Изобретение относится к подъемно- транспортюлм машинам и может быть использовано для внутрипроизводственной транспортировки различных штучных гру зов.
Цель изобретения - упрощение кон- . струкции и повьшгение надежности работы.
На фиг. 1 показан подвесной конвейер, общий вид; на фиг. 2 - каретка, .общий вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2{ на фиг. 4 - стрелка, вид сверху; на фиг. 5 - то же, вид снизу; на фиг. 6 - сечение Б-В на фиг. 4; на
фиг. 7А - каретка перед стрелкой в исходном положении; на фиг. 7В - сечение 0-0 на фиг. 7А; на фиг. 7С - то. же, в момент прохождения каретки с
одной стороны стрелки; на фиг. 7D - то же, в конце прохождения стрелки; на фиг. ЗА - каретка перед стрелкой в исходном положении; на фиг. 8Б - сечение D-D на фиг. 8А; на фиг. 8С - то же, в момент прохождения каретки с другой стороны стрелки; на фиг. 8D- то же, в конце прохолдения стрелки;
,на фиг. 9 - приспособление перевода, вид сбоку; на фиг. 10..- то же, вид
3
ы
сверху; на фиг. 11 - сечение Е-Е на фиг. 9; на фиг. 12А - первый этап срабатывания приспособления перевода в одном направлении под воздействием каретки; на фиг. 12В то же, второй этап; на фиг. 12С - то.же, третий этап; на фиг. 13А - первый этап срабатывания приспособления перевода в другом направлении под воздействием каретки; на фиг. 13В - то же, второй этап; на фиг. 130- то же, третий этап; на фиг. 14 - схема участков конвейера; на фиг. 15 - вид F на фиг, 14; на фиг. 16 - вид G на фиг. 14 на фиг. 17 - стрелка с тремя ответвлениями; на фиг. 18 - то же, с присоединенным ответвлением; на фиг. 19- стрелка, вид снизу, в аксонометрии, с приспособлением перевода, выполнен- ным по второму варианту; на фиг. 20А- I положение приспособления переводи на фиг.- 19; на фиг. 20В - то же, II положение; на фиг. 21 - сечение Н-Н на фиг. 20В; на фиг. 22 - сечение К-К на фиг. 20В; на фиг. 23 - каретка для приспособления перевода, вьшол- ненного по второму варианту; на фиг. 24 - L-L на фиг. 23; на фиг. 25А- приспособление перевода (вариант ис- полнения), положение I; на фиг. 25В - то же, положение II; на фит. 2бА - то же, с дополнительной частью, I положение; на фиг, 26В - то же, с дополнительной частью, II положение; на фиг. 27А - переходное устрой:ство, вид спереди; на фиг, 27В - то же, с переходной поверхностью.
Подвесной конвейер включс.ет рель- совьи путь 1, по которому пб1реме цается каретка 2, имеющая ходовые рогткн 3, связанные между собой хомутом 4. Первый За и второй ЗЬ ходовые ролики могут перекатываться по рельсовому пути 5, вьшолненному в поперечном се- чении в виде уголка с наклоном боковых граней 5а и 5Ь под углом 45 к горизонту. Расстояние между ходовыми роликами За и ЗЬ, оси которых образу
ют угол около 90 , на открытой сторо
не хомута 4 меньше ширины рельса 5. Подвесной конвейер имеет рельсы 6 коробчатого сечения; поверхности качения 6а и 6а ограничены по бокам стойками 7 и 7, а также стенками 8 и 8, имеющими одинаковое поперечное сечение. Для перевода каретки 2 кон- вейер снабжен приспособлением 9 пере- вода, которое содержит цилиндр 10 с
5 Q п
,
0
0
контрнаправляющей. 11, установленной на оси 12. Ось 12 расположена вблизи рельса 5 на наивысшей точке цилиндра 10. Контрнаправляющая 11 выполнена с опорными поверхностями 13 и 14 соответственно на правой и левой ее стороне. Расстояние между этими поверхностями в основном меньше или равно минимальному горизонтальному расстоянию между ходовыми роликами 3 и увеличивается в направлении, противоположном направлению рельса 5. В устройстве предусмотрена стрелка 15 в виде отлитой в форме детали. Стрелка 15 содержит горизонтальную поверхность 16 качения, которая разветвляется на участке 17 на правую 16а и левую 16Ь поверхности качения. Поверхности 16а и 16Ь качения совпадают с соответствующими поверхностями 6а и 6Ь качения рельса 6. Поверхности 16а и 16Ь ограничены по бокам стенками 18 и 19. С внешней стороны стенки 18 и 19 имеют опорные поверхности 18а и 19а для прилегания к ним хомута 4 каретки 2. С энутренней стороны стенки 18 и 19 имеют опорные поверхности 18Ь и 19Ь. От участка 17 в сторону рельса 6 расположен треугольный профиль 20, Снизу стрелки 15 расположены направляющие 21 и 22 с направляющими поверхностями соответственно 21 а, 21Ь и 22а и 22Ь, Ходовые ролики За и ЗЬ Каретки 2 установлены на осях 23а и 23Ь, Около ходовых роликов За и ЗЬ на хомуте 4 предусмотрены направляющие поверхности 24а и 24Ь, В хомуте 4 выполнена направляющая . 25, расположенная симметрично относительно оси симметрии каретки 2, Направляющая 25 может быть выполнена в виде шлицев 25а и 25Ь, в полости кото- 1рых установлена своими концами 26а и 26Ь подвеска 26. Внутренняя сторона хомута 4 вьшолнена с опорными поверхностями 27а и 27Ь, Концы 26а и 26Ь подвески 2|& установлены в шлицах 25а и 25Ь с возможностью скольжения при прохождении кареткой 2 стрелки 15 и поворота хомута 5 в ту или иную сторону.
Подвесной конвейер содержит также узел 28 соединения, соединительную пе- ремьику 29 и верхний пояс 30, В верхнем . Поясе 30 укреплен верхний конец оси 12, нижний конец которой закреплен на одном конце 10а цилиндра 10, ко- (
торый расположен против рельса 5. Другой конец 10Ь цилиндра 10 расположен против стрелки 15. В концах Юа и ЮЬ цилиндра 10 закреплена ось 31, на которой вращается средняя часть 10с цилиндра 10. Контрнаправляющая 11 выполнена с проточкой 32, в которой установлена пружина 33. Проточка 32 соединена через удлиненное отверстие 34 с верхней стороной контрна- правляющей 11, при этом через отверстие 34 проходит штифт 35, которьй контактирует с пружиной 33. Элементы 32 - 35 являются элементами золотникового механизма. Одним своим концом штифт 35 соединен с вертикальной распоркой 36 приводного рычага 37. Приводной рычаг 37 содержит с одной стороны вилку 38, а с другой - горизонтальную распорку 39 с вилкой 40. В горизонтальной распорке 39 закреплен нижний конец оси 41, расположенный параллельно оси 12. Верхний конец оси 41 закреплен в верхнем поясе 30. При- . водной рычаг 37.вращается вокруг оси 41. Направленная вверх вилка 38 содержит на внутренней стороне зубьев пра- вую и левую опорные поверхности 38а и 38Ь, которые при повороте рычага 37 прилегают к опорной планке 42. Вилка 40 содержит, левзпо и правую опорные-поверхности 42а и 42Ь.
К стрелке 15 прикреплена дополнительная стрелка 43, которая содержит участок 44 рельса с поверхностью 44а качения. Участок 44 рельса может быть иметь поперечное сечение, равное поперечному сечению рельса 6. При этом поверхность 44а качения ограничена стенками 45 и 46 которые имеют соответственно опорные поверхности 45а, 45Ь, 46а, 46Ь. Участок 44 имеет сое57.На сердечнике 51 жестко закреплен отражатель 59 с боковыми стенками 59а и 59Ь. В отверстие 53а в цилиндрической гильзе 53 входит перемычка 59. Боковые поверхности 59а и 59Ь выполнены в форме равнобедренного треугольника. Отражатель 59 своей вершиной простирается к началу входного паза
58 и выполнен более узким, чем выемка 57 направляющего паза 54. В направ35
40
ляющем пазу 54 перемещается штифт 60 динительную поверхность 37, при помо- дд каретки 2 (фиг.. 23). Направляннций щн которой он может прилегать к внеш- штифт 60 может быть выполнен в попе- ней стороне стенки 18 стрелки 15. речном сечении круглой или овально- Угрл, под которым соединительная по- продолговатой формы, причем в послед- верхность 47 расположена к поверхности нем случае более длинные стороны рас- качения 44а, определяет направление 50 положены параллельно направляющему ответвления дополнительной стрелки 43. пазу 54. Кроме того, направляюший Стенка 18 стрелки 15 содержит участок штифт 60 может быть установлен на..хо48 сквозного прохода с участком 48а поверхности качения (выполнен в качестве удлинения поверхности 16 качения) . На стенке 18а шарнирно закреплен запирающий участок 48 сквозного прохода, выполненный в.виде поворот-,; ного остряка 49. Поворот остряка 49
муте с возможностью вращения или содержать вращающуюся обойму 61. Hare правляющий штифт 60 и направляющий паз 54 выполнены из ма.териалов, имеющих разную твердость. Хомут 4 каретки 2 (фиг. 23) выполнен с направляющими поверхностями 62а и 62Ь качения
10
900376
осуществляется как вручную, так и при помощи известных средств.
Вариант выполнения приспособления передачи показан на фиг. .19. ,,
Приспособление 50 передачи состоит из сердечника 51 с отверстием 52, под винт, жестко соединенного с рельсом 5. На сердечник 51 насажена цилиндрическая гильза 53 с возможностью вращения вокруг сердечника 51 в одну и другую сторону. Цилиндрическая гильза 53 содержит на стороне, обращенной к поверхности качения, направляющий 5 паз 54, а на верхней стороне - фиксирующий штифт 55 с подпружиненным ша риком на конце, входящий в углубления
56,выполненные на поверхности сердечника 51. Направляющий паз 54 образо20 ван следующим образом: цилиндрическая гильза 53 содержит выемку. 57 с 6oKorf выми стенками 57а и 57Ь в виде равностороннего треугольника, основание которого располагается в направлении
25 стрелки 15. Выемка 57 короче цилиндрической гильзы 53, а входной паз 58 удлиняет выемку 57 до конца цилиндрической гильзы 53, Входной паз 58 содержит в направлении к выемке 57 схо30 дящиеся как стороны равнобедренного треугольника боковые стенки 58а и 58Ь, образующие тот же угол, что и боковые поверхности 57а и 57Ь выемки
57.На сердечнике 51 жестко закреплен отражатель 59 с боковыми стенками 59а и 59Ь. В отверстие 53а в цилиндрической гильзе 53 входит перемычка 59. Боковые поверхности 59а и 59Ь выполнены в форме равнобедренного треугольника. Отражатель 59 своей вершиной простирается к началу входного паза
58 и выполнен более узким, чем выемка 57 направляющего паза 54. В направ35
40
муте с возможностью вращения или содержать вращающуюся обойму 61. Haправляющий штифт 60 и направляющий паз 54 выполнены из ма.териалов, имеющих разную твердость. Хомут 4 каретки 2 (фиг. 23) выполнен с направляющими поверхностями 62а и 62Ь качения
закреп
для роликовых колес бЗа и бЗЬ, ленных на подвеске 6А.
Другой вариант приспособления 65 перевода изображен на фиг. 25А и 25В. Приспособление 65 перевода состоит из гильзы 53, установленной на сердечнике 51 с возможностью вращения. На нижней стороне цилиндрической гильзы 53 выполнена выемка 66, боковые стенки 66а и 66Ь которой образуют прямоугольный треугольник, причем сторона 66Ь располагается в направлении качения, а основание треугольника направлено к стрелке. Отражатель 67 с боковыми поверхностями 67а и 67Ь образует прямоугольный треугольник, меньший по величине направляющего паза 54. Входной паз 68 выполнен в виде равнобедренного треугольника с боковыми сторонами 68а и 68Ь. Приспособление перевода 65 может быть скомбинировано .промежуточным направляю- щим элементом 69, который выполнен в виде цилиндрической гильзы 53. Закреплен он неподвижно и сор.ержит два фиксированных паза 70а и 70Ь. Направляющий паз 70а совпадает с пазом меж ду поверхностями 66а и 67Ь,а паз 70Ь - с пазом меткцу поверхностями 66Ь и 67а. В подвесном конвейере предусмотрен адаптер 71, который содержит поверхность 72 качения. Адаптер 71 крепится при помощи перемычки 73 на рельс 5 и с помощью отверстия 74 для винта (не показан) на приспособление перевода. В нижней части адаптера 71 предусмотрен паз 75, который может находиться на одной прямой с пазом 68 или 58 при использовании его вместе с приспособлениями перевода 50
и 65.
Подвесной конвейер работает следующим образом.
По рельсовым путям 5 и 6 перемещаются каретки 2 с подвижным (подвешенным на них) грузрм. Между рельсами 5 и 6 установлены приспособление. 9 перевода кареток 2 и стрелка 15. Каретка 2 может перемещаться по путя 6 и б как справа, так и слева. Контнаправляющая 11 может занимать как правое, так и левое положение (фиг.
I и II).
При перемещении каретки 2 по правму рельсу 6 ее правый ролик За катится по поверхности рельса 6а и контактирует своими боковыми сторонами со стенками 7Ь и 8Ь, а по стрелке 15 .
8
0
15
20
25
. ,
30
35
40
45
этот ролик катится по поверхности 1ба качения. Контрнаправляющая 11 повернута в положение 1,.и ролик За, опираясь на поверхность 13,- перекатывается по 1ШЛИНДРУ 10 до захода на полку 5а рельса 5. Хомут 4 повернут вбок и левый ролик ЗЬ при этом перемещается под стрелкой 15 и контрнаправляющей 11 до въезда его на полку 5Ь рельса 5.
При перемещении каретки 2 с левой стороны стрелки 15 приспособление 9 перевода переводится во II положение (показано пунктиром на фиг. 1). При этом левьш ролик 3 каретки 2 перемещается над стрелкой 15, а правый ролик За - под ней. В обоих случаях хомут 4 опирается своими поверхностями 27а и 27Ъ на соответствующие поверхности 18а и 19а стрелки 15..При этом подвеска 26 перемещается в прорези 25 в ту или; иную сторону и нагрузка от подвешенного на подвеску груза воспринимается в основном тем или иным роликом 3. Последовательность перемещения каретки 2 по правой и левой стороне стрелки показана на фиг. 7A-7D и 8A-8D.
При. перемещении каретки 2 по стрелке А через модифицированное при - способление 9 перевода (фиг. 9-11) она взаимодействует с рычагом 40, который переводит контрнаправляющую 11 в нужное положение, и свободно проходит через приспособление 9 перевода. Последовательность прохождения каретки 2 с левой или правой стороны показана соответственно на фиг. 12А- 12С и 13А-13С.
Переключение приспособления 50 перевода из одного положения в другое может осуществляться вручную. При этом необходимо извлечь шарик из углубления 56 и рукояткой 55 повернуть гильзу 53 до упора боковой поверхности 57а выемки 57 в боковую поверхность 59а отражателя 59. Таким образом создается сквозной направляюпщй паз для щтифта 60 каретки 2. Поворотом рукоятки 55 в обратную сторону направляющий паз с одной стороны отражателя 59 закрывается и открывается с другой стороны (см, фиг. 20А и 20В).
Приспособление 65 перевода (фиг. 25А и 25В) работает аналогичным образом, т.е. гильза 53 поворачивается в одну или другую сторону до
упора соответствующих сторон в отражатель 67, при этом открывается с той или иной стороны направляющий паз 54. Штифт 60 при входе в паз 54 направляется боковыми поверхностями 68а и 68Ь входного паза 68.
Приспособления 9 и 50 перевода могут быть расположены одно за другим с зеркальным отображением с возможностью перевода хомута 4 каретки 2 из годного положения в другое. Приспособление 65 перевода может применяться совместно с промежуточным направляющим элементом 69. За счет комбинации приспособления 65 перевода и направляющего элемента 69 обеспечивается возможность прохождения карет ан 2 либо с правой стороны, либо с левой.стороны или поворот ее в правую или левую стороны.
При движении по оснащенному приспособлениями 50 и 65 перевода рельсовому пути в обратном направлении качения каретка 2 самостоятельно может переключить приспособление 50 или 65, тем самым освободить себе путь. Для этого предусмотрены выемки 57 и 66 в цилиндрической гильзе 53 (см. 4иг. 20 и 25). Поверхности 57с и 57d Проходят под наклоном и образуют.воронкообразное расширение, основание которого больше или равно диаметру направляющего штифта 60. При противо- положном направлении движения каретки 2 штифт 60 входит в воронку, отжимает боковую поверхность 57Ь выемки 57 из позиции ее прилегания к отражателю 59 и открывает направляющий паз 54. Аналогичным образом происходит отжимание поверхности при взаимодействии штифта 60 с поверхностями ббсиббд. Ппавность входа и выхода каретки 2 и снижение шума при прохождении приспособления перевода обеспечивается адаптером 71, имеюш 1м поверхность 72 качения, по которой осуществляется Переход от рельса трехгранной формы или формы трапеции на круглую поверхность качения приспособления перевода
Пример подвесного конвейера, собранного из отдельных узлов, приведен на фиг, 14.
На данной схеме сплошной линией обозначены редьсы для позиции М среднего положения, штриховыми линиями -. для позиции R правого отклонения, а штрихпунктирными линиями - для позицни L левого положения. При этом бук
5
0
5
0
5
0
5
0
вой S обозначен отрезок рельса, U - приспособление перейода, а W - стрелка перевода. БерхняЯ ветвь подвесного конвейера начинается с рельса для по- зицци М среднего положения, который в поперечном сечении имеет трехгран- ную форму или выполнен из уголка, направленного вершиной вверх. В конце рельса SM установлено первое приспособление перевода 0, изображенное на фиг, 9-11, т.е. которое может переключаться и содержит щ)ивОдной рычаг. Приспособление перевода U, может выборочно переводиться в ту или иную позицию на стрелку W . При перемещении 2 в позищш левого отклонения через стрелку W каретка 2 попадает на второе приспособление перевода Uj, которое установлено на рельсовом пути в противоположном направлении. При дальнейшем перемещении каретка 2 попадает на рельс SMj. При перемещении каретки 2 прямо по стрелке W/ она попадает на комбинацию двух приспособлений перевода Us и Ц| . Приспособление перевода U, установлено аналогично приспособлению Uj в положении, при котором поступающая каретка 2 с правым отклонением поворачивается в среднее положение. Из этого положения каретка 2 перемещается на приспособление перевода U4, содержащее приводной рычаг, и может переводиться в положение I и II. При положеяни II приспособления передачи каретка 2 направляется на стрелку Wj. На выходе стрелки Wj установлено приспособление перевода U, которое располагается аналогично приспособлению перевода
i U.J, т.е. зафиксировано без приводно го рычага. ,
На приспособлении перевода U каретка 2 с левым отклонением переводится в среднее положение и направляется на рельс SMj , которьй ведет.,к прие способлению перевода U,, последнее работает так ж, как приспособление и перевода и обеспечивает перемещение каретки 2 в направлении стрелки
W,
Левая ветвь стрелки W, может на
правлять каретку 2 дальше на рельс SRj без промежуточного переключения приспособления перевода. Рельс SR заканчивается приспособлением перевода и,, на -котором каретка 2 с правым отклонением устанавливается в средней позиции и перемещается дальше на рельсе Если приспосЬбление перевода
находится в положении I, то каретка 2 перемещается на стрелку Wj, на выходе которой размещено приспособление перевода U, аналогичное U и зафик сировано в положении, При котором каретка 2 с правым отклоненнем переводится в среднее положение и направ- ляется на рельс ЗМ, в конце: которого установлено приспособление перевода
и
9
так
Это приспособление зафиксироЕ1ано , что каретка 2 из средне1Го положения переводится в левое положение и в таком положении направляется на стрелку W. В конце этой стрелки рас- положено приспособление перевода U,j , которое направляет каретку 2 на. рельс SM/, При обратном движении каретки 2 с рельса SM- она перет ещаетс.я через приспособление перевода Uf на стрел- ку W. На выходе стрелки W располагаются два приспособления перевода и,, и и , которые развернуты между собой на угол 180 и зафиксированы в (таком положении, что каретка 2 с пра- вым отклонением переводится ни U. в среднее положение, а на U , - в левое отклонение и дальше попадает на стрелку Wj. После стрелки W установлены два приспособления перевода U ,j и и, которые расположены в зеркальном отображении. Они могут переводиться в два положения и оснащены приводными рычагами. Приходящая на
2 при
Wg с отклонением каретка помощи и,,, переводится в среднее положение, а при помощи U| - в позицию левого отклонения, после чего поступает на стрелку W. На выходе стрелки Wj подключен рельс SL, по которому каретка 2 с левым отклонением входит на стрелку W, на выходе с которой установлено приспособление перевода и,у, последнее выполнено аналогично приспособлению перевода U, При помо- щи каретка 2, имеющая левое отклонение, переводится в среднее положение и направляется на рельс SM . Приспособление перевода U может переводиться в первоначальное положение а следовательно, поступающая на него с рельса SM каретка переводится в правое отклонение и через стрелку W поступает на рельс SRj. В конце этого рельса каретка 2 входит на стрелку и с помощью последующего приспособления и переводится в среднее положение и направляется на рельс. SM g. При прохождении каретки 2 с pejtibca SM« и
через и
ведено
тельно.
,j последнее может быть пере- в другое положение, а следова- каретка 2 направляется на
рельс SRj t В конце этого рельса карета ка 2 приходит на стрелку W, а с нее Н9--приспособления перевода U и и. , которые могут быть переведены в другое положение. Каретка 2 после присцо- соблений перевода U и U, попадает на рельс SR с правым отклонением. В таком положении каретка, 2 перемеща0
5
0
ется к приспособлениям перевода U,
и и
выполненным аналогично U,
17
и и.
5 Q
п
с возможностью переключения. После
приспособления перевода Uj каретка 2 с правым отклонением проходит стрел- .ку Wg и комбинацию приспособлений перевода и U.,,, .которые выполнены аналогично Uj ии. На выходе установлена стрелка W .
Более подробно этот конвейер показан на фиг, 14 и 15, Каретка 2 (см. фиг. 14). имеющая среднее положение, поступает по рельсу SM на приспособление перевода и, находящееся в I положении у и направляется с правым отклонением на стрелку W .В конце стрелки W располагается комбинация приспособлений перевода Uj и U. Приспособление перевода развернуто на 180 относительно Ц и зафиксировано, в положении., в котором каретка 2, входящая с правым отклонением, переводится в среднее положение. В этом положении каретка 2 входит на приспособление перевода U, которое переведено в положение II, тем самым каретка 2 из среднего положения переводит- ,ся в положение с левым отклонением и проходит на стрелку Wj . В конце стрелки Wj .располагается приспособление перевода U, которое зафиксирова- iatf в положении, показанном на фиг. 15. В этом случае каретка 2, поступающая на приспособление перевода Uy с ле- вьм отклонением, сходит с него в среднем положении.
Другой вариант участка подвесного конвейера показан на фиг. 16.
В данном случае каретка 2 переметается по рельсу правым отклонением и приходит на приспособление перевода U,, , которое находится и зафиксированном положении. При помощи ,приспособления перевода U , каретка 2 переводится в среднее положение и входит в этой позиции на приспособление . перевода U,g, которое может выборочно
«8
переводится как н I, так и во II положение. В изображекном на фиг. 16 положении приспособления перевода Ц каретка 2 поворачивается обратно в свою пози1Ц1ю правого отклонения и проходит в этой позиции на приспособление перевода U. и дальше через стрелку Wg. На выходе стрелки Wjрасполагается вторая комбинация приспо- соблений.перевода U, го Приспособление перевода выполнено и установлено аналогично приспособлению перевода U. Каретка 2 на приспособлении перевода U ,д переводится из по- зиции правого отклонения в позицию среднего положения, а на приспособлении перевода Ug, - из среднего положения в позицию левого отклонения и дальше перемещается на стрелку W и рельс SLj.
Из приведенных примеров видно, что подвесной конвейер может быть собран из небольшого количества отдель- ных узлов и деталей. Применительно к стрелкам предусматривается лишб три типа: стрелки с левым и правым ответвлением, например типа W или W,, и
7
стрелки с вилочным разветвлением, например типа W. Стрелки могут быть (изготовлены в виде отливок, например, из. пластмассы. Кроме того, они могут быть скомбинированы с обычными стрелками.
Формула изобретен и
1. Подвесной конвейер, включающий ;рельсовые пути с размещенными на них каретками, выполненными в виде частично охватывающего рельсовый путь хомута с ходовыми роликами, установленными с возможностью перекатывания по .рельсовым путям, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, он снабжен приспособленаем перевода с контрнаправляющей, установленной с возможностью взаимодействия с кареткой при переводе ее с - одного рельсового пути на другой, при этом контрнаправляющая установлена с возможностью перемещения относительно рельсовых путей.
2, Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что рельсовьй путь зьтолнен с участком разветвления; по меньшей мере, на-два расходя
.j. - ,е еjn
- 25 , 30
35
Q дс: 50
55
1ЦИХСЯ рельса с направляющими, при - этом приспособление перевода расположено перед участком разветвления.
3.Конвейер по п. 2, отличающий с я тем, что участок разветвления снабжен стрелкой, выполненной, в виде отлитой в форме детали с правой и левой поверхностями качения для ходовьпс роликов, причем каретка установлена с возможностью перемещения по стрелке и охвата хомутом с хо- довьм роликом рельса с одной стороны и качения другого ходового ролика по другой стороне поверхностей рельса,
4.Конвейер по п. 2, отличающий с я тем, что каждая напр;г - ляющая выполнена с правой и левой боковой опорной стенками, расположенными на соответствующей стороне стрелки, .при этом хомут размещен с возможностью взаимодействия своими внутренними сторонами с соответствующими сторонами направляющих.
5.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что рельсовьй путь перед приспособлением перевода выполнен с наклонными поверхностями .качения, а расположенный за приспособлениями перевода вьтолнен с горизонтальными поверхностями качения.
6.Конвейер по п. 1, отличающийся тем-,, что контрнаправляющая выполнена с правой и левой опорными поверхностями и установлена на приспособлении перевода посредстп вом оси с возможностью поворота, причем расстояние ежду опорными поверхностями в направлении стрелки больще, чем в месте крепления оси.
7.Конвейер по п. 1, о т л и - .чающийся тем, что корпус приспособления перевода выполнен в виде двух концентрично расположенных цилиндров, наружный из которых установлен с возможностью вращения, при этом контрнаправляющая снабжена приводным рычагом- с правым или левым плечами, расположенными с возможностью взаимодействия с хомутом каретки для переключения контрнаправляющей в соответствующее положение.
8.Конвейер по п, 7, о т л и - чающий ся тем, что приводной рычаг установле.н на рельсовом пути посредством оси с возможностью поворота и .снабжен золотниковым механиз мом, при этом оси поворота контрна. правляющей и приводного рычага параллельны между собой, а золотниковый ; механизм установлен с возможностью фиксации контрнаправляющей в крайних положениях.
9. Конвейер по п. 1
о т л и чающийся тем, что приспособление перевода выполнено в ви,а;е цилиндрической гильзы с пазом, установ- ленной на рельсовом пути посредством сердечника с возможностью поворота, при этом хомут каретки снабжен направляющим штифтом, установленным с возможностью перемещения в пазу цилиндрической гильзы,
10.Конвейер по п. 9, отличающийся тем, что сердечник снабжен - жестко закрепленным отражателем, выполненным с перемычкой на одном конце и острым концом - на дру- гом.
11.Конвейер по п. 10, о т л и чающийся тем, что цш :индри- ческая .гильза вьшолнена с вы€;мкой,
в полости которой расположен тель, при этом боковые cTOpoFii отражателя и выемки выполнены пар|аллель- ньми между собой, а ширина выемки больше ширины отражателя по меньшей мере, на величину паза. .
12.Конвейер по п. 11,. о т л и- -чающийся тем, что выемки выполнены с заходной расширенной частью при этом отражатель и выемка выполнены в виде равносторонних треугольни- ков и длина отражателя меньше длины выемки.
13.Конвейер по п. 11, отличающийся тем, что выемка и отражатель выполнены в виде прямоугольных треугольников, причем одна
из прямоугольных боковых поверхносте расположена в направлении перемещени каретки, при этом хомут установлен с возможностью перевода из одного транспортного положения в другое.
14.Конвейер по п. 1, о т л и ч а-ю щ и и с я тем, что ОЕ снабжен последовательно установленньми один за другим с зеркальным отраясением приспособлениями перевода с возможностью последовательного перевода хомутов с одной позиции на другую.
15.Конвейер по п. 13, отличающийся тем, что он снабжен промежуточным направляющим элементо расположенным последовательно за приспособлением перевода, при этом промежуточный направляющий элемент выполнен с двумя удлиненными пазами, | сопрягаемыми соответственно с пазом приспособления перевода, причем про- межуточньй направляющий элемент и приспособление перевода вьшолнены одинаковой формы.
16.Конвейер по п. 9, отличающий ся тем, что направляющий штифт установлен на хомуте между ходовыми роликами, при этом в поперечном сечении он выполнен круглой и или овальной формы,
17.Конвейер по п. 16, отличающий ся тем, что направляющий штифт установлен на хомуте с возможностью вращения.
18.Конвейер по п. 16, отличающийся тем, что направляющий штифт снабжен охватьшающей его втулкой, установленной на штифте с возможностью вращения.
19.Конвейер по п. 9, о т .л и - ч а ю щ и и с я тем, что направляющий паз и направляющий штифт выполнены
из материалов различной твердости.
20.Конвейер по пп. 1-15, отличающийся твм, что он снабжен установленным между приспособлением передачи и рельсом переходным элементом с поверхностью качения.
21.Конвейер по пп. 1-3,. отличающийся тем, что основная стрелка снабжена дополнительной стрелкой с тремя ответвлениями, при этом основная стрелка снабжена запирающим элементом, установленным с возможностью поворота его остряка, расположенного в месте сопряжения основной стрелки с дополнительной стрелкой.
22.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каретка выполнена с направляющей для грузонесу- щей подвески, установленной в указанной направляющей с возможностью перемещения при движении каретки по приспособлению перевода.
23.Конвейер по п. 22, о т л и - ч а ю щ и и с я тем, что .направляющая выполнена в корпусе хомута в вид полукольцевых шлицев.
24.Конвейер по п. 9, отличающийся тем, что направляющий паз выполнен на входе со скосом, образующим совместно с: боковой поверностью отражения входную полость для .направляющего штифта.
Л
7в 88
ба
7t
7в
Фиг.
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Конвейер включает рельсовые пути /РП/ 1, 5, 6 с размещенными на них ходовыми роликами 3, установленными с возможностью перекатывания по РП. Конвейер снабжен приспособлением 9 перевода с контрнаправляющей, установленной с возможностью взаимодействия с кареткой при переводе с одного РП на другой, причем сама контрнаправляющая установлена с возможностью перемещения относительно РП. При этом по РП 5 и 6 перемещаются каретки 2 с подвешенным грузом. При положении 1 контрнаправляющей один ролик 3 катится по приспособлению 9 сверху, а другой ролик 3 - снизу приспособления 9. При положении контрнаправляющей в положении П ролики 3 меняются местами. После выхода с приспособления 9 каретка 2 обоими роликами 3 перемещается по РП 5 к месту разгрузки. 23 з.п. ф-лы, 27 ил.
26
Й/г.2
23а
26а
Риг.З
- -(
7а L 16b V I -
б/г.4
8а 6 22b
///
22
J,
г.5
Ь В. 19 16Ь 20 1ба 18
21а 22а 22Ь %.
С.
,0 г.75
2 , -vc:- зь
91д.7 За 15
(-t .В В
if ЗД3837)9 Д2
1 / Г
ю
ЗЬ За
,, P.es ,
ЗЬчх19 2
ие.В В
За 15
38b
(Риг.10
-
Фиг. 11
40b /2Ab 3b
33 35 11 Л1 AOb A 2:b
9u.12A
37 40
9us.126 t1. 3b
37
.12 f
/
/Wj
SMi
U2 I/I /
UU6 5Мз
/, /.
u
.UL У1 J U I SMs yg, -r - -zz--- W2
Uiyx
M7
U15
W7SLi
s
R2 / SR3
/
W8
V/U16
SMe
Фцг.15С
x SRi
SMs yg,
Uiyx
/ U13 X Ul7 UW U UM
5
W5
W9
WIO
г./«
bu3F
SMi
&uaG
SR4Y
U17 и 18 15
W9и 19 U20WlO
%e. 5ДЗ
19
I8b
Фиг. Л
SM3
W2UB
SL2
21 а Д9
54
52
50
Аба
ДбЪ
19Ь
Фиг.1в
15
Фиг.19
57с 57 59а 59b 57d
( (
58а S3 58Ь Фаг.20
Б8а 59Ь 58Ь
.иг.г
ЕЙ
(Риг.гов
КЧ(
51
Й/г.22
68q 68 58Ь Фиг.25A
Фиг. 25В
Риг.гбА
.70b 69
Фиг.г6б
7Д
иг.21А
(Puz.216
Дьячков Б | |||
К | |||
Подвесные конвей-- ei | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
с, 113, рис | |||
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЯЮЩЕ-ЧИСТОВОГО ОБКАТЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 2001 |
|
RU2201323C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1987-02-18—Подача