Устройство электроснабжения транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60L5/42 

Описание патента на изобретение SU1588583A1

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства, где имеются подвижные потребители с электропита- нием«

Цель изобретения - повьше1ше надежности.

На фиг.1 представлена колонка с токоприемником, разрез; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на - токо- съемная шина с наконечником; н:а фиг« 4 - скос токосъемной шины в сторону крепления колонки.

Устройство содержит последовательно расположенные колонки, каждая из которых состоит из изоляционного блока 1, в полостях 2 которого размещены контакты 3.- Б теле блока I проходят проводники 4, соединяющие контакты 3 с половинами разъемов 5 для

отходящих кабелей 6, С контактами 3 контактируют токосъемные 1.,ины 7, имеющие скосы 8 и н.аконечники 9. Сменные элементы 10 своей верхней частью повторяют нижнюю часть профиля токо- съемных шин 7.

Устройство работает следующим образом.

При включенном электропитании через кабель 6 и проводгшки 4 напряжение подается на контакты 3, расположенные в полостях 2 изоляционного блока 1, и одновременно на отходящие из изоляционного блока 1 кабели 6, питающие соседние электроколонки (не показаны). При движении электропотребителя (не показан) перемещаются токосъемные шины 7, своей поверхностью контактируюшде с контактами 3, В- результате чего электроэнергия передается на подвижный потребитель. Токосъемные шины 7 расставлены в плане

ttmat

СП

OD

00 СП

таким образом, что при очередном вхо ;ждении их в контактную щель контакто 3 усилие, приходящееся на контакты, рассредотачивается во времени, а наи более длиннная шина соотносится с креплением блока 1, Туда же и направлен скос 8 всех токосъемных шин. Шейка 1 .эластичного наконечника 9 не позволяет осуществлять перенос веще- ства наконечника 9 на шину 7, Смен- ные элементы 10, выполненные, напри- |мер, на основе фторопласта, берут на ;себя часть веса шин 7 и направляют последние в контактные щели контак- :тов 3. Электроколонка, не задейство- :ванная в данный момент шинами 7, не :доступна случайному прикосновению, так как контакты 8 выполнены в закры- ;тых для доступа полостях 2, а щели, через которые проходят шины 7 в изоляционном блоке , не позволяют прикоснуться даже случайно к контактам 3, так как достаточно уз ки (не более 10- 12 мм).

Для предотвращения скапливания .пыли подконтактные поверхности изоля- :ционного блока 1 колонки наклонены :вниз под углом, величина которого ;определяется свойствами поверхности :материапа изоляционного блока и естественным углом осыпи (около 60°)о Дпя повьшения надежности токо- съема контакты 3 выполнены с двумя обращенными одна к другой и подпружиненными с упором поверхностями трения , а шины 7 по длине перекрывают расстояние между тремя соседними ко- лонками,

Дпя повышения срока службы контактов 3 они могут выполняться, из стали 60 ГС,

Дополнитапьный прижим шин 7 к контактам 3 может осуществляться магнитами, закрепленными на контактах с внешних сторона

р

мула изобретения

Q 5 0 5

о

з

5

0

1, Устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее связанные с питаюгц ей линией через ответвительные коробки токосъемные колонки, установленные вдоль трассы движения транспортного средства с изолированными между собой токосъемными элементами, расположенными один над другим, с основной контактной поверхностью каждого из которых взаимодействует основная контактная поверхность соответствующей токосъемной шины, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, каждый токосъемный элемент выполнен с дополнительной контактной поверхностью, подпружиненной относительно основной, расположенной параллельно основной в -горизонтальной плоскости и взаимо- действую1цей с дополнительной контактной поверхностью соответствующей контактной шины, при этом изоляция между токосъемными элементами выполнена в виде монолитного блока с контактными щелями и направляюш;ими конусами для контактных шин, а нижняя часть блока является ответвительной коробкой,

2, Устройство по п,1, о т л и - чающееся тем, что основная и дополнительная контактные поверхности снабжены граничным упором,

3« Устройство по пп,1 и 2, о т - личающееся тем, что основная и дополнительная контактные поверхности снабжены постоянными магнитами

4. Устройство по пп«I - 3, о т - личающееся тем, что элементы направляющего KOffyca, расположенные под токосъемными элементами, выполнены съемными с регулированием положения по высоте.

Похожие патенты SU1588583A1

название год авторы номер документа
Устройство для питания током передвижных кранов 1955
  • Георг Виттенберг
SU120641A1
Токоприемник 1988
  • Сенин Анатолий Исаакович
SU1527030A1
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) 2021
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Смирнов Валерий Павлович
RU2763450C1
Токосъемник 1985
  • Сенин Анатолий Исаакович
SU1350055A1
Устройство для передачи электроэнергии к передвижным потребителям 1987
  • Барабан Николай Петрович
  • Анискевич Леонид Владимирович
  • Красников Анатолий Николаевич
SU1477584A1
Токосъемник 1987
  • Сенин Анатолий Исаакович
SU1428614A2
Устройство для распределения электрической энергии в цехах 1938
  • Гольдберг Ф.Я.
SU53464A1
Устройство для токоподвода к рельсовому транспортному средству в условиях пересечения рельсовых путей 1990
  • Цыганов Борис Петрович
  • Бичук Дмитрий Александрович
  • Тройненок Николай Леонидович
SU1757930A1
КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ДЛЯ ШИННОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 2010
  • Нойманн Томас
RU2532417C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ С РАБОЧЕЙ СЕКЦИИ ТРОЛЛЕЕВ НА ОБЕСТОЧЕННУЮ СЕКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТОКОПРИЕМНИК ПОДВИЖНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ 1992
  • Сенин Анатолий Исаакович
RU2032557C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 583 A1

Реферат патента 1990 года Устройство электроснабжения транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит последовательно расположенные колонки, каждая из которых состоит из изоляционного блока 1, в полостях 2 которого размещены контакты 3, с которыми контактируют токосъемные шины 7, имеющие скосы и наконечники. Контакты 3 выполнены с двумя обращенными одна к другой подпружиненными с ограничением поверхностями трения, с обратных сторон которых расположены магниты дополнительного нагружения. Шины 7 выполнены различной длины. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 588 583 A1

ю

75

Р.-ДГ

/

Фиг.з

Фиг Л

S /

10

Фиг. 2

Фи&.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588583A1

Устройство для питания током передвижных кранов 1955
  • Георг Виттенберг
SU120641A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 588 583 A1

Авторы

Сенин Анатолий Исаакович

Сенин Глеб Анатольевич

Даты

1990-08-30Публикация

1988-01-04Подача