1
(21)4652191/06 (22) 20.02.89 (46)30.1091. Бюл. №40
(71)Чугуевский завод топливной аппаратуры им. XXVI съезда КПСС
(72)Н.И.Самусь, А.А.Коколев, А.В.Пичугин и Н.Ф.Миланка (53)621.43-723(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1588828, кл. F 01 М 9/10. 1988.
(54) СИСТЕМА СМАЗКИ ТОПЛИВНОГО НА- СОСАДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к устройствам для смазки топливных насосов двигателей внутреннего сгорания . |ЦЫью изобретения
является повышение эффективности системы смазки путем подачи оптимального количества масла в зазор между трущимися парами насоса. Это достигается смещением наклонного канала 2, выполненного в корпусе 3 насоса, один конец которого подключен к ма- гистрали 1, а другой оканчивается в зазоре между корпусом 3 насоса и толкателем 4, в сторону вращения кулачкового вала 7 на величину, превышающую половину радиуса толкателя 4. При этом масло поступает в такую зону, где за счет прижатия толкателя 4 к корпусу 3 зазор не зависит от величины диаметрального зазора в сопряжении толкатель 4 - корпус 3. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1588878A1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1236143A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2578241C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
(Л
о
00 XI
со
GJ
Фаз. 1
Изобретение относится к автотранс портному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффек- 5 тивности системы смазки топливного насоса путем подачи о зазор между толкателем и корпусом оптимального количества масла.
На фиг.1 схематически представлен топливный насос, фронтальная проекция, 10 разрез; на фиг.2 - то же, горизонтальная проекция; на фиг.З - сечение А -А на фиг.1.
Система смазки содержит масляную магистраль 1, наклонный канал 2 в корпусе 3 насоса, один конец которого подключен к 15 магистрали 1, а другой оканчивается во внутренней полости корпуса 3 насоса, в которой размещен толкатель 4. Выход 5 канала 2 в полость насоса расположен в зазоре 6 между корпусом насоса и толкателем 4 и 20 сдвинут от продольной оси симметрии корпуса на величину, превышающую половину радиуса толкателя 1, в сторону направления вращения кулачкового вала 7. Кроме того, в перемычках корпуса 3 насоса выполнены 25 каналы 8-10 для сообщения его внутренних полостей. Полость насоса каналами 11 сообщена с картером 12 шестерен двигателя.
Устройство работает следующим образом.30
Профильтрованное масло от масляной магистрали 1 двигателя по каналу 2, соеди12 -
ненному с зазором б. образованным толкателем 4 и корпусом 3, поступает через каналы 8 10 в полости насоса. Далее по каналам 11 масло сливается в картер 12 шестерен двигателя. Масло поступает в зазор 6 между толкателем 4 и корпусом 3 в зону, где в результате прижатия толкателя 4 к корпусу 3 и смещения отверстия 2 в сторону вращения кулачкового вала 7, он практически одинаков для всех насосов и не зависит от величины диаметрального зазора в сопряжении толкатель 4 - корпус 3, чем осуществляется оптимизация количества масла, поступающего во все насосы.
Формула изобретения
Система смазки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащая канал, выполненный в виде насоса, один конец которого подключен к масляной магистрали двигателя, а другой оканчивается во внутренней полости корпуса, в которой размещен толкатель, и каналы слива масла в полость картера шестерен двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, канал подвода масла к толкателю выполнен со смещением относительно продольной оси симметрии корпуса в сторону направления вращения кулачкового вала на величину, превышающую половину радиуса толкателя.
$иг.2
Фиг.З
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-02-20—Подача