СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ КОРПУСА ДВУХКОРПУСНОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА | 2011 |
|
RU2470824C1 |
Устройство для заделки пробоин | 1977 |
|
SU628026A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН С РВАНЫМИ КРАЯМИ В СТЕНКЕ ЕМКОСТИ | 2006 |
|
RU2310577C1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1990 |
|
SU1789416A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА | 1990 |
|
RU2048379C1 |
САМОХОДНОЕ ПОДВОДНОЕ КАФЕ | 2007 |
|
RU2348565C1 |
Устройство для заделки пробоины в плавучей емкости | 1990 |
|
SU1759722A1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1989 |
|
SU1622221A1 |
Способ заделки пробоины в корпусе судна | 1976 |
|
SU600027A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН С РВАНЫМИ КРАЯМИ В СТЕНКЕ ЕМКОСТИ | 1997 |
|
RU2107640C1 |
Изобретение относится к оборудованию для остановки течи в корпусе судна. Цель изобретения - повышение надежности герметизации пробоины на ходу судна. Устройство головкой 3 вводят в пробоину до касания борта упорами 4 и приводом 5 открывают клапан 6. Сжатый воздух наполняют дополнительную эластичную емкость 9 (герметизирующая емкость 1 в данном положении кожуха 2 развернуться не может), головка 3 сбрасывается с фланца 14. Емкость 9 получает положительную плавучесть и начинает вытягивать емкость 1 посредством армированного воздуховода 10, выталкивающее кольцо 11 которого отсоединяют фланец 14 от упругих элементов 13. Емкость 1, наполняясь, разводит упругие элементы 13 с полуцилиндрами 12 и вслед за емкостью 9 втягивается в пробоину и герметизирует ее. Пусковой тросик 16 служит для автоматической подачи сжатого воздуха, если головка 3 срывается водой и начинается процесс вытягивания незаполненной емкости 9 вдоль борта судна. 4 ил.
Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к оборудованию для остановки течи.
Целью изобретения является повышение надежности герметизации пробоины на ходу судна.
На фиг.1 представлено устройство, исходное положение: на фиг.2 - устройство в момент заделки пробоины: на фиг.З - конструктивные элементы для ввода устройства в пробоину и приведения его в действие: на фиг.4 - герметизирующий элемент.
Устройство содержит эластичную герметизирующую емкость 1, которая размещена внутри раздвижного кожуха 2 со съемной головкой 3. упором 4 и приводом 5 клапана 6, сообщенного с баллоном сжатого газа 7 и посредством эластичного воздуховода 8 - с емкостью 1, дополнительную эластичную емкость 9 и соединительный армированный воздуховод 10с выталкивающим кольцом 11, при этом дополнительная эластичная емкость 9 размещена в съемной головке 3, которая выполнена с обтекателем и сообщена соединительным армированным воздуховодом 10с упомянутой герметизирующей емкостью 1, а раздвижной кожух 2 выполнен из двух полуцилиндров 12, которые снабжены консольно закрепленными на них упругими элементами 13, концы которых связаны сфланцем 14, установленным на них с помощью штифтов 15, а съемная головка 3 расположена на этом фланце.
Привод 5 может быть связан с герметизирующей емкостью 1 пусковым тросиком 16.
Заделка пробоины осуществляется следующим образом.
Устройство в исходном положении вводится в пробоину головкой 3 до касяния
ел
00 00
о со
|s
борта судна упорами 4, после чего воздействуют на привод 5 клапана 6.
Сжатый воздух из баллона 7 через эластичный воздуховод 8 поступает в герметизирующую емкость 1, не имеющую в данном положении кожуха возможности развернуться, и по армированному воздуховоду 10 - ,в дополнительную эластичную емкость 9, которая, наполняясь, сбрасывает с фланца 14 съемную головку 3.
Дополнительная эластичная емкость 9 получает положительную плавучесть и, окончательно развернувшись, посредством армированного воздуха 10 начинает вытягивать за собой герметизированную эластич- ную емкость 1. При этом выталкивающее кольцо 11 отсоединяет фланец 14 вместе со штифтами 15 от упругих элементов 13. Герметизирующая емкость 1, наполняясь сжатым воздухом, разводит упругие элементы 13с полуцилиндрами 12 и под воздействием положительной плавучести дополнительной эластичной емкости 9 втягивается в пробоину и герметизирует ее.
После герметизации пробоины привод 5 отпускается и доступ воздуха в эластичные емкости 1 и 9 прекращается. Эластич- ный воздуховод 8 и кусковой тросик 16 отсоединяются от герметизирующей емкости 1.
Пусковой тросик 16 предназначен для автоматической подачи сжатого воздуха, есJ
Фиг.1
ли при вводе в пробоину головка 3 будет сорвана потоком воды и начнется процесс вытягивания незаполненной дополнительной эластичной емкости 9 вдоль борта судна, в этом случае открывание клапана 6 происходит без участия человека.
Формула изобретения
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее эластичную герметичную емкость, которая размещена внутри раздвижного кожуха со съемной головкой, упором и приводом клапана, сообщенного с баллоном сжатого газа, о т /s и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности герметизации пробоины на ходу судна, устройство снабжено дополнительной эластичной емкостью и соединительным армированным воздуховодом с выталкивающим кольцом, при этом дополнительная эластичная емкость размещена в съемной головке, которая выполнена с обтекателем и сообщена соединительным армированным воздуховодом с упомянутой герметизирующей емкостью, а развижной кожух выполнен из двух полуцилиндров, которые снабжены консольно закрепленными на них упругими элементами, концы которых связаны фланцем, установленным на них с помощью штифтов, а съемная головка расположена на этом фланце.
Фиг. 2
Фиг.
Устройство для заделки пробоин | 1977 |
|
SU628026A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1987-04-02—Подача