fS iiSG
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токосъемник | 1985 |
|
SU1350055A1 |
Токоприемник безрельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1781100A1 |
Токосъемник | 1987 |
|
SU1428614A2 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2374094C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025316C1 |
Устройство для токоподвода к рельсовому транспортному средству в условиях пересечения рельсовых путей | 1990 |
|
SU1757930A1 |
Токоподвод для электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1369937A1 |
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
Система управления штангой токоприемника электротранспорта | 2019 |
|
RU2717109C1 |
Токоприемник троллейбуса | 1980 |
|
SU1063659A1 |
Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам. Цель изобретения - предотвращение соскакивания башмака с контактной шины. Токосъемный башмак 1 контактирует с шиной 2, на которой закреплены магниты 3 узла поджатия, взаимодействующие с магнитом 4, установленным на токосъемном башмаке 1 с помощью кронштейна 5 с регулируемым соединением 6. К токосъемному башмаку 1 подходит гибкий кабель от транспортного средства. Токоприемник обеспечивает автослежение токосъемного башмака по шине и прижим. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.1
Изобретение относится к энергетике, касается токоподвода к транспортным средствам и может быть использовано в металлургической, химической, машиностроительной (в т.ч. роботостроении) и других отраслях народног хозяйства.
Цель изобретения - предотвращение соскакивания башмака с контактной шины (токоподвода).
На фиг. 1 представлен токоприемник с узлом поджатия в виде одной пары одновременно взаимодействующих магнитов; на фиг. 2 - токоприемник с двумя парами одновременно взаимодействующих магнитов; на фиг. 3 и А - узел поджатия.
Токоприемник содержит токосъемный башмак 1, контактирующий с контакт- ной шиной (токоподводом) 2, на которой закреплены магниты 3 узла поджатия, взаимодейстующие с магнитом 4, закрепленным на токосъемном бащмаке 1 кронштейном 5 с регулируемым сое- динением 6. К токосъемному башмаку 1 подведен гибкий кабель 7 от бугеля транспортного средства (не показаны) которое поср едством бугеля (не показан) посредством водила (не показа- . но) перемешает токосъемный башмак 1 по щине 2.
Устройство работает следующим образом.
Токосъемный башмак 1 перемешается посредством водила от бугеля тран- спортного средства по шине 2о Магнит 3, закрепленный на шине 2,отталки- вается от магнита 4, обращенного к нему таким же полюсом, закрепленного посредством кронштейна 5 и регулирующего высоту кронштейна соединения 6 на токосъемном башмаке 1, чем вы- зьшает прижим токосъемного башмака 1 к шине 2 и самоориентацию,(эвтосле- жение) токосъемного башмака 1 и на токоподводе 2.
Форма магнита 3 и соответствующая форма магнита 4 с обращенными одина- новыми полюсами взаимодействия вызывает отталкивающее усилие как по вертикали, так и по горизонтали. Учет особенности взаимодействия указанной формы магнитов, когда точное совмещение осей симметрии одного и другог магнитов вызывает ослабление отталкивающего усилия по вертикальной составляющей, требует выполнения условия эксцентриситета - несовпадения осей.
Для этого магниты расположены с заранее предусмотренным смешением осей их симметрии на незначительную величину, порядка 1-2 мм, либо выполнением по крайней мере одного из магнитов несимметричным. Расположение магнитной пары вьтолнено совпадающим с центром тяжести токосъемного башмака 1 с кронштейном, что обеспечивает прижим токосъемного башмака по поверхности токоподвода. Последнее вызвано тем, что токосъемный башмак известной конструкции крепится к буглю транспортного средства шарниром с свободой вращения в вертикальной ее части, что при малейшем изменении уровня подкрановых рельсов, провиса токоподвода, износе токосъемного башмака вызывает контактное касание не по плоскости, а точечное либр по линии, что сопровождается обильным искрением. При вьшолнении по крайней мере одного из взаимодействующей пары магнитов полюсоуправляемым, например, электромагнитом обеспечивается необходимое в ряде аварийных и других ситуациях отключение цепи питания транспортного средства при условии вьтолнения магнитньк элементов неэлектропроводными, например из феррита, либо магнит на шине 2 установлен через электроизоляционную прокладку.
Дифференцированный выбор мощности магнитов на сложных участках щины 2 обеспечивает надежность электроконтакта токосъемного башмака и автослежения токосъемного башмака на шине. Мощность магнитов на отдельных участках шины выполняется дифференцированно: для постоянных магнитов - величиной коэрцетивной силы материала магнита, для электромагнитов - включением дополнительной обмотки или материалом магнитопровода.
Формула изобретения
Составитель Ю. Щерба
Техред Л.ОлийныкКорректор Н. Король
Заказ 7460/23
Тираж 522
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. Д/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
70306
ны друг к другу одноименными полюсами.
2 Токоприемник по п. I, о т л и чающийся тем, что, с целью обеспечения разрьша цепи питания в аварийных ситуациях, узел поджатия выполнен на электромагнитах.
Фаг. 5
,
Фиг.
Подписное
0 |
|
SU403587A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-27—Подача