Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Советский патент 1990 года по МПК B63B43/16 

Описание патента на изобретение SU1588634A1

СО

с

Похожие патенты SU1588634A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ КОРПУСА ДВУХКОРПУСНОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА 2011
  • Орешков Олег Васильевич
  • Стайцов Андрей Михайлович
  • Занегин Игорь Владимирович
RU2470824C1
Устройство для заделки пробоин 1977
  • Легошин Евгений Михайлович
  • Чумаров Рудольф Иванович
  • Легошин Юрий Михайлович
  • Рузанов Анатолий Васильевич
SU628026A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН С РВАНЫМИ КРАЯМИ В СТЕНКЕ ЕМКОСТИ 2006
  • Овчинин Дмитрий Ильич
  • Таран Владимир Михайлович
  • Белохвостов Федор Валентинович
  • Ерёмин Владимир Николаевич
  • Дмитриев Сергей Викторович
  • Ищенко Петр Николаевич
RU2310577C1
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна 1990
  • Бем Александр Сергеевич
  • Васильев Алиаскар Константинович
SU1789416A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА 1990
  • Шишкин В.В.
RU2048379C1
САМОХОДНОЕ ПОДВОДНОЕ КАФЕ 2007
  • Монахов Валерий Павлович
RU2348565C1
Устройство для заделки пробоины в плавучей емкости 1990
  • Камышников Игорь Григорьевич
  • Черепанов Павел Владимирович
  • Папулов Владимир Ильич
  • Меньщиков Анатолий Иванович
SU1759722A1
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна 1989
  • Шалашнов Алексей Алексеевич
  • Волгин Вячеслав Владимирович
  • Королева Людмила Юрьевна
  • Бойкова Лиана Викторовна
SU1622221A1
Способ заделки пробоины в корпусе судна 1976
  • Варцаба Владимир Ильич
SU600027A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН С РВАНЫМИ КРАЯМИ В СТЕНКЕ ЕМКОСТИ 1997
  • Овчинин Д.И.
  • Таран В.М.
  • Еремин В.Н.
  • Лисовский В.А.
  • Юхим М.С.
  • Лукерьин Е.Ю.
RU2107640C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 634 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для заделки пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к оборудованию для остановки течи в корпусе судна. Цель изобретения - повышение надежности герметизации пробоины на ходу судна. Устройство головкой 3 вводят в пробоину до касания борта упорами 4 и приводом 5 открывают клапан 6. Сжатый воздух наполняют дополнительную эластичную емкость 9 (герметизирующая емкость 1 в данном положении кожуха 2 развернуться не может), головка 3 сбрасывается с фланца 14. Емкость 9 получает положительную плавучесть и начинает вытягивать емкость 1 посредством армированного воздуховода 10, выталкивающее кольцо 11 которого отсоединяют фланец 14 от упругих элементов 13. Емкость 1, наполняясь, разводит упругие элементы 13 с полуцилиндрами 12 и вслед за емкостью 9 втягивается в пробоину и герметизирует ее. Пусковой тросик 16 служит для автоматической подачи сжатого воздуха, если головка 3 срывается водой и начинается процесс вытягивания незаполненной емкости 9 вдоль борта судна. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 588 634 A1

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к оборудованию для остановки течи.

Целью изобретения является повышение надежности герметизации пробоины на ходу судна.

На фиг.1 представлено устройство, исходное положение: на фиг.2 - устройство в момент заделки пробоины: на фиг.З - конструктивные элементы для ввода устройства в пробоину и приведения его в действие: на фиг.4 - герметизирующий элемент.

Устройство содержит эластичную герметизирующую емкость 1, которая размещена внутри раздвижного кожуха 2 со съемной головкой 3. упором 4 и приводом 5 клапана 6, сообщенного с баллоном сжатого газа 7 и посредством эластичного воздуховода 8 - с емкостью 1, дополнительную эластичную емкость 9 и соединительный армированный воздуховод 10с выталкивающим кольцом 11, при этом дополнительная эластичная емкость 9 размещена в съемной головке 3, которая выполнена с обтекателем и сообщена соединительным армированным воздуховодом 10с упомянутой герметизирующей емкостью 1, а раздвижной кожух 2 выполнен из двух полуцилиндров 12, которые снабжены консольно закрепленными на них упругими элементами 13, концы которых связаны сфланцем 14, установленным на них с помощью штифтов 15, а съемная головка 3 расположена на этом фланце.

Привод 5 может быть связан с герметизирующей емкостью 1 пусковым тросиком 16.

Заделка пробоины осуществляется следующим образом.

Устройство в исходном положении вводится в пробоину головкой 3 до касяния

ел

00 00

о со

|s

борта судна упорами 4, после чего воздействуют на привод 5 клапана 6.

Сжатый воздух из баллона 7 через эластичный воздуховод 8 поступает в герметизирующую емкость 1, не имеющую в данном положении кожуха возможности развернуться, и по армированному воздуховоду 10 - ,в дополнительную эластичную емкость 9, которая, наполняясь, сбрасывает с фланца 14 съемную головку 3.

Дополнительная эластичная емкость 9 получает положительную плавучесть и, окончательно развернувшись, посредством армированного воздуха 10 начинает вытягивать за собой герметизированную эластич- ную емкость 1. При этом выталкивающее кольцо 11 отсоединяет фланец 14 вместе со штифтами 15 от упругих элементов 13. Герметизирующая емкость 1, наполняясь сжатым воздухом, разводит упругие элементы 13с полуцилиндрами 12 и под воздействием положительной плавучести дополнительной эластичной емкости 9 втягивается в пробоину и герметизирует ее.

После герметизации пробоины привод 5 отпускается и доступ воздуха в эластичные емкости 1 и 9 прекращается. Эластич- ный воздуховод 8 и кусковой тросик 16 отсоединяются от герметизирующей емкости 1.

Пусковой тросик 16 предназначен для автоматической подачи сжатого воздуха, есJ

Фиг.1

ли при вводе в пробоину головка 3 будет сорвана потоком воды и начнется процесс вытягивания незаполненной дополнительной эластичной емкости 9 вдоль борта судна, в этом случае открывание клапана 6 происходит без участия человека.

Формула изобретения

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее эластичную герметичную емкость, которая размещена внутри раздвижного кожуха со съемной головкой, упором и приводом клапана, сообщенного с баллоном сжатого газа, о т /s и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности герметизации пробоины на ходу судна, устройство снабжено дополнительной эластичной емкостью и соединительным армированным воздуховодом с выталкивающим кольцом, при этом дополнительная эластичная емкость размещена в съемной головке, которая выполнена с обтекателем и сообщена соединительным армированным воздуховодом с упомянутой герметизирующей емкостью, а развижной кожух выполнен из двух полуцилиндров, которые снабжены консольно закрепленными на них упругими элементами, концы которых связаны фланцем, установленным на них с помощью штифтов, а съемная головка расположена на этом фланце.

Фиг. 2

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588634A1

Устройство для заделки пробоин 1977
  • Легошин Евгений Михайлович
  • Чумаров Рудольф Иванович
  • Легошин Юрий Михайлович
  • Рузанов Анатолий Васильевич
SU628026A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 588 634 A1

Авторы

Кравец Александр Александрович

Даты

1990-08-30Публикация

1987-04-02Подача