный стол 10 с генерато- 25
ром 11 колебаний инерционного типа, : которьй опирается на пневмокордовый упругий элемент 12, Подвижные эле- -менты наПравляю1Цих качения - каретки 13 закреплены на подвижном столе 10. JQ
Направляющая качения работает следующим образом.
1587242
жины 6 передается непосре.чствеинс) ;ia оси 4 и стремится сблизить ролики 3, (выбирая люфты между роликаьш и осями
4, а также между роликами 3 и. неподвижным основанием .2, осуществляя при этом безлюфтовое перемещение элемента 1 и компенсадаю износа элементов. Предлагаемая направляющая качения обладает жесткостью в направлении геометрической оси роликов Такая конструкция позволяет повысить надеж ность и обеспечить жесткость направляющей о .
Формула из обр
е н и я
Направляющая качения, содержащая неподвижное основание, подвижные эле менты, каретки с установленными на осях роликами и механизм компенса- НИИ гарантированного зазора, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения 1адежности путем обеспечения автоматической компенсации износа, оси роликов вьшолнены в виде вту лок с цапиндрическими и коническими поверхностями, обращенными меньшими основаниями конуса в сторону неподвижного основания, а механизм компен саи5ии гарантированного зазора вьшол- нен в виде гайки, упругого элемента резьбового стержня, пропущенного через полости втулок пары противополож но расположенных роликов, на одном конце стержня вьтолнена опорная поверхность, а упругий элемент расположен между гайкой и торцом 1шлиндри ческой части втулки, причем втулки установлены с возможностью перемеще ния относительно ролика и стержня.
После предварительной обкатки про- исходит приработка трущихся пов.ерх- ностей роликов 3 и осей 4, самоуста- но-вка пар роликов относительно неподвижного основания 2 за счет перемещения осей 4 в подвижном элементе 1. Затем производится регулировка пружины 6 с помощью гайки 7. Усилие пру4, а также между роликами 3 и. неподвижным основанием .2, осуществляя при этом безлюфтовое перемещение элемента 1 и компенсадаю износа элементов. Предлагаемая направляющая качения обладает жесткостью в направлении геометрической оси роликов Такая конструкция позволяет повысить надежность и обеспечить жесткость направляющей о .
Формула из обр
е н и я
Направляющая качения, содержащая неподвижное основание, подвижные элементы, каретки с установленными на осях роликами и механизм компенса- НИИ гарантированного зазора, о т л и- ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения 1адежности путем обеспечения автоматической компенсации износа, оси роликов вьшолнены в виде втулок с цапиндрическими и коническими поверхностями, обращенными меньшими основаниями конуса в сторону неподвижного основания, а механизм компен- саи5ии гарантированного зазора вьшол- нен в виде гайки, упругого элемента и резьбового стержня, пропущенного через полости втулок пары противоположно расположенных роликов, на одном конце стержня вьтолнена опорная поверхность, а упругий элемент расположен между гайкой и торцом 1шлиндри- ческой части втулки, причем втулки установлены с возможностью перемещения относительно ролика и стержня.
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1987-12-07—Подача