СО СО
со
2. Судовая система по п. 1, отличающаяся тем, что испаритель снабжен байпасным патрубком, подключенным на входе к напорному трубопроводу забортной воды через запорные герметизирующие органы, причем через последние приемный и сливной кингстоны забортной воды подключены к сливному трубопроводу забортной воды а расширительная цистерна выполнена со съемным гибким соединением для сообщения ее с входом испарителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU958228A1 |
Судовая топливно-балластная система | 1983 |
|
SU1100190A1 |
Система охлаждения судового двигателя | 1980 |
|
SU882833A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОЛОДА ЕСТЕСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА | 2021 |
|
RU2767253C1 |
Масляная система судовой энергетической установки | 1983 |
|
SU1100201A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОЙ РЫБЫ НА РЫБОЛОВНОМ СУДНЕ | 1992 |
|
RU2027358C1 |
Судовое устройство для приема забортной воды | 1982 |
|
SU1022862A1 |
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1421616A1 |
Судно | 1983 |
|
SU1117251A2 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
1. СУДОВАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, содержащая холодильную машину, подключенную через испаритель к трубопроводу холодоносителя с циркуляционным насосом, сообщающимся с расширительной цистерной, а через конденсатор - с напорным и сливным трубопроводами забортной воды, имеющими приемный и сливной кингстоны, за/« порные герметизирующие органы, сообщенные между собой насосом для прокачки забортной водой конденсатора холодильной машины, отличающаяся тем, что, с целью повышення надежности и эксплуатационных качеств системы кондиционирования воздуха, насос для прокачки забортной водой конденсатора холодильной машины на выходе дополнительно сообщен с напорным трубопроводом, на конденсаторе холодильной машины установлен запорно,-разобщительный орган, а запорные герметизирующие органы установлены на выходе испарителя холодильной машины и на входе циркуляционного насоса, причем патрубок, соединяющий последний и один из запорных гер.1 метизирующих органов, подключен к расширительной цистерне. ВУ 13 НУ
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам кондиционирования воздуха.
Известна судовая система кондиционирования воздуха, содержащая холодильную машину, подключенную через испаритель к трубопроводу холодоносителя с циркуляционным насосом, сообщающимся с расщирительной цистерной, и через конденсатор - с напорным и сливным трубопроводами забортной воды, имеющими приемный и сливной кингстоны, запорные герметизирующие органы, сообщенные между собой насосом для прокачки забортной водой конденсатора холодильной мащины 1.
Недостатком известной системы являются ее недостаточно высокие эксплуатационные качества.
Целью изобретения является повыщение надежности и эксплуатационных качеств системы кондиционирования воздуха.
Указанная цель достигается тем, что в судовой системе кондиционирования воздуха содержащей холодильную мащину, подключенную через испаритель к трубопроводу холодоносителя с циркуляционным насосом, сообщающимся с расширительной цистерной, а через конденсатор - с напорным и сливным трубопроводами забортной воды, имеющими приемный и сливной кингстоны, запорные герметизирующие органы, сообщенные между собой насосом для чрокачки забортной водой конденсатора холодильной машины, насос для прокачки забортной воды конденсатора холодильной машины на выходе дополнительно сообщен с напорным трубопроводом, на конденсаторе холодильной машины установлен запорно-разобщительный орган, а запорные герметизирующие органы установлены на выходе испарителя холодильной машины и на входе циркуляционного насоса, причем, патрубок, соединяющий последний и запорный орган, подключен к подпорной цистерне, заполненной .конденсатом.
Кроме того, испаритель снабжен байпасным патрубком, подключенным на входе к напорному трубопроводу забортной воды
через запорные герметизирующие органы, причем, через последние приемный и сливной кингстоны забортной воды подключены к сливному трубопроводу забортной воды, а расширительная цистерна выполнена, со съемным гибким соединением для сообщения ее с входом испарителя.
На фиг. 1 и 2 изображена общая схема судовой системы кондиционирования воздуха; на фиг. 3 - общее устройство двухпозиционной заслонки, в виде которой выполнены запорные герметизирующие органы. Судовая система кондиционирования воздуха содержит холодильную машину 1, включающую электрокомярессорный агрегат 2, конденсатор 3 с автономным охлаждающим насосом 4 и испаритель 5, подключенный к напорному б и сливному 7 трубопроводам холодоносителя, включающем потребители 8. Циркуляционный насос 9 патрубками 10 и 11 сообщен соответс1-венно с трубопроводом 7. и испарителем 5. Патрубок 10 (вход циркуляионного насоса 9) трубопроводом 12 сообщен с расщирительной цистерной 13. Насос 4 сообщен на входе с приемным кингстоном 14 и на выходе через клапан 15 и патрубок 16 с конденсатором 3 и трубопроводом 6. Слив воды за борт осуществляется через кингстон 17, который сообщен с сливным трубопроводом 7 и патрубком 18. Испаритель 5 соединен с напорным трубопроводом 6 патрубком 19. Патрубки 10, 16, 19 и трубопроводы 6 и 7 соединены между собой посредством заслонки 20, содержащей плоскопараллельный перемещаемый шибер (заслонку) 21, включающую проходное 22 и глухое 23 отверстия, посредством которых сообщают и герметично отключают упомянутые трубопроводы. Верхний и нижний уровни расширительной цистерны 13 обозначены ВУ и НУ и подвод конденсата к цистерне осуществлен через трубопровод 24.
Указанная на фиг. 1 схема используется для холодильных машин, в которых насос 9 и испаритель 5 не допускают работу на забортной воде и конденсатор 3 снабжен автономным охлаждающим насосом 4.
В том случае, когда на судне предусмотрено охлаждение конденсатора 3 от общей системы забортной воды и использован насос 9, предназначенный для работы на забортной воде, судовая система кондиционирования воздуха используется по схеме, приведенной на фиг. 2. Для этого предусматривают байпасный патрубок 25, сообщающийся через двухпозиционные заслонки 20 с трубопроводами 11 и б, и приемный патрубок 10 насоса 9 сообщают через заслонку 20 и патрубок 26 с приемным кингстоном 14. Две двухпозиционные заслонки 20, установленные на сливном трубопроводе 7, сообщаются между собой патрубком 27. Патрубок 11 сообщен с цистерной 13 через трубопровод 28 и гибкое соединение 29. На отросток трубопровода 12 устанавливают заглущку 30. Двухпозиционная заслонка 20 содержит корпус 31, включающий проходные 32 и 33, выходной 34 патрубки и перепускной канал 35, перемещаемые в осевом направлении. При герметизации входные 36 и 37 патрубки жестко соединены между собой ребрами 38 и щибер 21, снабженный на концах упорами 39. Шибер 21 соединен с фланцами 40 патрубков 32, 33, 36, 37 через герметичные уплотнительные элементы (не показаны) посредством осевого крепежа 41. При нахождении щибера 21 в любом крайнем положении сообщают соответствующие трубопроводы, например 16 и 6, (фиг. 3). Для перемещения щибера 21 ослабляют крепеж 41 до возможности его (21) поперечного перемещения, после чего щибер 21 перемещают до контакта упора 39 с фланцами 40, т.е. совмещения проходного отверстия 22 с проходными сечениями патрубков. Затем затягивают крепеж 41 и обеспечивают герметичное соединение щибера с фланцами.
Судовая система кондиционирования воздуха в обычном режиме работает следующим образом.
Шибер 21 двухпозиционной заслонки 20 устанавливают в крайнее верхнее положение (противоположное указанному на фиг. 1) в результате чего патрубки 16 и 18 герметично отключают от трубопроводов 6 и 7, а участки 19 и 6, 10 и 7 сообщают между собой. В этом режиме холодоноситель (конденсат или пресная вода) циркулирует по замкнутому контуру 9-И-5-9-20, 22-10-9, а забортная вода по контуру 14-4-15-3-17..
Для использования забортной воды в качестве холодоносителя при отключенной холодильной мащине воду подают насосом 4 (клапан 15 закрыт), а щиберы 21 двухпозиционных заслонок 20 устанавливают в крайнее нижнее положение, как показано на .фиг. 1. В результате забортная вода циркулирует по контуру 14-4-16- 22, 20-6-8-7-22, 20-18-17 и охлаждает потребители 8, а контур 10-9-11-5- 19 при этом изолируют от контура заборт11ОЙ воды, герметизируют и его внутренние полости заполняют конденсатом по трубопроводу 12 от расширительной цистерны 13, в которой конденсат поддерживают по верхний уровень, за счет чего осуществляют мокрое хранение насоса 9 и испарителя 5. Для приведения системы кондиционировайия воздуха в исходное состояние щиберы 21
0 двухпозиционных заслонок 20 перемещают в исходное нижнее положение.
Когда необходимо и возможно для подачи в судовую систему кондиционирования воздуха забортной воды использовать циркуляционный насос 9, в системе преду5 сматривают байпасный патрубок 25 и четыре двухпозиционные заслонки 20, как показано на рис. 2. Описанные режимы работы судовой системы кондиционирования воздуха обеспечиваются аналогично установ0 кой щиберов 21 в соответствующие крайние положения. На фиг. 2 показана схема работы судовой системы кондиционирования воздуха при отключенной холодильной мащине с циркуляцией забортной воды по контуру 14-26-22, 20-10-9-11-22, 20-
5 25-22, 20-6-8-7-18-22, 20-17. При этом для обеспечения мокрого хранения испарителя 5 цистерну 13 через шланг 29 и трубопровод 28 сообщают с внутренними полостями испарителя, а на штуцер отклюQ ченного патрубка 12 устанавливают заглущку 30.
Технические преимущества пред; агаемой системы кондиционирования воздуха по сравнению с известной заключаются в том, что на судне за счет отключения и KOtrcepвации (мокрого хранения), путем герметизации испарителя представляется возможным в судовой системе кондиционирования воздуха использовать холодильную мащину, включающую в тракте холодоносителя корд родирующиё в забортной воде элементы, обеспечить режим работы судовой системы кондиционирования воздуха с использованием забортной воды в качествее холодоносителя без постановки промежуточного водоводяного поверхностного теплообмен5 ника и для подачи забОртной воды использовать щтатные охлаждающий или циркуляционный насосы судовой системы кондиционирования воздуха. При этом обеспечить переключение режимов работы этой системы
д с использованием в качестве холодоносителя конденсата на забортную воду путем перемещения двух или четырех щиберов двухпозиционных заслонок.
Предлагаемая система снижает загроможденность оборудования машинных от5 делений, повышает эффективность использования забортной воды и системы в целом, упрощает ее обслуживание и эксплуатацию, повыщает надежность и эксплуатационные качества системы кондиционирования.
22 l
39 X
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-04-13—Подача