Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкциях топливных насосов высокого давления.
Цель изобретения - повышение долговечности топливного насоса путем улучшения условий смазки плунжерной пары и кулачка кулачкового вала.
На фиг. 1 изображен предлагаемый насос, поперечный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Топливный насос содержит корпус 1 с картером 2. В корпусе 1 размещены втулка 3 и толкатель 4 с роликом 5. В картере 2 насоса установлен кулачковый вал 6 с рабочим кулачком 7, сопряженным с роликом 5 тол- кателя 4. Во Ел-улке 3 расположен с зазором и возможностью возвратно-поступательного перемеш,ения плунжер 8 с упором 9, сопряженным с толкателем 4. Насос также снабжен магистралью подвода масла в зазор между втулкой 3 и плунжером 8, которая выполнена в виде соединенных между собой каналов 10, 11, 12 и 13 соответственно в корпусе 1, толкателе 4, упоре 9 и плунжере 8. Магистраль подвода масла сообщается с масляной системой двигателя (не показана) через обратный клапан 14, выполненный в виде корпуса 15, диаметрально расположенных соединительных штуцеров 16, шариковых запорных элементов 17 и общей для них пружины 18 сжатия. В корпус 15 обратного клапана установлен фильтр 19 тонкой очистки масла. Насос дополнительно снабжен гидроцилиндром, образованным расточкой 20 во втулке 3 и дополнительным поршнем 21 плунжера 8 и сообщенным с масляным каналом 13 плунжера S магистрали подвода масла, которая сообо ена с карте- ром 2 корпуса 1 насоса через дроссель 22, установленный в толкатель и обеспечивающий подачу масла на ролик 5 и рабочий кулачок 7. Картер 2 корпуса 1 насоса для слива масла соединяется с картером двига- теля или со всасывающей магистралью циркуляционного масляного насоса системы смазки топливного насоса (не показана).
Топливный насос работает следующим образом.
Масло из масляной магистрали двигателя подводится через соединительные штуцеры 16 к запорным элементам 17 обратного клапана. При ходе плунжера 8 к нижней мертвой точке давление масла в системе смазки двигателя превышает усилие пружины 18 сжатия. Запорные элементы 17 открывают проход маслу к фильтру 19 тонкой очистки и дальше через каналы 10-13 магистрали подхода масло поступает в расточку 20, а часть его через дроссель 22 поступает в картер 2, обеспечивая при этом смазку ролика 5 толкателя 4 и рабочего кулачка 7. При движении плунжера 8 к верхней мертвой точке, т. е. когда он совершает нагнетательный ход, масло в расточке 20 сжимается дополнительным поршнем 21 плунжера 8, вследствие чего создается гидравлический масляный затвор высокого давления, уплотняющий прецизионный зазор между втулкой 3 и плунжером 8 и обеспечивающий смазку плунжерной пары. Избыточное масло из гидроцилиндра поступает в магистраль подвода и через дроссель 22 поступает на смазку ролика 5 толкателя 4 и рабочего кулачка 7. Обратный клапан 14 при этом закрывается и разъединяет магистраль подвода масла от масляной системы двигателя. Когда плунжер вновь начинает перемешаться к нижней мертвой точке, процесс повторяется.
Масло, попавшее в картер топливного насоса, сливается в картер двигателя или поступает на всасывание циркуляционного масляного насоса автономной смазки топливного насоса.
Предлагаемое выполнение насоса позволяет устранить протечки топлива через прецизионный зазор между плунжером и втулкой и обеспечивает смазку как плунжерной пары, так и подвижных элементов и узлов, расположенных в картере топливного насоса, что повышает его долговечность в целом.
12
22
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257262A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051286C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ | 1998 |
|
RU2135813C1 |
СПОСОБ НАГНЕТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ФОРСУНКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2298683C2 |
Механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574873A1 |
Топливный насос | 1978 |
|
SU717386A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-08-28—Подача