Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к электрификации железных дорог, где рельсовый путь выполняет функции обратного провода для пропуска тяговых токов, и может быть .использовано в качестве канала связи для контроля занятости блоков участков пути.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 представлена схема устройства; на фиг.2 - электрическая схема устройства; на фиг.З - магнитная связь между обмотками; на фиг.4 - эквивалентная схема замещения с указанием магнитных связей.
Устройство содержит Ш-образны й маг- нитопровод t с ярмом 2, на среднем стерж- не которого расположены полуобмотки основной обмотки 3 и первая дополнительная обмотка 4. на внешних стержнях магнитопровода расположена вторая дополнительная (или компенсирующая) обмотка 5. а ярмо расположено над магнитопр.оводом с воздушным зазором 6.
Устройство работает следующим образом.
Для компенсации магнитного потока в магнитопроводе устройства, обусловленного разностью токов полуобмоток li и 12 основной обмотки, включается параллельной встречно основной обмотке дополнительная компе.нсирующая обмотка 5 (фиг.З). При несимметрии тяговыхтоковН и 12 в рельсовых нитях часть тока небаланса (И -12} протекает по дополнительной обмотке и происходит их частичное выравнивание в полуобмотках. За счет неравенства токов Н и 12 в сердечнике устройства возникает магнитный поток ft . пропорциональный намагничивающей силе I (И - la) I Wi, где Wo- число витков полуобмотки основной обмотки. Однако в связи с тем, что через дополнительную обмотку 5 протекает ток 1з, магнитный поток Фд которого направлен навстречу потоку Фо , происходит компенсация основного магнитного потока. С целью.исключения шунтирования сигнального тока компенсирующей обмоткой количество витков и сечение ее избираются таким образом, чтобы полное сопротивление сигнальному току компенсирующей обмотки было значительно больше полного сопротивления основной обмотки (ZKO Zoo). Это обстоятельство позволяет отка- заться от применения дополнительных мер по исключению шунтирования сигнального тока основной обмотки и снижению напряжения на сигнальной обмотке, т.е. от последовательного включения с компенсирующей обмоткой, настраиваемой на сигнальную частоту конструктивно громоздкой фильтр-пробки, или параллельного включения конденсатора.
Устройство с дополнительной компен- сирующей обмоткой 5, размещенной на боковых стержнях магнитопровода, которая включена встречно и параллельно основной обмотке, выполненной из латуни,
Устройство для сигнального тока с уче- том включения вышеуказанным образом компенсирующей обмотки представляется эквивалентной схемой замещения (фиг.4), из которой виден характер распределения -Сигнального тока, приходящего с линии на зажимы 7-8 между основной и компенсирующей обмотками. Пренебрегая мощностью активного сопротивления обмоток по сравнению с индуктивным сопротивлением
.Z
(у bUU), с высокой точностью для практических расчетов можно считать, что для сиг- нального тока полное сопротивление основной обмотки
Zi jW{Li + М),
а второй дополнительной (компенсирующей)
Z3 jW(L3 + М).
Для уменьшения шунтирования сигнального тока компенсирующей обмоткой необходимо обеспечить условие
, 1з
или
I-.
что соответствует требованию
W3
k а 777-.
Wi
Для обеспечения зффекта компенсации по постоянному тяговому току необходимо выполнить соотношение
l3W3 (li -l2 )Wi/2,
где Wi и W3 - количество витков в основной и компенсирующей обмотках;
1з - ток в компенсирующей обмотке:
Ii и h - токи в полуобмотках основной обмотки.
Окончательно условие компенсации магнитного потока постоянного тока
R3Wi RiW3, или
R3 Ri aRi . Л/1
Это равносильно условию РЗ 1з pi li
S3 Si
где h, 1з - длины основной и компенсирующей обмоток;
/31 - удельные сопротивления материала указанных обмоток;
Si, 5з-сечения обмоток, откуда сечение компенсирующей обмотки
с. Si
Применительно к существующим при электротяге постоянного тока устройствам выполнить компенсирующую обмотку (при к 10) в 160 витков с сечением
S3 Si 2,83-8- 11сл«250мм практически невозможно ввиду габаритных размеров. Для уменьшения сечения компенсирующей обмотки необходимо увеличить сопротивление основной обмотки, выполнив ее при тех же геометрических размерах.
Ом мм
М
например, из латуни (рл 0,05
уменьшить длину компенсирующей обмотки путем размещения на более тонких боковых стержнях магнитопровода, что позволит в 4 раза уменьшить сечение медной компенСб - рующей обмотки. Увеличение активного сопротивления основной обмотки не скажется существенно на параметрах тяговой сети, так как сопротивление 1 км рельсового пути при рельсах типа Р-65 будет в 6 раз больше.
При равенстве тяговых токов в рельсах Ii и 12 потенциалы точек 7 и В будут равны и тока в компенсирующей обмотке не будет. При асимметрии тягового тока (Ь h) ток несимметрии распределяется между основной и компенсирующей обмотками таким образом, что создаваемые ими магнитные потоки взаимокомпенсируются
1
обеспечивая отсутствие в магнитопроводе магнитного потока от тягового тока, что создает оптимальные условия для транс- Формации сигнального тока в сигнальную обмотку. В любом режиме работы предлагаемого устройства ответвление сигнального тока в компенсационную обмотку 5 при выбранном соотношении К 10будет
незначительным и практически не скажется на уровне сигнала на выходе сигнальной обмотки, что обеспечивает условие устойчивой работы устройства СЦБ.
0
Формула изобретения Устройство для пропуска тягового тока по рельсовой линии, содержащее магнитопровод, на среднем стержне которого намотаны основная обмотка и одна из дополнительных обмоток, а другая дополнительная включена встречно с основной обмоткой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, другая дополнительная обмотка расположена на внешних стержнях магнитопровода и выполнена с сопротивлением каждого ее витка, равным сопротивлению одного витка основной обмотки, и с числом витков, в 10 раз превышающим число витков основной обмотки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой дроссель-трансформатор с компенсирующим устройством магнитного потока сердечника | 2019 |
|
RU2731298C1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАЛИЧИИ АСИММЕТРИИ ТЯГОВОГО ТОКА В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ | 2010 |
|
RU2452034C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2011569C1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1983 |
|
SU1142877A1 |
Преобразователь электрических сигналов в перемещение | 1978 |
|
SU750537A1 |
Преобразователь трехфазного переменного напряжения в постоянное | 1987 |
|
SU1457124A1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ ФАЗОВРАЩАТЕЛЬ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО | 1973 |
|
SU375669A1 |
Устройство для пропуска тягового тока по рельсовой линии | 1987 |
|
SU1507632A1 |
Прецизионный измеритель электрической проводимости жидкости | 1987 |
|
SU1499271A1 |
Преобразователь частоты (его варианты) | 1983 |
|
SU1130986A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно электрификации железных дорог, где рельсовый путь выполняет функцию обратного провода для пропуска тягового тока, и может быть использовано в качестве канала связи для контроля занятости блоков-участков пути. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что компенсирующая обмотка 5, соединенная параллельно и встречно основной обмотке 3, исключает шунтирование сигнального тока основной обмотки. При неравенстве токов в рельсовых нитях происходит частичное их выравнивание компенсирующей обмоткой, а создаваемый разностью потоков основной и компенсирующей обмоток результирующий магнитный поток в магнитопроводе взаимокомпенсируется. Таким образом приходящий по рельсовым нитям сигнальный ток не шунтируется компенсирующей обмоткой и с наименьшими потерями индуктируется в сигнальной обмотке, что обеспечивает условие устойчивой работы устройств железнодорожной автоматики. 4 ил.
Фиг.Г
8
ts61-ft
62 -сг
Фиг. 2
7
/
Фиг.-З
M
.
Фиг. 4
0 S
Устройство для пропуска тягового тока по рельсовой линии | 1987 |
|
SU1507632A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-03-28—Подача