Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при устройстве дорожных- покрытий.
Цель изобретения - повьояение ггроч- ности и теплостойкости асфальтобетона.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Щебень из битуминозного доломита нагревают до 120-130 С, перемешивают с тяжелой смолой пиролиза бензина и пьдерживают при указанной температуре и бункере-термосе в течение 30-40мин.
В результате такой обработки тяжелая смола, богатая ароматическими углеводородами, которые .обладают хорошей растворяющей способностью по отношению к асфальтенам.природного битума, растворяет и пластифицирует природный битум, содержащийся в биту- мосодержащей породе. Пластифицированный битум равномерно покрьшает поверхность и стенки пор минеральных частиц.
Далее термоактивированный щебень смешивают с нагретыьи до 150-160 С отсевом от дробления битуминозного доломита и минеральным порошком, а также нефтяным , имеюишм температуру 130-150 0.
Битуминозный доломит представляет собой осадочную гористо породу малой прочности (прочность при сжатии 30- 40 МПа), содержащую 2-4 ма с.% природного битума твердой конс гстенции класса асфальтита с температурой размягчения Bbmie . Гр ттпоной хим1СП
00 00
|
го о:
еский состав природного битума, ас.%: ,
Асфальтены50,А
Смолы34,4
Масла15|2
Тяжелая смола является побочным родуктом процесса пиройиза бензина ри производстве этилена. Она предтавляет собой вязкую жидкость темно- оричневого , имеющую следующие войства:
О
Плотность при-20 С, г/см ,
Вязкость кинематическая, сСт Коксуемость, мас.%, менее
Содержание воды, .мас.%, менее . Содержание щелочи, мае.7,, менее Содержание механи- ческих примесей, мае.%, менее Фракционный состав: о менее 10%.
Групповой химический состав тяжеой смолы, мас.% Асфальтены Смолы Углеводороды:
Парафино-нафтеновые
Моноцикл оар оматические
Бициклоароматические
1,03-1,08
11,4-18,2
12
0,5
0,01
0,01 перегоняется
9,26-20,07 0,88-2,44
0,38-2,47
0-1,5
17,55-36,22
0
5
0
5
Полици4споарома- тические52,13-60,03
Примеры конкретного вьтолнения способа и свойства получаемого асфальтобетона приведены в табл. 1 и 2.
Как видно из приведенных данных, асфальтобетон, приготовленный по предлагаемому способу, имеет повышенную прочность и теплостойкость. Формула изобретения
Способ приготовления асфальтобетонной смеси включающий смешение битума со щебнем и минеральным порошком из битуминозного доломита и песком из битуминозной породы при содержании битума в каждом 2-4 мас.%, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения прочности и теплостойкости асфальтобетона, предварительно щебень нагревают до 120-130 С и перемейшвают с тяжелой смолой пиролиза бензина в количестве 2-3 мас.% и вьдерживают в бункере-термосе при указанной температуре в -течение 30- 40 мин, а в качестве песка из битуминозной породы используют отсев от . дробления битуминозного доломита, причем компоненты.берут в соотношении, мае.%:
Битум5-6
Указанный щебень20-30
Отсев от дробления битуминозного доломита55-62Минеральный порошок из битуминозного доломита
Остальное т а б-л и ц а 1
Таблица 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ | 2011 |
|
RU2470048C1 |
РЕЗИНИРОВАННАЯ ВИБРОЛИТАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2010 |
|
RU2435743C1 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1995 |
|
RU2079461C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОН | 2022 |
|
RU2797158C1 |
РЕЗИНИРОВАННАЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2009 |
|
RU2415165C1 |
РЕЗИНИРОВАННАЯ ДРЕНИРУЮЩАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2012 |
|
RU2483037C1 |
РЕЗИНИРОВАННАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ОСНОВАНИЙ И НИЖНИХ СЛОЕВ ПОКРЫТИЙ | 2012 |
|
RU2500636C1 |
Асфальтобетонная смесь | 2021 |
|
RU2777276C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2012 |
|
RU2508261C1 |
Способ получения холодной асфальтобетонной смеси на основе модифицированной полимерно-битумной композиции | 2023 |
|
RU2824525C1 |
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение прочности и теплостойкости асфальтобетона. Асфальтобетонную смесь готовят следующим образом. Щебень из битуминозного доломита нагревают до 120-130°С, перемешивают с 2-3 мас.% тяжелой смолы пиролиза бензина и выдерживают при указанной температуре в течение 30-40 мин в бункере-термосе. Затем 5-6 мас.% битума перемешивают с 20-30 мас.% обработанного щебня, 55-62 мас.% отсева дробления битуминозного доломита и минеральным порошком из битуминозного доломита. Прочность асфальтобетона при сжатии при 20°С 7,5-8,5 МПа, то же при 50°С 4,1-5,6 МПа. Коэффициент теплостойкости 1,32-1,83. 2 табл.
Битумоминеральная смесь | 1977 |
|
SU726142A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Старшок И.М | |||
и др | |||
Изготопление асфальтобетона на осноае битуминозных пород | |||
Пефтебитуминозные породы | |||
Перспективы использования | |||
Алма-Ата, Наука, 1982, с | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1987-11-20—Подача