Изобретение относится к производству строительства и ремонта рельсового транспорта, а частности трамваев.
Известно устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее два токоприемника с токосъемными элементами и толкателями, связанными с механизмами перемещения при прохождении препятствий, выполнены в виде рычажного привода.
Недостатком известного устройства-является сложность конструкции механизма подъема токоприемников.
Цель изобретения - повышение надёжности путем создания устройства, обеспечи- вающего постоянный токоподвод к транспортному средству, пересекающему рельсовые пути.
Указанная цель достигается тем, что устройство для токоподвода к рельсовому транспортному средству в условиях пересечения рельсовых путей, по меньшей мере
содержащее токоподводящую шину, размещенную в желобе ниже уровня пересекаемых рельсов, два токоприемника, установленных на транспортном средстве с возможностью контактирования с токопод- водящей шиной, желоб выполнен секционным с продольной щелью, образованной двумя поворотными кр йШками, а в области пересекаемых рельсов снабжен возвышающимися и снижающимися пандусами, а каждая секционная токоподводящая шина расположена на изолирующем брусе и у оснований пандусов имеет отогнутые концы, соединенные между собой кабелем, а токоприемники снабжены штангами, закрепленными на противоположных по ходу движения концах транспортною средства, причем каждый токоприемник выполнен в виде скользящего башмака с хвостовиком углового сечения, установленным на конце штанги, двумя серьгами, имеющими отверстия для введения горизонтальной оси катков, и соединены изолирующим кожухом.
VJ
СЛ 4
Ю 00
о
Ma фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; та фиг. 3 - то же, с поднятой штангой; на фиг. А - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 8 - вид Д на фиг. 1.
Устройство для токолодвода к транспортному средству в условиях пересечения рельсовых путей содержит транспортное средство 1 с колесами 2, штанги 3 и 4 с хвостовиками 5, токоприемные башмаки 6 с корпусами 7. серьгами 8, осями 9, катками 10, изоляционными втулками 11, шпонками 12, стержнями 13, щеками 14, накладками 15, болтами 16, гайками 17, желобом 18, крышками 19 с упорами 20, петлями 21, стенками 22 и 23, основанием 24, брусом 25 и шинами 26 с отогнутыми концами 26 а.
В статическом положении транспортное средство установлено на рельсы 27, штанги 3 и 4 опущены, шины 26 соединены кабелем 28 и находятся под электрическим напряжением. Катки 10 не касаются дна желоба.
Устройство работает следующим образом.
Включением электродвигателей 32 транспортное средство 1 начинает перемещаться. Как только один из токоприемных башмаков 6 штанги 3 катками 10 наматывается на пандус 29, штанга поднимается и прекращает энергоснабжение. В это время энегоснабжение транспортного средства 1 производится через токоприемный башмак б штанги 4 от шины 26 другой секции желоба.
После прохождения препятствия катки 10 токоприемного башмака 6 скатываются по пандусу 31 другой секции жэлоба, штанга 3 опускается и прижимается токоприемный башмак 6 к шине 26. Катки 10 в это время не касаются основания желоба, энергоснабжение осуществляется обоими токо- приемными башмаками 6.
Токоподвод от каждой секции желоба 18 к другой осуществляется кабелями 28, соединяющими шины 26 с шинами соседних секций4 желобов 18, проложенными над рельсовыми путями 34. пересекающими
рельсовый путь 35. Каждая штанга снабжена кожухами 36.
Токоподвод от токоприемных башмаков 6 к электродвигателями 32 транспортного
средства осуществляется с помощью кабеля 33.
Энергоснабжение транспортного средства осуществляется постоянным током низкого напряжения, что улучшает условия
техники безопасности и может быть в двух вариантах: система трамвайного энергоснабжения, состоящая из одного контактного токоподвода (шины) из двух штанг и рельсов, в случае использования металлических колес транспортного средства; система троллейбусного энергоснабжения, состоящая из двух контактных токоподво- дов (шин, двух желобов и четырех, попарно расположенных по концам с каждой стороны штанг, в случае использования транспортного средства с колесами из изоляционного материала (резина и т.п) Формула изобретения 1. Устройство для токоподвода к рельсовому транспортному средству с условиях пересечения рельсовых путей, содержащее токоподводящую шину, размещенную в желобе ниже уровня пересекаемых рельсов, два токоприемника, установленных на
транспортном средстве с возможностью контактирования с токоподводящей шиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, желоб выполнен с продольной щелью, образованной двумя
поворотными крышками, а в области пересекаемых рельсов снабжен возвышающимся и снижающимся пандусами, токоподводящая шина расположена на изолирующем брусе и у оснований пандусов
имеет отогнутые концы, соединенные между собой кабелем, а токоприемники снабже- ны штангами, закрепленными на противоположных по ходу движения концах транспортного средства.
2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем. что каждый токоприемник выполнен в виде скользящего башмака с хвосто виком углового сечения, установленным на конце штанги, двумя серьгами, имеющими
отверстия для введения горизонтальной оси катков, и съемным изолирующим кожухом
u
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта | 2022 |
|
RU2788213C1 |
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
ТРОЛЛЕЙБУС И СИСТЕМА ЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2632362C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025316C1 |
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ | 2008 |
|
RU2376406C2 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2374094C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 2004 |
|
RU2253712C1 |
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями | 1982 |
|
SU1156173A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ДЛЯ РЕЛЬСОВО-БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ | 2004 |
|
RU2270772C1 |
Токоподвод передвижного металлургического агрегата | 1978 |
|
SU863436A1 |
Использование: строительство и ремонт рельсового транспорта, в частности трамваем. Сущность изобретения: устройство содержит токоподводящую шину, размещенную в желобе ниже уровня пересекаемых рельсов, и два токоприемника со штангами, закрепленными на противоположных по ходу движения концах транспортного средства. Токоприемник выполнен в виде скользящего башмака. Желоб имеет продольную щель, а в области пересекаемых рельсов снабжен возвышающимся и снижающимся пандусами. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
н
фуг,/
Фиг. 2
hФиг. 3
18 21} 25 2В # Ю
22
ОС62.Ш
я- д
Фиг. 7
28
Вид Д
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1989 |
|
SU1648810A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-12-17—Подача