Система смазки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F01M9/10 

Описание патента на изобретение SU1687813A1

1

(21)4652191/06 (22) 20.02.89 (46)30.1091. Бюл. №40

(71)Чугуевский завод топливной аппаратуры им. XXVI съезда КПСС

(72)Н.И.Самусь, А.А.Коколев, А.В.Пичугин и Н.Ф.Миланка (53)621.43-723(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1588828, кл. F 01 М 9/10. 1988.

(54) СИСТЕМА СМАЗКИ ТОПЛИВНОГО НА- СОСАДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение относится к устройствам для смазки топливных насосов двигателей внутреннего сгорания . |ЦЫью изобретения

является повышение эффективности системы смазки путем подачи оптимального количества масла в зазор между трущимися парами насоса. Это достигается смещением наклонного канала 2, выполненного в корпусе 3 насоса, один конец которого подключен к ма- гистрали 1, а другой оканчивается в зазоре между корпусом 3 насоса и толкателем 4, в сторону вращения кулачкового вала 7 на величину, превышающую половину радиуса толкателя 4. При этом масло поступает в такую зону, где за счет прижатия толкателя 4 к корпусу 3 зазор не зависит от величины диаметрального зазора в сопряжении толкатель 4 - корпус 3. 3 ил.

Похожие патенты SU1687813A1

название год авторы номер документа
Система смазки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Бортник Виктор Васильевич
  • Биневич Борис Григорьевич
  • Самусь Николай Иванович
  • Зайкаускас Пятрас Пранович
  • Левицкая Галина Павловна
SU1588878A1
Топливный насос высокого давления 1984
  • Звонов Василий Алексеевич
  • Гавриленко Петр Николаевич
  • Гречка Виталий Александрович
  • Васильев Игорь Павлович
  • Дубинин Федор Федорович
  • Кравченко Александр Николаевич
  • Балабанов Александр Львович
SU1236143A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116496C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Несмеев Евгений Алексеевич
RU2578241C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Орлов Никита Васильевич
RU2503877C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 687 813 A1

Реферат патента 1991 года Система смазки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 687 813 A1

о

00 XI

со

GJ

Фаз. 1

Изобретение относится к автотранс портному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффек- 5 тивности системы смазки топливного насоса путем подачи о зазор между толкателем и корпусом оптимального количества масла.

На фиг.1 схематически представлен топливный насос, фронтальная проекция, 10 разрез; на фиг.2 - то же, горизонтальная проекция; на фиг.З - сечение А -А на фиг.1.

Система смазки содержит масляную магистраль 1, наклонный канал 2 в корпусе 3 насоса, один конец которого подключен к 15 магистрали 1, а другой оканчивается во внутренней полости корпуса 3 насоса, в которой размещен толкатель 4. Выход 5 канала 2 в полость насоса расположен в зазоре 6 между корпусом насоса и толкателем 4 и 20 сдвинут от продольной оси симметрии корпуса на величину, превышающую половину радиуса толкателя 1, в сторону направления вращения кулачкового вала 7. Кроме того, в перемычках корпуса 3 насоса выполнены 25 каналы 8-10 для сообщения его внутренних полостей. Полость насоса каналами 11 сообщена с картером 12 шестерен двигателя.

Устройство работает следующим образом.30

Профильтрованное масло от масляной магистрали 1 двигателя по каналу 2, соеди12 -

ненному с зазором б. образованным толкателем 4 и корпусом 3, поступает через каналы 8 10 в полости насоса. Далее по каналам 11 масло сливается в картер 12 шестерен двигателя. Масло поступает в зазор 6 между толкателем 4 и корпусом 3 в зону, где в результате прижатия толкателя 4 к корпусу 3 и смещения отверстия 2 в сторону вращения кулачкового вала 7, он практически одинаков для всех насосов и не зависит от величины диаметрального зазора в сопряжении толкатель 4 - корпус 3, чем осуществляется оптимизация количества масла, поступающего во все насосы.

Формула изобретения

Система смазки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащая канал, выполненный в виде насоса, один конец которого подключен к масляной магистрали двигателя, а другой оканчивается во внутренней полости корпуса, в которой размещен толкатель, и каналы слива масла в полость картера шестерен двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, канал подвода масла к толкателю выполнен со смещением относительно продольной оси симметрии корпуса в сторону направления вращения кулачкового вала на величину, превышающую половину радиуса толкателя.

$иг.2

Фиг.З

SU 1 687 813 A1

Авторы

Самусь Николай Иванович

Коколев Александр Анатольевич

Пичугин Александр Владимирович

Миланка Николай Федорович

Даты

1991-10-30Публикация

1989-02-20Подача