название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического переключения передач двух- и многоступенчатых коробок передач | 1985 |
|
SU1556950A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1984 |
|
SU1235766A2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1977 |
|
SU850420A1 |
Механизм переключения передач для трансмиссии машин | 1959 |
|
SU125148A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1977 |
|
SU737259A1 |
Система управления переключениемСТупЕНЕй ТРАНСМиССии ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1977 |
|
SU850419A1 |
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства | 1978 |
|
SU753690A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1979 |
|
SU787202A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1191324A1 |
Изобретение может быть использовано в коробках передач с гидравлически управляемыми фрикционными элементами переключения. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство содержит сигнальный 1, решающий 18 и замыкающий 19 клапаны. Клапаны 18 и 19 реализуют логическую функцию ИЛИ. Выход 20 решающего клапана 18 соединен через канал 21 влияния с полостью 22 между крайним торцом 13 моментного буртика 12 и корпусом 2. Первый вход 23 решающего клапана 18 соединен с моментным каналом 6, а второй его вход 24 - с первым каналом 25 повышенного давления и через ограничивающий канал 26 - с первым входом 27 замыкающего клапана 19. Второй вход 28 клапана 19 соединен с вторым каналом 29 повышенного давления. Полость 30 между скоростным 10 и инверсионным 11 буртиками соединена через канал 31 замыкания при верхнем положении золотника 9 с выходом 32 замыкающего клапана 19, а при нижнем крайнем положении золотника 9 - с каналом 7 сброса. Изменение давления жидкости в полостях 15 и 22 вызывает перемещение золотника 9 вниз, что приводит к переключению с более низкой ступени передач на более высокую, или вверх, что приводит к переключению с более высокой ступени на более низкую. Переключение передачи на более низкую ступень производится подачей жидкости из канала 25 под давлением, большим максимального давления в моментном канале 6. Золотник 9 при этом смещается в верхнее положение. Фиксация золотника 9 в верхнем положении и, соответственно, блокировка переключения передач осуществляется подачей жидкости из канала 29 под давлением, большим давления жидкости канале 25. Изобретение позволяет упростить систему управления коробкой передач, причем обеспечивается как переключение в одном направлении с более высокой ступени передачи на более низкую, так и автоматическая блокировка переключения на определенной ступени без необходимости применения специальных распределителей. 1 ил.
сл
00
VI го ю
J:.
дающий канал 26-с первым входом 27 замывающего клапана 19. Второй вход 28 клапана 19 соединен с вторым каналом 29 Повышенного давления. Полость 30 между Скоростным 10 и инверсионным 11 буртика- Ми соединена через канал 31 замыкания При верхнем положении золотника 9 с вы- Ходом 32 замыкающего клапана 19, а при ижнем крайнем положении золотника 9 - каналом 7 сброса. Изменение давления идкости в полостях 15 и 22 вызывает пере- ещение золотника 9 вниз, что приводит к ереключению с более низкой ступени передач на более высокую, или вверх, что приводит к переключению с более высокой ступени на более низкую. Переключение пе- |редачи на более низкую ступень произво Изобретение относится к устройствам для автоматического переключения передач двух- или многоступенчатой коробки передач с гидравлически управляемыми фрикционными элементами переключения.
Известно устройство для автоматического переключения двух- и-многоступенчатой коробки передач, содержащее сигнальный клапан, имеющий корпус со скоростным каналом для подвода жидкости под давлением, пропорциональным числу оборотов : выходного вала коробки передач, сигнальным каналом, инверсионным каналом для I подвода жидкости под давлением, обратно пропорциональным моменту на входном валу коробки передач, моментным каналом для подвода жидкости пер едач и каналом сброса, золотник с последовательно расположенными на нем сверху вниз в порядке уменьшения диаметров скоростным, инверсионным и моментным буртиками, размещенный в корпусе с возможностью осевого перемещения между верхним и нижним крайними положениями, пружину сжатия, установленную между крайним торцом мо- меншого .буртика и корпусом, при.чем -полость между крайним торцом скоростного буртика и корпусом постоянно сообщена со скоростным каналом, а полость между моментным и инверсионным буртиками сообщена при верхнем крайнем положении золотника с сигнальным и инверсионным каналами, а при нижнем крайнем положении золотника - с сигнальным каналом (см., например, патент США № 4406181,кл, В 60 К41/10, опублик.
1983).
дится подачей жидкости из канала 25 под давлением, большим максимального давления в моментном канале 6. Золотник 9 при этом смещается в верхнее положение. Фиксация золотника 9 в верхнем положении и, соответственно, блокировка переключения передач осуществляется подачей жидкости из канала 29 под давлением, большим давления жидкости в канале 25. Изобретение позволяет упростить систему управления коробкой передач, причем обеспечивается как переключение в одном направлении с более высокой ступени передачи на более низкую, так и автоматическая блокировка переключения на определенной ступени без необходимости применения специальных распределителей. 1 ил.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На чертеже представлено схематическое изображение устройства.
Устройство содержит сигнальный клапан 1, имеющий корпус 2 со скоростным клапаном 3 для подвода жидкости под давлением, пропорциональным числу оборотов выходного вала коробки передач (не показана), сигнальным каналом 4, инверсионным каналом 5 для подвода жидкости под давлением, обратно пропорциональным моменту на входном валу коробки передач, моментным каналом 6 для подвода жидкости под
давлением, пропорциональным моменту н а входном валу коробки передач, и каналом 7 сброса. Внутри корпуса 2 выполнена ступенчатая расточка 8, внутри которой размещен золотник 9. Золотник 9 выполнен с
последовательно расположенными на нем сверху вниз в порядке уменьшения диаметров скоростным 10, инверсионным 11 и моментным 12 буртиками и размещен в корпусе 2 с возможностью осевого перемещения между верхним и нижним крайними положениями.
Между крайним торцом 13 моментного буртика 12 и корпусом 2 установлена пружина 14 сжатия. Полость 15 между крайним
торцом 16 скоростного буртика 10 и корпусом 2 постоянно сообщена с скоростным каналом 3, а полость 17 между моментным 12 и инверсионным 11 буртиками сообщена при верхнем крайнем положении золотника
9 с сигнальным 4 и инверсионным 5 каналами, а при нижнем крайнем положении золотника 9 - с сигнальным каналом 4.
Устройство содержит также решающий 18 и замыкающий 19 клапаны, каждый из которых реализует логическую функцию ИЛИ. Выход 20 решающего клапана 18 соединен через канал 21 влияния с полостью 22 между крайним торцом 13 моментного буртика 12 и корпусом 2, первый вход 23 решающего клапана 18 - с моментным каналом 6, а второй его вход 24 - с первым каналом 25 повышенного давления и через ограничивающий канал 26 с первым входом 27 замыкающего клапана 19. Второй вход 28 замыкающего клапана 19 соединен с вторым каналом 29 повышенного давления.
Полость 30 между скоростным 10 и инверсионным 11 буртиками соединена через канал 31 замыкания при верхнем положении золотника 9 с выходом 32 замыкающего клапана 19, а при нижнем крайнем положении золотника 9 - с каналом 7 сброса.
Устройство работает следующим образом.
При переключении ступеней передач в обоих направлениях в полость 22 через мо- ментный канал 6 и канал 21 влияния подводится давление, пропорциональное моменту вращения на входе в коробку передач, в то время как в ограничивающем канале 26 и во втором канале 29 повышенного давления давление жидкости равняется нулю. Одновременно в полость 15 через скоростной канал 3 подводится давление жидкости, пропорциональное числу оборотов выходного вала коробки передач. Изменения давления жидкости в полости 15 и в полости 22 вызывают перемещение золотника 9 вниз, что приводит к переключению с более низкой ступени передач на более высокую, или вверх, что приводит к переключению с более высокой ступени на более низкую.
Если же в ограничивающий канал 26 из первого канала 25 повышенного давления вводится жидкость с давлением выше максимального давления в моментном канале 6, то через решающий клапан 18 и через канал 21 влияния она попадает в полость 22. Золотник 9 при этом перемещается в верхнее положение, даже если давление жидкости в скоростном канале 3 выше, чем при переключении в обоих направлениях.
Пе ремещение золотника 9 вверх вызывает однонаправленное переключение передачи на более низкую ступень. Одновременно при верхнем положении зо- л,отника 9 полость 30 между скоростным буртиком 10 и инверсионным буртиком 11 оединяется с каналом 31 замыкания. Жидость через замыкающий клапан 19 и канал 1 замыкания поступает под давлением из
45
50
55
ограничивающего канала 26 в полость 30. Это вызывает возникновение новой силы, действующей на золотник 9 в направлении вверх, которая не позволяет золотнику 9 5 перемещаться вниз даже при наиболее возможно высоком давлении жидкости в скоростном канале 3.
Если же золотник 2 находится в верхнем положении и во второй канал 29 повышен- 10 ного давления введена жидкость с давлением выше давления в ограничивающем канале 26, что через замыкающий клапан 19 и через канал 31 замыкания она поступает в полость 30 между скоростным 10 и инверси- 15 онным 11 буртиками. Таким образом, возникает новая дополнительная сила, действующая вверх на золотник 9, которая не позволяет золотнику 9 перемещаться вниз даже при возрастающем давлении в 20 скоростном канале 3. В результате этого не может произойти переключение передачи с низкой на более высокую ступень.
Это устройство может быть использовано и для того, чтобы препятствовать пере- 25 ключению передачи на ход вперед при включенном ходе назад и наоборот. Решающий 18 и замыкающий 19 клапаны изображены как шариковые, но они могут быть и иной конструкции, исполняющей логиче- 30 скую функцию ИЛИ двух переменных.
При многоступенчатой к.оробке передач количество решающих каналов 18 равно количеству сигнальных клапанов 1, а замыка- ющие клапаны 19 могут быть использованы 35 в зависимости от потребности.
Благодаря предложенному выполнению устройства для автоматического переключения в одном направлении двух- и многоступенчатой коробки передач дости- 0 гается упрощение системы управления коробкой передач, причем обеспечивается как
переключение в одном направлении с более высокой ступени передач на более низкую так и автоматическая блокировка переклю- 5 чения при определенной ступени без необходимости применения специальных . распределителей.
Фор мула изобретения 50Устройство, для автоматического переключения в одном направлении двух- и многоступенчатой коробки передач содержащее сигнальный клапан, имеющий корпус со скоростным каналом для подвода 55 жидкости под давлением, пропорциональным числу оборотов выходного вала коробки передач, сигнальным каналом инверсионным каналом для подвода жидкости под давлением, обратно пропорцио- нальным моменту на входном валу коробки
передач, моментным каналом для подвода жидкости передач и каналом сброса, золот- HHjc с последовательно расположенными на нем сверху вниз в порядке уменьшения диаметров скоростным, инверсионным и моментным буртиками, размещенным в корпусе с возможностью осевого перемещения между верхним и нижним крайними положениями, пружину сжатия, установленную между крайним торцом моментного буртика и корпусом, причем полость между крайним торцом скоростного буртика и корпусом постоянно сообщена со скоростным каналом, а полость между моментным и инверсионным буртиками сообщена при верхнем крайнем положении золотника с сигнальным и инверсионным каналами, а при нижнем крайнем положении золотника - с сигнальным каналом, отличающееся тем, что, с делью упрощения конструкции, снабжено решающим и замыкающим клапанами, каждый из которых реализует логическую функцию ИЛИ, при этом выход
решающего клапана соединен с полостью сигнального клапана между крайним торцом моментного буртика и корпусом, первый его вход соединен с моментным каналом, а второй его вход - с первым каналом повышенного давления и с первым входом замыкающего клапана, причем второй вход замыкающего клапана соединен с вторым каналом повышенного давления, при этом полость между скоростным и инверсионным буртиками соединена при верхнем положении золотника сигнального клапана с выходом замыкающего клапана, а при нижнем крайнем положении золотника - с каналом сброса.
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1985-12-17—Подача