Судовая система кондиционирования воздуха Советский патент 1984 года по МПК B63J2/10 

Описание патента на изобретение SU1119930A1

СО СО

со

2. Судовая система по п. 1, отличающаяся тем, что испаритель снабжен байпасным патрубком, подключенным на входе к напорному трубопроводу забортной воды через запорные герметизирующие органы, причем через последние приемный и сливной кингстоны забортной воды подключены к сливному трубопроводу забортной воды а расширительная цистерна выполнена со съемным гибким соединением для сообщения ее с входом испарителя.

Похожие патенты SU1119930A1

название год авторы номер документа
Судовая опреснительная установка 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Варцаба Владимир Ильич
SU958228A1
Судовая топливно-балластная система 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
  • Лельчук Григорий Пиниевич
  • Пузырьков Геннадий Павлович
SU1100190A1
Система охлаждения судового двигателя 1980
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Смирнов Валентин Алексеевич
  • Соболев Лев Николаевич
  • Титов Владимир Романович
SU882833A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОЛОДА ЕСТЕСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА 2021
  • Панфилов Виталий Иванович
  • Ермолаев Эдуард Дмитриевич
RU2767253C1
Масляная система судовой энергетической установки 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Токарев Василий Павлович
  • Романов Виктор Васильевич
SU1100201A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОЙ РЫБЫ НА РЫБОЛОВНОМ СУДНЕ 1992
  • Кощер И.М.
RU2027358C1
Судовое устройство для приема забортной воды 1982
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU1022862A1
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Петий Игорь Иванович
  • Кривоносов Иван Павлович
SU1421616A1
Судно 1983
  • Дыскин Евгений Яковлевич
  • Илларионов Александр Александрович
  • Обласов Анатолий Иванович
  • Родионов Николай Николаевич
  • Смирнов Александр Александрович
  • Троицкий Владимир Пантелеймонович
  • Файкин Гарри Михайлович
  • Эйдлин Иосиф Исаакович
SU1117251A2
Судовая силовая установка 1987
  • Данилов Виктор Сергеевич
  • Боровкова Анна Геннадьевна
  • Петухов Валерий Александрович
  • Овсянников Михаил Константинович
SU1560762A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 930 A1

Реферат патента 1984 года Судовая система кондиционирования воздуха

1. СУДОВАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, содержащая холодильную машину, подключенную через испаритель к трубопроводу холодоносителя с циркуляционным насосом, сообщающимся с расширительной цистерной, а через конденсатор - с напорным и сливным трубопроводами забортной воды, имеющими приемный и сливной кингстоны, за/« порные герметизирующие органы, сообщенные между собой насосом для прокачки забортной водой конденсатора холодильной машины, отличающаяся тем, что, с целью повышення надежности и эксплуатационных качеств системы кондиционирования воздуха, насос для прокачки забортной водой конденсатора холодильной машины на выходе дополнительно сообщен с напорным трубопроводом, на конденсаторе холодильной машины установлен запорно,-разобщительный орган, а запорные герметизирующие органы установлены на выходе испарителя холодильной машины и на входе циркуляционного насоса, причем патрубок, соединяющий последний и один из запорных гер.1 метизирующих органов, подключен к расширительной цистерне. ВУ 13 НУ

Формула изобретения SU 1 119 930 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам кондиционирования воздуха.

Известна судовая система кондиционирования воздуха, содержащая холодильную машину, подключенную через испаритель к трубопроводу холодоносителя с циркуляционным насосом, сообщающимся с расщирительной цистерной, и через конденсатор - с напорным и сливным трубопроводами забортной воды, имеющими приемный и сливной кингстоны, запорные герметизирующие органы, сообщенные между собой насосом для прокачки забортной водой конденсатора холодильной мащины 1.

Недостатком известной системы являются ее недостаточно высокие эксплуатационные качества.

Целью изобретения является повыщение надежности и эксплуатационных качеств системы кондиционирования воздуха.

Указанная цель достигается тем, что в судовой системе кондиционирования воздуха содержащей холодильную мащину, подключенную через испаритель к трубопроводу холодоносителя с циркуляционным насосом, сообщающимся с расширительной цистерной, а через конденсатор - с напорным и сливным трубопроводами забортной воды, имеющими приемный и сливной кингстоны, запорные герметизирующие органы, сообщенные между собой насосом для чрокачки забортной водой конденсатора холодильной машины, насос для прокачки забортной воды конденсатора холодильной машины на выходе дополнительно сообщен с напорным трубопроводом, на конденсаторе холодильной машины установлен запорно-разобщительный орган, а запорные герметизирующие органы установлены на выходе испарителя холодильной машины и на входе циркуляционного насоса, причем, патрубок, соединяющий последний и запорный орган, подключен к подпорной цистерне, заполненной .конденсатом.

Кроме того, испаритель снабжен байпасным патрубком, подключенным на входе к напорному трубопроводу забортной воды

через запорные герметизирующие органы, причем, через последние приемный и сливной кингстоны забортной воды подключены к сливному трубопроводу забортной воды, а расширительная цистерна выполнена, со съемным гибким соединением для сообщения ее с входом испарителя.

На фиг. 1 и 2 изображена общая схема судовой системы кондиционирования воздуха; на фиг. 3 - общее устройство двухпозиционной заслонки, в виде которой выполнены запорные герметизирующие органы. Судовая система кондиционирования воздуха содержит холодильную машину 1, включающую электрокомярессорный агрегат 2, конденсатор 3 с автономным охлаждающим насосом 4 и испаритель 5, подключенный к напорному б и сливному 7 трубопроводам холодоносителя, включающем потребители 8. Циркуляционный насос 9 патрубками 10 и 11 сообщен соответс1-венно с трубопроводом 7. и испарителем 5. Патрубок 10 (вход циркуляионного насоса 9) трубопроводом 12 сообщен с расщирительной цистерной 13. Насос 4 сообщен на входе с приемным кингстоном 14 и на выходе через клапан 15 и патрубок 16 с конденсатором 3 и трубопроводом 6. Слив воды за борт осуществляется через кингстон 17, который сообщен с сливным трубопроводом 7 и патрубком 18. Испаритель 5 соединен с напорным трубопроводом 6 патрубком 19. Патрубки 10, 16, 19 и трубопроводы 6 и 7 соединены между собой посредством заслонки 20, содержащей плоскопараллельный перемещаемый шибер (заслонку) 21, включающую проходное 22 и глухое 23 отверстия, посредством которых сообщают и герметично отключают упомянутые трубопроводы. Верхний и нижний уровни расширительной цистерны 13 обозначены ВУ и НУ и подвод конденсата к цистерне осуществлен через трубопровод 24.

Указанная на фиг. 1 схема используется для холодильных машин, в которых насос 9 и испаритель 5 не допускают работу на забортной воде и конденсатор 3 снабжен автономным охлаждающим насосом 4.

В том случае, когда на судне предусмотрено охлаждение конденсатора 3 от общей системы забортной воды и использован насос 9, предназначенный для работы на забортной воде, судовая система кондиционирования воздуха используется по схеме, приведенной на фиг. 2. Для этого предусматривают байпасный патрубок 25, сообщающийся через двухпозиционные заслонки 20 с трубопроводами 11 и б, и приемный патрубок 10 насоса 9 сообщают через заслонку 20 и патрубок 26 с приемным кингстоном 14. Две двухпозиционные заслонки 20, установленные на сливном трубопроводе 7, сообщаются между собой патрубком 27. Патрубок 11 сообщен с цистерной 13 через трубопровод 28 и гибкое соединение 29. На отросток трубопровода 12 устанавливают заглущку 30. Двухпозиционная заслонка 20 содержит корпус 31, включающий проходные 32 и 33, выходной 34 патрубки и перепускной канал 35, перемещаемые в осевом направлении. При герметизации входные 36 и 37 патрубки жестко соединены между собой ребрами 38 и щибер 21, снабженный на концах упорами 39. Шибер 21 соединен с фланцами 40 патрубков 32, 33, 36, 37 через герметичные уплотнительные элементы (не показаны) посредством осевого крепежа 41. При нахождении щибера 21 в любом крайнем положении сообщают соответствующие трубопроводы, например 16 и 6, (фиг. 3). Для перемещения щибера 21 ослабляют крепеж 41 до возможности его (21) поперечного перемещения, после чего щибер 21 перемещают до контакта упора 39 с фланцами 40, т.е. совмещения проходного отверстия 22 с проходными сечениями патрубков. Затем затягивают крепеж 41 и обеспечивают герметичное соединение щибера с фланцами.

Судовая система кондиционирования воздуха в обычном режиме работает следующим образом.

Шибер 21 двухпозиционной заслонки 20 устанавливают в крайнее верхнее положение (противоположное указанному на фиг. 1) в результате чего патрубки 16 и 18 герметично отключают от трубопроводов 6 и 7, а участки 19 и 6, 10 и 7 сообщают между собой. В этом режиме холодоноситель (конденсат или пресная вода) циркулирует по замкнутому контуру 9-И-5-9-20, 22-10-9, а забортная вода по контуру 14-4-15-3-17..

Для использования забортной воды в качестве холодоносителя при отключенной холодильной мащине воду подают насосом 4 (клапан 15 закрыт), а щиберы 21 двухпозиционных заслонок 20 устанавливают в крайнее нижнее положение, как показано на .фиг. 1. В результате забортная вода циркулирует по контуру 14-4-16- 22, 20-6-8-7-22, 20-18-17 и охлаждает потребители 8, а контур 10-9-11-5- 19 при этом изолируют от контура заборт11ОЙ воды, герметизируют и его внутренние полости заполняют конденсатом по трубопроводу 12 от расширительной цистерны 13, в которой конденсат поддерживают по верхний уровень, за счет чего осуществляют мокрое хранение насоса 9 и испарителя 5. Для приведения системы кондиционировайия воздуха в исходное состояние щиберы 21

0 двухпозиционных заслонок 20 перемещают в исходное нижнее положение.

Когда необходимо и возможно для подачи в судовую систему кондиционирования воздуха забортной воды использовать циркуляционный насос 9, в системе преду5 сматривают байпасный патрубок 25 и четыре двухпозиционные заслонки 20, как показано на рис. 2. Описанные режимы работы судовой системы кондиционирования воздуха обеспечиваются аналогично установ0 кой щиберов 21 в соответствующие крайние положения. На фиг. 2 показана схема работы судовой системы кондиционирования воздуха при отключенной холодильной мащине с циркуляцией забортной воды по контуру 14-26-22, 20-10-9-11-22, 20-

5 25-22, 20-6-8-7-18-22, 20-17. При этом для обеспечения мокрого хранения испарителя 5 цистерну 13 через шланг 29 и трубопровод 28 сообщают с внутренними полостями испарителя, а на штуцер отклюQ ченного патрубка 12 устанавливают заглущку 30.

Технические преимущества пред; агаемой системы кондиционирования воздуха по сравнению с известной заключаются в том, что на судне за счет отключения и KOtrcepвации (мокрого хранения), путем герметизации испарителя представляется возможным в судовой системе кондиционирования воздуха использовать холодильную мащину, включающую в тракте холодоносителя корд родирующиё в забортной воде элементы, обеспечить режим работы судовой системы кондиционирования воздуха с использованием забортной воды в качествее холодоносителя без постановки промежуточного водоводяного поверхностного теплообмен5 ника и для подачи забОртной воды использовать щтатные охлаждающий или циркуляционный насосы судовой системы кондиционирования воздуха. При этом обеспечить переключение режимов работы этой системы

д с использованием в качестве холодоносителя конденсата на забортную воду путем перемещения двух или четырех щиберов двухпозиционных заслонок.

Предлагаемая система снижает загроможденность оборудования машинных от5 делений, повышает эффективность использования забортной воды и системы в целом, упрощает ее обслуживание и эксплуатацию, повыщает надежность и эксплуатационные качества системы кондиционирования.

22 l

39 X

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119930A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1

SU 1 119 930 A1

Авторы

Кохан Анатолий Андреевич

Коробков Олег Константинович

Федоров Вячеслав Геннадьевич

Раскопин Николай Семенович

Янушкевич Юрий Валентинович

Климов Анатолий Васильевич

Даты

1984-10-23Публикация

1983-04-13Подача