-
Фиг.1
VI 00 Ю 4
(Ј
Изобретение относится к области судотроения, в частности к устройствам для заелки пробоин.
Известно устройство для заделки прооин в корпусе судна, содержащее эластичый пластырь. Это устройство выполнено в виде раскрывающегося зонта, содержащего тойку со стопором и эластичную оболочку, акрепленную на распорах;зонтичного типа шарнирно связанных с полой штангой и стопором. Зонтичный з|ру|ент с помощью штанги выводйт через пробоину за борт судна и раскрывают в пробоине периферийную асть эластичной оболочки, которая прижимается гидростатическим давлением к краям пробоины,
Недостаток этого устройства состоит в том, что эластичный пластырь может быть поврежден острыми краями пробоины. Для устранения этого недостатка эластичный пластырь выполняют с возможностью его раскрытия не в пробоине, а за пределами поврежденного корпуса с наружной его стороны..
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для заделки пробоин, со- держащее телескопический упор (штангу) и пенал, на передней части которого закреплена эластичная оболочка, выполненная в виде тора с эластичными пластинами, шарнирно сочлененными с корпусом пенала и образующими в сложенном виде защитный наружный кожух, на котором установлена съемная голо вка, удерживающая эластичные-пластины в сложенном состоянии.
Недостатком прототипа является исполнение защитного кожуха в виде гибких эластичных пластин и незащищенность передней оконечности кожуха от повреждений из-за наличия съемной головки, что не обеспечивает в целом надежность защиты эластичной оболочки от повреждений кромками пробоины во время вывода эластичной оболочки за борт.
Целью изобретения является повышение надежности защиты эластичной оболочки от повреждения кромками пробоины во время вывода эластичной оболочки за борт.
Сущность изобретения состоит в том, что для достижения поставленной цели по крайней мере передняя оконечность защитного кожуха выполнена жесткой обтекаемой формы, причем защитный кожух выполнен с возможностью отсоединения от эластичной оболочки посредством установленного на штанге сйлов.ого привода.
На фиг, 1 показана конструкция устройства с надувной эл астичной оболочкой, на фиг. 2 и 3 - с эластичной оболочкой, раскрываемой зонтичными упорами (на фиг. 1 и 2
показан пример выполнения устройства с механическим(пружинным)силовым приводом, на фиг.З - с пиротехническим силовым приводом).
Устройство содержит полую штангу 1. один конец которой соединен с надувной эластичной оболочкой,2, а второй - с источником рабочей среды, наполняющей оболочку, например баллоном со сжатым
0 воздухом. Штанга 1 выполнена с наружной резьбой, на которую навинчен поджимной элемент 4, снабженный герметизирующей прокладкой 5. Надувная оболочка 2 в сложенном виде заключена в монолитный за5 щитный кожух 6 обтекаемой формы, передняя часть которого выполнена жесткой. Кожух соединен со штангой 1 посредством силового, например пружинного, привода 7, обеспечивающего удаление (сня0 тие) кожуха 6 с эластичной оболочки в забортное пространство после вывода оболочки 2 за пределы поврежденного корпуса. В примере, показанном на фиг.1., пружина 7 расположена между упором (выступом) 8
5 защитного кожуха 6 и упором 9 штанги 1 с возможностью удержания в сжатом состоянии стопором 10, связанным дистанционно тягой 11 со спусковым рычагом 12. На фиг; 2 силовой привод 7 размещен внутри штан0 Ги 1, причем упор Всвязан с кожухом 6 через стержень 13,, расположенный внутри кожуха 6. Упор 9 и стопор 10 также расположены внутри полой штанги 1,-причем стопор 10 входит в зацепление со стержнем 13. Кроме
5 пружинного (механического) силового привода в устройстве может быть применен пневматический или пиротехнический силовой привод, обеспечивающий снятие кожуха б с эластичной оболочки 2. Например,
0 стержень 13, расположенный внутри кожуха (см. фиг. 3), вложен в пиропатрон 14, поставленный на упор 9, а тяга 11 соединена с элементом 15 (запалом), инициирующим срабатывание пиропатрона 14.
5 Цифрой 16 обозначен поврежденный корпус судна, цифрой 17 - пробоина, цифрой 18 - зонтичные упоры, обеспечивающие раскрытие эластичной оболочки 2 после ее вывода через пробоину 17 за пределы кор0 пуса судна при снятом кожухе 6. В случае выполнения штанги 1 полой по всей ее длине предусмотрены створки 19, предотвращающие попадание забортной воды внутрь судна через полую штангу.
5 Устройство работает следующим образом.
Жесткий кожух 6, закрепленный на штанге 1, вводят в пробоину 17 и проталкивают штангой 1 с эластичный оболочкой 2 за борт судна. Затем, нажимая на рычаг 12,
тягой 11 снимают пружину 7 со стопора 10 и отстреливают кожух в забортное пространство. При этом силовая пружина 7 рас- прямляется между упорами 8, 9 и выбрасывается вместе с защитным кожухом 6. После этого надувают эластичную оболочку 2 или распрямляют ее зонтичными упорами 18 (фиг. 2). Далее, используя поджимной элемент 4 и силу гидростатического давления, герметизируют пробоину 17. В случае использования пиротехнического привода, показанного на фиг. 3, дистанционной тягой 11 воздействуют на элемент 15 и воспламеняют горючее вещество пиропатрона 14. При этом образованные в пиропатроне газы
0
силой своего давления выталкивают(выбрасывают) из пиропатрона стержень 13, вместе с ним и кожух б в забортное
пространство.
Положительный эффект состоит в том, что герметизирующая пробоину эластичная оболочка защищена от повреждения кромками пробоины во время вывода ее за борт. Использование жесткого монолитного кожуха позволяет без повреждений вывести эластичную оболочку за борт через отверстия с рваными краями преимущественно на судах с деревянными, стеклопластиковы- ми и алюминиевыми корпусами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заделки пробоин | 1977 |
|
SU628026A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН | 2000 |
|
RU2228877C2 |
Пластырь для заделки пробоины на судне | 1976 |
|
SU600026A1 |
Пластырь для заделки пробоинНА СудНЕ | 1979 |
|
SU793860A1 |
Устройство для заделки пробоины на судне | 1978 |
|
SU785109A1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Лебедева В.Г. | 1983 |
|
SU1097516A1 |
Пластырь для заделки пробоин на судне | 1979 |
|
SU779170A1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299831C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ КОРПУСА ДВУХКОРПУСНОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА | 2011 |
|
RU2470824C1 |
Пластырь для заделки пробоины | 1990 |
|
SU1735115A1 |
Сущность изобретения: защитный кожух 6 эластичной оболочки 2 устройства выполнен с обтекаемой жесткой передней частью и снабжен силовым приводом 7 для отстрел а кожуха после выведения оболочки через пробоину за пределы обшивки корпуса. 3 ил.
Формула изобретения Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее штангу и закрепленные на ней эластичную оболочку и защитный кожух, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его
использования, защитный кожух выполнен с жесткой обтекаемой передней частью и установлен с возможностью отделения от штанги посредством установленного на штангесилового привода. 10 .17 5 4
Пластырь для заделки пробоины на судне | 1976 |
|
SU600026A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Устройство для заделки пробоин | 1983 |
|
SU1110718A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Устройство для заделки пробоин | 1977 |
|
SU628026A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-06-26—Подача