Фиё.1
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их тележкам.
Цель изобретения - повышение надежности тележки.
На фиг. 1 изображена тележка в составе поезда, вид сбоку; на фиг.2- тележка в увеличенном масштабе, вид сбоку; на фиг, 3 т° же, план; на сЬиг. Ь - то же, вид с торца.
Тележка рельсового транспортного средства содержит левую полураму 1 с колесной парой 1} опирающуюся на кронштейн 3 последней через резино- металлические элементы , правую полураму 5, соединенную с левой полурамой соединительным элементом 6, установленным на правой полураме с помощью шарнира 7 и соединенным с левой полурамой с помощью свободно устанавливаемых в отверстиях вертикальных штырей 8. Соединительный элемент упирается в плоские пружины 9 закрепленные одним концом на верхнем листе правой полурамы. На тележках установлены кузова 10, которые опираются на правые полурамы с помощью кронштейнов 11 и сферических пятников 12. На кронштейне 11 и на верхнем листе правой полурамы установлены верхний 13 и нижний k скользуны. Поезд оборудован концевыми тележками 15, оборудованными сцепными устройствами (условно не показаны). В-кронштейнах и на верхних листах полурам выполнены отверстия диаметром, несколько большим, чем диаметр штыря 8. В эти отверстия устанавливают штыри 8 после рассоединения полурам тележки. Это делается для того, чтобы зафиксировать полутележку относительно кузова.
и
Тележка рельсового транспортного средства работает следующим образом. При движении поезда по рельсовым путям с превышениями в поперечном сечении происходит поворот одной из полурам (например, правой 5) относительно второй вокруг шарнира 7, в результате чего уменьшается интенсивig ность крутильных колебаний кузова 10. Плоские пружины 9 обеспечивают гашение динамических крутильных нагрузок. При выходе из строя одного из кузовов или полутележек извлекают вертикаль15 ные штыри 8 и осуществляют расцепку состава, удаляют поврежденную секцию (кузов и полутележки), сближают секции и соединяют их.
20 Формула изобретения
Тележка рельсового транспортного средства, содержащая две опирающиеся на колесные пары через упругие 25 элементы полурамы, связанные между собой соединительным элементом, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными упругими элементами, а соединительный элемент выполнен в виде П-образной горизонтальной балки, перемычка которой средней частью посредством горизонтального продольного шарнира связана с одной полурамой, а ветви посредством вертикальных штырей - с другой полурамой, причем дополнительные упругие элементы закреплены одними концами на первой указанной полураме симметрично 40 относительно ее продольной оси, а другими концами расположены с возможностью контакта с П-образной балкой.
30
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененная тележка рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1801833A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
Сочлененное рельсовое транспортное средство | 1985 |
|
SU1375495A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1986 |
|
RU2065823C1 |
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2220865C2 |
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их тележкам. Цель изобретения - повышение надежности тележки. Тележка рельсового транспортного средства содержит левую полураму 1 с колесной парой 2, опирающуюся на кронштейн 3 последней через резинометаллические элементы 4, правую полураму 5, соединенную с левой полурамой соединительным элементом, установленным на правой полураме с помощью шарнира и соединенным с левой полурамой с помощью свободно устанавливаемых в отверстиях полурам вертикальных штырей 8. Соединительный элемент упирается в плоские пружины 9, закрепленные одним концом на верхнем листе правой полурамы. На тележках установлены кузова, которые опираются на правке полурамы с помощью кронштейнов и сферических пятников. На кронштейне и на верхнем листе правой полурамы установлены верхний и нижний скользуны. Поезд оборудован концевыми тележками, оборудованными сцепными устройствами. В кронштейнах и на верхних листах полурам выполнены отверстия диаметром, несколько большим, чем диаметр штыря 8. В эти отверстия устанавливают штыри 8 после рассоединения полурам тележки. Это делается для того, чтобы зафиксировать полутележку относительно кузова. 4 ил.
Фиг.1
Патент США N° 3961582, кл | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-07-29—Подача