; Изобретение относится к двигателе- (троению, в частности к системам смаз- йи топливных насосов, установленных на двигателях.
: Цель изобретения - повышение эффективности системы путем оптимизации коли- Цества масла, поступающего в верхнюю ijacTb насоса и наиболее удаленным от масляной ванны деталям.
На фиг. 1 представлена предлагаемая система смазки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Система смазки содержит масляную магистраль 1, наклонный канал 2 в корпусе Насоса, один конец которого подключен к Магистрали 1, а другой оканчивается во Е|нутренней полости корпуса насоса, в кото- р|ой размещен толкатель 3, на направляю- фей поверхности которого со стороны ка- Иала 2 выполнена глухая сегментная лыс- На 4, выходящая на верхний торец толка- т;еля. Выход канала 2 в полости насоса р|асположен на уровне конца лыски 4 тол- к|ателя 3 при положении последнего в ниж- фй мертвой точке (НМТ).
i Кроме того, в перемычках корпуса насо- с|а выполнены каналы 5, 6 для сообще- н|«я его внутренних полостей. Полости насоса р адиальным каналом 7 между кулачковым валом И крышкой подшипника сооб- ujeHbi с картером 8 шестерен двигателя. Глубина лыски 4 равна половине диаметрального зазора Б сопряжении толкатель - корпус насоса, а ее длина 0,7-0,9 об
0
5
5
5
0
0
щей длины поверхности толкателя от верхнего торца до верхней кромки отверстия под ось толкателя.
Профильтрованное масло от масляной магистрали I по каналу 2 в корпусе насоса, который соединяется с лыской 4 при положеиии толкателя в НМТ, в основном поступает в верхнюю полость насоса и по каналам 5, 6 корпуса насоса через опоры кулачкового валика и радиальный канал 7 между последним и крышкой подшипника сливается в картер шестерен двигателя.
Формула изобретения
Система смазки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащая канал, выполненный в корпусе насоса, один конец которого подключен к масляной магистрали двигателя, а другой оканчивается во внутренней полости корпуса, в которой размещен толкатель и каналы слива масла в полость картера шестерен двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, канал в корпусе насоса выполнен наклонным, а на направляющей поверхности толкателя со стороны канала выполнена глухая сегментная лыска, выходящая на верхний торец толкателя, при этом выход канала в полости расположен на уровне концы лыски толкателя при положении последнего в нижней мертвой точке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1687813A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2024784C1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА | 2020 |
|
RU2756490C1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1236143A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
НАСОС ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2297551C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки топливных насосов, установленных на двигателях. Цель изобретения - повышение эффективности системы. Профильтрованное масло от масляной магистрали 1 по наклонному каналу 2 в корпусе насоса и через лыску 4 толкателя 3 (при положении толкателя в НМТ) поступает в верхнюю полость насоса, а затем по каналам 5,6 корпуса насоса через опоры кулачкового вала и радиальный канал 7 между последним и крышкой подшипника сливается в картер 8 шестерен двигателя. При таком выполнении системы смазки размеры лыски 4 по глубине и высоте позволяют оптимизировать количество смазки, поступающей в полости насоса, а выход лыски на верхний торец толкателя обеспечивает поступление масла преимущественно на верхние детали, наиболее удаленные от ванны насоса, и затем последовательное проникновение его во все полости насоса. 2 ил.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU523176A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-09-07—Подача