Тележка рельсового транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1572884A1

Фиё.1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их тележкам.

Цель изобретения - повышение надежности тележки.

На фиг. 1 изображена тележка в составе поезда, вид сбоку; на фиг.2- тележка в увеличенном масштабе, вид сбоку; на фиг, 3 т° же, план; на сЬиг. Ь - то же, вид с торца.

Тележка рельсового транспортного средства содержит левую полураму 1 с колесной парой 1} опирающуюся на кронштейн 3 последней через резино- металлические элементы , правую полураму 5, соединенную с левой полурамой соединительным элементом 6, установленным на правой полураме с помощью шарнира 7 и соединенным с левой полурамой с помощью свободно устанавливаемых в отверстиях вертикальных штырей 8. Соединительный элемент упирается в плоские пружины 9 закрепленные одним концом на верхнем листе правой полурамы. На тележках установлены кузова 10, которые опираются на правые полурамы с помощью кронштейнов 11 и сферических пятников 12. На кронштейне 11 и на верхнем листе правой полурамы установлены верхний 13 и нижний k скользуны. Поезд оборудован концевыми тележками 15, оборудованными сцепными устройствами (условно не показаны). В-кронштейнах и на верхних листах полурам выполнены отверстия диаметром, несколько большим, чем диаметр штыря 8. В эти отверстия устанавливают штыри 8 после рассоединения полурам тележки. Это делается для того, чтобы зафиксировать полутележку относительно кузова.

и

Тележка рельсового транспортного средства работает следующим образом. При движении поезда по рельсовым путям с превышениями в поперечном сечении происходит поворот одной из полурам (например, правой 5) относительно второй вокруг шарнира 7, в результате чего уменьшается интенсивig ность крутильных колебаний кузова 10. Плоские пружины 9 обеспечивают гашение динамических крутильных нагрузок. При выходе из строя одного из кузовов или полутележек извлекают вертикаль15 ные штыри 8 и осуществляют расцепку состава, удаляют поврежденную секцию (кузов и полутележки), сближают секции и соединяют их.

20 Формула изобретения

Тележка рельсового транспортного средства, содержащая две опирающиеся на колесные пары через упругие 25 элементы полурамы, связанные между собой соединительным элементом, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными упругими элементами, а соединительный элемент выполнен в виде П-образной горизонтальной балки, перемычка которой средней частью посредством горизонтального продольного шарнира связана с одной полурамой, а ветви посредством вертикальных штырей - с другой полурамой, причем дополнительные упругие элементы закреплены одними концами на первой указанной полураме симметрично 40 относительно ее продольной оси, а другими концами расположены с возможностью контакта с П-образной балкой.

30

35

Похожие патенты SU1572884A1

название год авторы номер документа
Сочлененная тележка рельсового транспортного средства 1988
  • Вершигора Ирина Георгиевна
SU1801833A1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
Сочлененное рельсовое транспортное средство 1985
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Салов Владимир Александрович
  • Процив Владимир Васильевич
SU1375495A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1986
  • Егоров В.И.
  • Новиков Л.Д.
  • Сусанин Ю.П.
  • Филимонов В.Д.
  • Хоминич В.С.
  • Богданов В.М.
RU2065823C1
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Воронович Виктор Петрович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2220865C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 884 A1

Реферат патента 1990 года Тележка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их тележкам. Цель изобретения - повышение надежности тележки. Тележка рельсового транспортного средства содержит левую полураму 1 с колесной парой 2, опирающуюся на кронштейн 3 последней через резинометаллические элементы 4, правую полураму 5, соединенную с левой полурамой соединительным элементом, установленным на правой полураме с помощью шарнира и соединенным с левой полурамой с помощью свободно устанавливаемых в отверстиях полурам вертикальных штырей 8. Соединительный элемент упирается в плоские пружины 9, закрепленные одним концом на верхнем листе правой полурамы. На тележках установлены кузова, которые опираются на правке полурамы с помощью кронштейнов и сферических пятников. На кронштейне и на верхнем листе правой полурамы установлены верхний и нижний скользуны. Поезд оборудован концевыми тележками, оборудованными сцепными устройствами. В кронштейнах и на верхних листах полурам выполнены отверстия диаметром, несколько большим, чем диаметр штыря 8. В эти отверстия устанавливают штыри 8 после рассоединения полурам тележки. Это делается для того, чтобы зафиксировать полутележку относительно кузова. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 572 884 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572884A1

Патент США N° 3961582, кл
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1

SU 1 572 884 A1

Авторы

Бердичевский Израиль Яковлевич

Волков Наум Романович

Зябрев Владимир Александрович

Мишин Владимир Васильевич

Севастьянов Евгений Александрович

Шибалов Сергей Федорович

Даты

1990-06-23Публикация

1988-07-29Подача