Токоприемник Советский патент 1989 года по МПК B60L5/08 

Описание патента на изобретение SU1527030A1

fS iiSG

Похожие патенты SU1527030A1

название год авторы номер документа
Токосъемник 1985
  • Сенин Анатолий Исаакович
SU1350055A1
Токоприемник безрельсового транспортного средства 1990
  • Зубков Константин Михайлович
SU1781100A1
Токосъемник 1987
  • Сенин Анатолий Исаакович
SU1428614A2
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Ершов Александр Владимирович
  • Генералов Юрий Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
RU2374094C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Чумакин Виктор Андреевич
RU2025316C1
Устройство для токоподвода к рельсовому транспортному средству в условиях пересечения рельсовых путей 1990
  • Цыганов Борис Петрович
  • Бичук Дмитрий Александрович
  • Тройненок Николай Леонидович
SU1757930A1
Токоподвод для электроподвижного состава 1985
  • Соколов Андрей Владимирович
SU1369937A1
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа 2018
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
RU2701300C1
Система управления штангой токоприемника электротранспорта 2019
  • Дьяконов Константин Юрьевич
RU2717109C1
Токоприемник троллейбуса 1980
  • Капустян Андрей Митрофанович
SU1063659A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 030 A1

Реферат патента 1989 года Токоприемник

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам. Цель изобретения - предотвращение соскакивания башмака с контактной шины. Токосъемный башмак 1 контактирует с шиной 2, на которой закреплены магниты 3 узла поджатия, взаимодействующие с магнитом 4, установленным на токосъемном башмаке 1 с помощью кронштейна 5 с регулируемым соединением 6. К токосъемному башмаку 1 подходит гибкий кабель от транспортного средства. Токоприемник обеспечивает автослежение токосъемного башмака по шине и прижим. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 527 030 A1

Фиг.1

Изобретение относится к энергетике, касается токоподвода к транспортным средствам и может быть использовано в металлургической, химической, машиностроительной (в т.ч. роботостроении) и других отраслях народног хозяйства.

Цель изобретения - предотвращение соскакивания башмака с контактной шины (токоподвода).

На фиг. 1 представлен токоприемник с узлом поджатия в виде одной пары одновременно взаимодействующих магнитов; на фиг. 2 - токоприемник с двумя парами одновременно взаимодействующих магнитов; на фиг. 3 и А - узел поджатия.

Токоприемник содержит токосъемный башмак 1, контактирующий с контакт- ной шиной (токоподводом) 2, на которой закреплены магниты 3 узла поджатия, взаимодейстующие с магнитом 4, закрепленным на токосъемном бащмаке 1 кронштейном 5 с регулируемым сое- динением 6. К токосъемному башмаку 1 подведен гибкий кабель 7 от бугеля транспортного средства (не показаны) которое поср едством бугеля (не показан) посредством водила (не показа- . но) перемешает токосъемный башмак 1 по щине 2.

Устройство работает следующим образом.

Токосъемный башмак 1 перемешается посредством водила от бугеля тран- спортного средства по шине 2о Магнит 3, закрепленный на шине 2,отталки- вается от магнита 4, обращенного к нему таким же полюсом, закрепленного посредством кронштейна 5 и регулирующего высоту кронштейна соединения 6 на токосъемном башмаке 1, чем вы- зьшает прижим токосъемного башмака 1 к шине 2 и самоориентацию,(эвтосле- жение) токосъемного башмака 1 и на токоподводе 2.

Форма магнита 3 и соответствующая форма магнита 4 с обращенными одина- новыми полюсами взаимодействия вызывает отталкивающее усилие как по вертикали, так и по горизонтали. Учет особенности взаимодействия указанной формы магнитов, когда точное совмещение осей симметрии одного и другог магнитов вызывает ослабление отталкивающего усилия по вертикальной составляющей, требует выполнения условия эксцентриситета - несовпадения осей.

Для этого магниты расположены с заранее предусмотренным смешением осей их симметрии на незначительную величину, порядка 1-2 мм, либо выполнением по крайней мере одного из магнитов несимметричным. Расположение магнитной пары вьтолнено совпадающим с центром тяжести токосъемного башмака 1 с кронштейном, что обеспечивает прижим токосъемного башмака по поверхности токоподвода. Последнее вызвано тем, что токосъемный башмак известной конструкции крепится к буглю транспортного средства шарниром с свободой вращения в вертикальной ее части, что при малейшем изменении уровня подкрановых рельсов, провиса токоподвода, износе токосъемного башмака вызывает контактное касание не по плоскости, а точечное либр по линии, что сопровождается обильным искрением. При вьшолнении по крайней мере одного из взаимодействующей пары магнитов полюсоуправляемым, например, электромагнитом обеспечивается необходимое в ряде аварийных и других ситуациях отключение цепи питания транспортного средства при условии вьтолнения магнитньк элементов неэлектропроводными, например из феррита, либо магнит на шине 2 установлен через электроизоляционную прокладку.

Дифференцированный выбор мощности магнитов на сложных участках щины 2 обеспечивает надежность электроконтакта токосъемного башмака и автослежения токосъемного башмака на шине. Мощность магнитов на отдельных участках шины выполняется дифференцированно: для постоянных магнитов - величиной коэрцетивной силы материала магнита, для электромагнитов - включением дополнительной обмотки или материалом магнитопровода.

Формула изобретения

1. Токоприемник, содержащий кон- тактньй башмак, связанный с транспортным средством, узел поджатня к шине с постоянными магнитами, закрепленными на башмаке, отличающийся тем, что, с целью прег дотвращения соскакивания бащмака с контактной шины, узел поджатия ВЬРполней в виде расположенных вдоль шины попарно, наклонно друг другу постоянных магнитов и сопряженной с ними по крайней мере одной пары постоянных магнитов, расположенных на кронштейне, связанном с башмаком, при этом сопряженные магниты обращеРедактор А. Шандор

Составитель Ю. Щерба

Техред Л.ОлийныкКорректор Н. Король

Заказ 7460/23

Тираж 522

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. Д/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

70306

ны друг к другу одноименными полюсами.

2 Токоприемник по п. I, о т л и чающийся тем, что, с целью обеспечения разрьша цепи питания в аварийных ситуациях, узел поджатия выполнен на электромагнитах.

Фаг. 5

,

Фиг.

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527030A1

0
SU403587A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 527 030 A1

Авторы

Сенин Анатолий Исаакович

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-27Подача