Устройство для соединения между собой секций поезда Советский патент 1990 года по МПК B61F3/12 

Описание патента на изобретение SU1588609A1

О1

00 оо

О5

Похожие патенты SU1588609A1

название год авторы номер документа
Тележка рельсового транспортного средства 1988
  • Бердичевский Израиль Яковлевич
  • Волков Наум Романович
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Севастьянов Евгений Александрович
  • Шибалов Сергей Федорович
SU1572884A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Серяков Кирилл Олегович
RU2783908C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Плютин Иван Иванович
RU2220862C2
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ 1991
  • Максимович Ю.П.
  • Иванов А.В.
  • Данилов Ю.В.
RU2013260C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
Секционный поезд 1974
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Зайцева Ольга Борисовна
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Ремизов Иван Петрович
  • Шахтарь Павел Савельевич
  • Бердычевский Израиль Яковлевич
  • Пейсахович Григорий Яковлевич
SU574538A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 609 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для соединения между собой секций поезда

Изобретение относится к подвижному составу поездов. Цель изобретения - повышение надежности устройства.Устройство предназначено для соединения между собой секций 1 и 2 поезда, которые установлены на одну общую колесную пару 3. Узел опирания секций на колесную пару включает в себя закрепленную на вертикальных косынках 4 к кузову секции 1 сферическую пяту 5 с листом 6 и жестко соединенный с кузовом секции 2 кронштейн 7 с коническим углублением. На поверхности последнего установлены в окружном направлении резинометаллические элементы 9. Между пятой 5 и элементами 9 установлен сферический сегмент 10, выполненный из антифрикционного материала. На раме 11 колесной пары установлены опорные скобы 12, закрепленные косынками 13 и стянутые фиксирующим болтом 14. В отверстии пяты 5 и кронштейна 7 установлена втулка 15, служащая для размещения кольца 16, закрепленного на раме колесной пары. Кронштейн 7 к кузову секции 2 прикреплен при помощи листов 17. На кузовах секций укреплены упорф 18, с которыми одним концом взаимодействуют пружины 19, установленные другим концом на шинах 20, закрепленных на раме колесной пары. Для регулирования поджатия цилиндрических пружин служат регулировочное винты 21. Между основанием кронштейна и листом рамы размещена антифрикционная пластина 22. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 588 609 A1

Изобретение относится к подвижному составу поездов, в частности к устройствам для соединения между собой секций поезда.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На фиг. 1 показано устройство, соеди- няюпхее секции поезда, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез.

/стройство предназначено для соединения между собой секций 1 и 2 поезда, которые установлены на одну обпдую колесную пару 3. Узел опирания секций на колесную пару включает в себя прикрепленную на вертикальных косынках 4 к кузову

секции 1 сферическую пяту 5 с листом 6 и жестко соединенный с кузовом секции 2 крон- щтейн 7 с коническим углублением 8. На поверхности последнего установлены в окружном направлении резинометаллические элементы 9. Между сферической пятой 5 и резинометаллическими элементами 9 установлен сферический сегмент 10, выполненный из антифрикционного материала. На раме 11 колесной пары установлены опорные скобы 12, закрепленные косынками 13 и стянутые фиксирующим болтом 14. В отверстии сферической пяты 5 и кронштейна 7 установлена втулка 15, служащая для раз

мещения кольца 16, закрепленного на раме колесной пары. Кронштейн 7 к кузову секции 2 прикреплен при помощи листов 17. На кузовах секций укреплены упоры 18, с которыми одним концом взаимодействуют пружины 19, установленные другим концом на шипах 20, закрепленных на раме колесной пары. Для регулирования поджатия цилиндрических пружин служат регулиро- гючные винты 21. Между основанием кронштейна и листом рамы размещена антифрикционная пластина 22.

Устройство работает следующим образом.

При движении по рельсовому пути, содержащему различного рода несовершенства (стыки, превышения и др.), возникающие ударные и динамические нагрузки между колесной парой 3 и рельсами передаются через раму 11 колесной пары, кронштейн 7, резинометаллические элементы 9, сферическую пяту 5, вертикальные косынки 4 и листы 17 на кузова предыдущей секции 1 и последующей секции 2. Цилиндрические пружины 10 удерживают колесную пару при движении на прямолинейном участке рельсового пути в положении, перпендикулярном к нему, а на кривом - по радиусу кривой.

Установленные между сферической пятой и кронштейном резинометаллические элементы уменьшают динамические нагрузки

на детали узла соединения секции и кузова секции, а также ухудщают условия трога- ния и торможения состава за счет упруго- диссипативных свойств.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения между собой секций поезда, содержащее смонтированную на одной секции сферическую пяту, размещенную в углублении опорного элемента, закрепленного на другой секции и опертого на раму тележки, на которой закреплен шкворень, проходящий через отверстия в сферической пяте и опорном эле- менте, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено резиноме- таллическим упругим элементом, установленным между пятой и опорным элементом, углубление которого выполнено коническим, при этом поверхности резинометалли- ческого упругого элемента, контактирующие с поверхностями сферической пяты и опорного элемента, выполнены соответственно сферической и конической формы.2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между опорным элементом, и рамой тележки расположена антифрикционная прокладка.

фаг,/

1д 19 2

/7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588609A1

Секционный поезд 1974
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Зайцева Ольга Борисовна
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Ремизов Иван Петрович
  • Шахтарь Павел Савельевич
  • Бердычевский Израиль Яковлевич
  • Пейсахович Григорий Яковлевич
SU574538A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 588 609 A1

Авторы

Мишин Владимир Васильевич

Зябрев Владимир Александрович

Глуховченко Раиса Филипповна

Палант Григорий Яковлевич

Шибалов Сергей Федорович

Темиревский Вячеслав Александрович

Севастьянов Евгений Константинович

Гринев Владимир Александрович

Белан Виктор Данилович

Горьковенко Виктор Андреевич

Даты

1990-08-30Публикация

1987-11-25Подача