Устройство для токоподвода к рельсовому транспортному средству в условиях пересечения рельсовых путей Советский патент 1992 года по МПК B60L5/40 B60M1/34 

Описание патента на изобретение SU1757930A1

Изобретение относится к производству строительства и ремонта рельсового транспорта, а частности трамваев.

Известно устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее два токоприемника с токосъемными элементами и толкателями, связанными с механизмами перемещения при прохождении препятствий, выполнены в виде рычажного привода.

Недостатком известного устройства-является сложность конструкции механизма подъема токоприемников.

Цель изобретения - повышение надёжности путем создания устройства, обеспечи- вающего постоянный токоподвод к транспортному средству, пересекающему рельсовые пути.

Указанная цель достигается тем, что устройство для токоподвода к рельсовому транспортному средству в условиях пересечения рельсовых путей, по меньшей мере

содержащее токоподводящую шину, размещенную в желобе ниже уровня пересекаемых рельсов, два токоприемника, установленных на транспортном средстве с возможностью контактирования с токопод- водящей шиной, желоб выполнен секционным с продольной щелью, образованной двумя поворотными кр йШками, а в области пересекаемых рельсов снабжен возвышающимися и снижающимися пандусами, а каждая секционная токоподводящая шина расположена на изолирующем брусе и у оснований пандусов имеет отогнутые концы, соединенные между собой кабелем, а токоприемники снабжены штангами, закрепленными на противоположных по ходу движения концах транспортною средства, причем каждый токоприемник выполнен в виде скользящего башмака с хвостовиком углового сечения, установленным на конце штанги, двумя серьгами, имеющими отверстия для введения горизонтальной оси катков, и соединены изолирующим кожухом.

VJ

СЛ 4

Ю 00

о

Ma фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; та фиг. 3 - то же, с поднятой штангой; на фиг. А - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 8 - вид Д на фиг. 1.

Устройство для токолодвода к транспортному средству в условиях пересечения рельсовых путей содержит транспортное средство 1 с колесами 2, штанги 3 и 4 с хвостовиками 5, токоприемные башмаки 6 с корпусами 7. серьгами 8, осями 9, катками 10, изоляционными втулками 11, шпонками 12, стержнями 13, щеками 14, накладками 15, болтами 16, гайками 17, желобом 18, крышками 19 с упорами 20, петлями 21, стенками 22 и 23, основанием 24, брусом 25 и шинами 26 с отогнутыми концами 26 а.

В статическом положении транспортное средство установлено на рельсы 27, штанги 3 и 4 опущены, шины 26 соединены кабелем 28 и находятся под электрическим напряжением. Катки 10 не касаются дна желоба.

Устройство работает следующим образом.

Включением электродвигателей 32 транспортное средство 1 начинает перемещаться. Как только один из токоприемных башмаков 6 штанги 3 катками 10 наматывается на пандус 29, штанга поднимается и прекращает энергоснабжение. В это время энегоснабжение транспортного средства 1 производится через токоприемный башмак б штанги 4 от шины 26 другой секции желоба.

После прохождения препятствия катки 10 токоприемного башмака 6 скатываются по пандусу 31 другой секции жэлоба, штанга 3 опускается и прижимается токоприемный башмак 6 к шине 26. Катки 10 в это время не касаются основания желоба, энергоснабжение осуществляется обоими токо- приемными башмаками 6.

Токоподвод от каждой секции желоба 18 к другой осуществляется кабелями 28, соединяющими шины 26 с шинами соседних секций4 желобов 18, проложенными над рельсовыми путями 34. пересекающими

рельсовый путь 35. Каждая штанга снабжена кожухами 36.

Токоподвод от токоприемных башмаков 6 к электродвигателями 32 транспортного

средства осуществляется с помощью кабеля 33.

Энергоснабжение транспортного средства осуществляется постоянным током низкого напряжения, что улучшает условия

техники безопасности и может быть в двух вариантах: система трамвайного энергоснабжения, состоящая из одного контактного токоподвода (шины) из двух штанг и рельсов, в случае использования металлических колес транспортного средства; система троллейбусного энергоснабжения, состоящая из двух контактных токоподво- дов (шин, двух желобов и четырех, попарно расположенных по концам с каждой стороны штанг, в случае использования транспортного средства с колесами из изоляционного материала (резина и т.п) Формула изобретения 1. Устройство для токоподвода к рельсовому транспортному средству с условиях пересечения рельсовых путей, содержащее токоподводящую шину, размещенную в желобе ниже уровня пересекаемых рельсов, два токоприемника, установленных на

транспортном средстве с возможностью контактирования с токоподводящей шиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, желоб выполнен с продольной щелью, образованной двумя

поворотными крышками, а в области пересекаемых рельсов снабжен возвышающимся и снижающимся пандусами, токоподводящая шина расположена на изолирующем брусе и у оснований пандусов

имеет отогнутые концы, соединенные между собой кабелем, а токоприемники снабже- ны штангами, закрепленными на противоположных по ходу движения концах транспортного средства.

2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем. что каждый токоприемник выполнен в виде скользящего башмака с хвосто виком углового сечения, установленным на конце штанги, двумя серьгами, имеющими

отверстия для введения горизонтальной оси катков, и съемным изолирующим кожухом

u

Похожие патенты SU1757930A1

название год авторы номер документа
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта 2022
  • Селин Вячеслав Васильевич
RU2788213C1
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа 2018
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
RU2701300C1
ТРОЛЛЕЙБУС И СИСТЕМА ЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2632362C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Чумакин Виктор Андреевич
RU2025316C1
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ 2008
  • Левин Евгений Владимирович
RU2376406C2
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Ершов Александр Владимирович
  • Генералов Юрий Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
RU2374094C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2004
  • Богданов В.М.
  • Берзин М.М.
  • Бульканова М.А.
  • Нестерович А.В.
  • Богданович Б.Ю.
  • Алферов П.В.
  • Кирдяшов В.А.
  • Орлов С.Е.
RU2253712C1
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями 1982
  • Айзенберг Домир Ефимович
  • Воробьев Александр Константинович
  • Данилов Адольф Валентинович
SU1156173A1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ДЛЯ РЕЛЬСОВО-БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ 2004
  • Слесарев Максим Михайлович
RU2270772C1
Токоподвод передвижного металлургического агрегата 1978
  • Щербаков Иван Иванович
  • Марголин Шарль Моисеевич
  • Ольгинский Феликс Янович
SU863436A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 757 930 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для токоподвода к рельсовому транспортному средству в условиях пересечения рельсовых путей

Использование: строительство и ремонт рельсового транспорта, в частности трамваем. Сущность изобретения: устройство содержит токоподводящую шину, размещенную в желобе ниже уровня пересекаемых рельсов, и два токоприемника со штангами, закрепленными на противоположных по ходу движения концах транспортного средства. Токоприемник выполнен в виде скользящего башмака. Желоб имеет продольную щель, а в области пересекаемых рельсов снабжен возвышающимся и снижающимся пандусами. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 757 930 A1

н

фуг,/

Фиг. 2

hФиг. 3

18 21} 25 2В # Ю

22

ОС62.Ш

я- д

Фиг. 7

28

Вид Д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1757930A1

Устройство для электроснабжения транспортного средства 1989
  • Цыганов Борис Петрович
SU1648810A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 757 930 A1

Авторы

Цыганов Борис Петрович

Бичук Дмитрий Александрович

Тройненок Николай Леонидович

Даты

1992-08-30Публикация

1990-12-17Подача