Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства, где имеются подвижные потребители с электропита- нием«
Цель изобретения - повьше1ше надежности.
На фиг.1 представлена колонка с токоприемником, разрез; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на - токо- съемная шина с наконечником; н:а фиг« 4 - скос токосъемной шины в сторону крепления колонки.
Устройство содержит последовательно расположенные колонки, каждая из которых состоит из изоляционного блока 1, в полостях 2 которого размещены контакты 3.- Б теле блока I проходят проводники 4, соединяющие контакты 3 с половинами разъемов 5 для
отходящих кабелей 6, С контактами 3 контактируют токосъемные 1.,ины 7, имеющие скосы 8 и н.аконечники 9. Сменные элементы 10 своей верхней частью повторяют нижнюю часть профиля токо- съемных шин 7.
Устройство работает следующим образом.
При включенном электропитании через кабель 6 и проводгшки 4 напряжение подается на контакты 3, расположенные в полостях 2 изоляционного блока 1, и одновременно на отходящие из изоляционного блока 1 кабели 6, питающие соседние электроколонки (не показаны). При движении электропотребителя (не показан) перемещаются токосъемные шины 7, своей поверхностью контактируюшде с контактами 3, В- результате чего электроэнергия передается на подвижный потребитель. Токосъемные шины 7 расставлены в плане
ttmat
СП
OD
00 СП
таким образом, что при очередном вхо ;ждении их в контактную щель контакто 3 усилие, приходящееся на контакты, рассредотачивается во времени, а наи более длиннная шина соотносится с креплением блока 1, Туда же и направлен скос 8 всех токосъемных шин. Шейка 1 .эластичного наконечника 9 не позволяет осуществлять перенос веще- ства наконечника 9 на шину 7, Смен- ные элементы 10, выполненные, напри- |мер, на основе фторопласта, берут на ;себя часть веса шин 7 и направляют последние в контактные щели контак- :тов 3. Электроколонка, не задейство- :ванная в данный момент шинами 7, не :доступна случайному прикосновению, так как контакты 8 выполнены в закры- ;тых для доступа полостях 2, а щели, через которые проходят шины 7 в изоляционном блоке , не позволяют прикоснуться даже случайно к контактам 3, так как достаточно уз ки (не более 10- 12 мм).
Для предотвращения скапливания .пыли подконтактные поверхности изоля- :ционного блока 1 колонки наклонены :вниз под углом, величина которого ;определяется свойствами поверхности :материапа изоляционного блока и естественным углом осыпи (около 60°)о Дпя повьшения надежности токо- съема контакты 3 выполнены с двумя обращенными одна к другой и подпружиненными с упором поверхностями трения , а шины 7 по длине перекрывают расстояние между тремя соседними ко- лонками,
Дпя повышения срока службы контактов 3 они могут выполняться, из стали 60 ГС,
Дополнитапьный прижим шин 7 к контактам 3 может осуществляться магнитами, закрепленными на контактах с внешних сторона
р
мула изобретения
Q 5 0 5
о
з
5
0
1, Устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее связанные с питаюгц ей линией через ответвительные коробки токосъемные колонки, установленные вдоль трассы движения транспортного средства с изолированными между собой токосъемными элементами, расположенными один над другим, с основной контактной поверхностью каждого из которых взаимодействует основная контактная поверхность соответствующей токосъемной шины, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, каждый токосъемный элемент выполнен с дополнительной контактной поверхностью, подпружиненной относительно основной, расположенной параллельно основной в -горизонтальной плоскости и взаимо- действую1цей с дополнительной контактной поверхностью соответствующей контактной шины, при этом изоляция между токосъемными элементами выполнена в виде монолитного блока с контактными щелями и направляюш;ими конусами для контактных шин, а нижняя часть блока является ответвительной коробкой,
2, Устройство по п,1, о т л и - чающееся тем, что основная и дополнительная контактные поверхности снабжены граничным упором,
3« Устройство по пп,1 и 2, о т - личающееся тем, что основная и дополнительная контактные поверхности снабжены постоянными магнитами
4. Устройство по пп«I - 3, о т - личающееся тем, что элементы направляющего KOffyca, расположенные под токосъемными элементами, выполнены съемными с регулированием положения по высоте.
Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит последовательно расположенные колонки, каждая из которых состоит из изоляционного блока 1, в полостях 2 которого размещены контакты 3, с которыми контактируют токосъемные шины 7, имеющие скосы и наконечники. Контакты 3 выполнены с двумя обращенными одна к другой подпружиненными с ограничением поверхностями трения, с обратных сторон которых расположены магниты дополнительного нагружения. Шины 7 выполнены различной длины. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
ю
75
Р.-ДГ
/
Фиг.з
7Г
Фиг Л
S /
10
Фиг. 2
Фи&.
Устройство для питания током передвижных кранов | 1955 |
|
SU120641A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-01-04—Подача