Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02B17/00 F02B33/04 

Описание патента на изобретение SU1590584A1

10 8 73

Похожие патенты SU1590584A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Л.М.Соболева 1983
  • Соболев Леонид Михайлович
SU1463943A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Карасев Вячеслав Александрович
  • Ледащев Валентин Федорович
  • Соболев Леонид Михайлович
  • Шауров Игорь Вячеславович
SU1511443A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кичигин Владимир Васильевич
RU2098644C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВУХТАКТНЫЙ МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Конюхов В.А.
  • Конюхов А.В.
  • Конюхова Е.В.
RU2121584C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Кулешов Николай Семенович
RU2008461C1
Способ для послойного заряда двухтактного двигателя внутреннего сгорания с посторонним зажиганием и двухтактный двигатель внутреннего сгорания с посторонним зажиганием 1979
  • Моргенштерн Карл-Ханс
  • Йэгер Ханс-Петер
  • Вебер Бруно
  • Хилзе Вернер
  • Шмидер Хейнрих
SU1025907A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Рябов А.И.
RU2178823C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Талов А.А.
RU2217611C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 584 A1

Реферат патента 1990 года Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность двигателя. В цилиндре 1, снабженном окнами 17 и 21 для перепуска смеси и воздуха соответственно, размещен поршень 2 с юбкой. Кривошипно-шатунный механизм расположен в кривошипной камере (КК). Смесевой и воздушный перепускные каналы (К) 16 и 20 соответственно связаны с окнами 17 и 21 перепуска, расположены на противоположных сторонах КК в одной плоскости и соединены соответственно с каналами подачи смеси и воздуха. Последние выполнены в общем трубопроводе и отделены один от другого перегородкой. В местах соединения К подачи и К 16 и 20 установлены обратные клапаны. Каналы подачи смеси и воздуха соединены посредством окон 14 и 18 подачи смеси и воздуха с КК при положении поршня вблизи верхней мертвой точки. Оси окон 14, 18 и 17, 21 расположены в одной плоскости, параллельной оси цилиндра. На юбке м.б. выполнены вырезы с возможностью их совмещения с окнами 14, 18 и 17, 21 при положении поршня вблизи верхней мертвой точки. В первой стадии впуск смеси и воздуха в КК осуществляют в ее нижней части через К 16 и 20. Во второй фазе впуска одновременно с подачей смеси в К 16 подают часть смеси в подпоршневой объем КК, примыкающий к К 16, и одновременно с подачей воздуха в К 20 подают часть воздуха в подпоршневой объем КК, примыкающий к К 20. В двигателе осуществляется двухстадийное сгорание: принудительное воспламенение богатой смеси от свечи зажигания и последовательное выжигание первой и второй частей расслоенной смеси. Высокая степень расслоения смеси на начальной фазе перепуска уменьшает потери топлива на выброс через выпускные окна. Сохранение высокой степени расслоения в конце перепуска и сжатия дает возможность дополнительно повысить топливную экономичность двухтактного двигателя за счет послойного распределения топлива при двухстадийном сгорании. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 590 584 A1

ел

CD О СЛ

00

..

Фиг.1

плоскости, параллельной оси цилиндра. На юбке м.б. выполнены вырезы с возможностью их совмещения с окнами 14, 18 и 17, 21 при положении поршня вблизи верхней мертвой точки. В первой стадии впуск смеси и воздуха в КК осуществляют в ее нижней части через К 16 и 20. Во второй фазе впуска одновременно с подачей смеси в К 16 подают часть смеси в подпорщневой объем КК, примыкающий к К 16, и одновременно с попламенение богатой смеси от свечи зажигания и последовательное выжигание первой и второй частей расслоенной смеси. Высокая степень расслоения смеси на начальной фазе перепуска уменьшает потери топлива на выброс через выпускные окна. Сохранение высокой степени расслоения в конце перепуска и сжатия дает возможность дополнительно повысить топливную экономичность двухтактного двигателя за

мыкающий к 1 ID, и UAHUBJJcmcnnvj iiu-,vvy..v...

дачей воздуха в К 20 подают часть воздуха 10 счет послойного распределения топлива при

.. Т7-Т.ГЛ,, rrufiTirtUJI r r-r nQUUM У Г И I .4 П. (Т)-ЛЫ.

В подпорщневой объем КК, примыкающий к К 20. В двигателе осуществляется двух- стадийное сгорание: принудительное восдвухстадийном сгорании. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестрое- нию, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания и способу работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение топливной экономичности двигателя.

На фиг. 1 представлена схема двухтактного двигателя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема подачи воздущного и смесевого зарядов в первой половине такта впуска; на фиг. 4 - схема подачи зарядов во второй половине такта впуска.

Двигатель для реализации способа работы содержит по меньшей мере один цилиндр 1, порщень 2 с вырезами 3 и 4, шатун 5 и коленчатый вал 6. Камера сгорания при положении поршня в в.м.т. выступом 7 разделяется на две полости: свечную 8 и бессвечную 9. Света 10 зажигания установлена в полости 8. Впускной трубопровод разделен сплошной перегородкой 11 на канал 12 подачи богатой топливо- воздушной смеси и канал 13 подачи воздуха, расположенные на противоположных сторонах кривошипной камеры в одной плоскости. Канал 12 подачи смеси снабжен окном 14 подачи смеси и обратным клапаном 15, установленным на стыке канала 12 и смесевого перепускного канала 16, причем окно 14 подачи смеси канала 12 подачи смеси совмещено с окном 17 перепуска смеси для перепуска заряда в цилиндр в плоскости, параллельной оси цилиндра. Канал 13 подачи воздуха снабжен окном 18 подачи воздуха и обратным клапаном 19, установленным на стыке канала 13 и воздушного перепускного канала 20, причем окно 18 подачи воздуха канала 13 подачи воздуха совмещено с окном 21 перепуска воздуха для перепуска заряда в цилиндр в плоскости, параллельной оси цилиндра.

Способ осуществляется следующим образом.

пламенение богатой смеси от свечи зажигания и последовательное выжигание первой и второй частей расслоенной смеси. Высокая степень расслоения смеси на начальной фазе перепуска уменьшает потери топлива на выброс через выпускные окна. Сохранение высокой степени расслоения в конце перепуска и сжатия дает возможность дополнительно повысить топливную экономичность двухтактного двигателя за

,vvy..v...

счет послойного распределения топлива при

счет послойного распределения топлива при

,, rrufiTirtUJI r r-r nQUUM У Г И I .4 П. (Т)-ЛЫ.

двухстадийном сгорании. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

На такте впуска при движении поршня к в.м.т. в кривошипной камере создается

разрежение. В первой половине впуска, когда окно 14 подачи смеси и окно 17 перепуска смеси еще закрыты направляющей частью порщня 2 (фиг. 3), топливный заряд и 50% воздущного заряда поступают

5 из карбюратора по каналу 12 подачи смеси (фиг. 2) через обратный клапан 15, заполняет перепускной смесевой канал 16 и далее через окно 22 проходит в нижний объем 23 кривошипной камеры. Одновременно другая половина воздущного заряда посту0 пает по каналу 13 подачи воздуха через обратный клапан 19, заполняет перепускной воздушный канал 20 (фиг. 3) и далее через окно 24 проходит в нижний объем 25 кривошипной камеры. Высокая скорость поступления на впуске двух потоков в кривощип5 ную камеру через относительно небольшие сечения окон 22 и 24, а также наличие вращающегося коленчатого вала 6 и щатуна 5, качающегося в нижней части кривошипной камеры с больщой амплитудой, вызыQ вает почти полное перемешивание в нижней части кривощипной камеры двух отдельных потоков богатой смеси и воздуха.

Во второй половине впуска направляющая часть поршня 2 и вырез 3 на юбке поршня 2 открывают совмещенные окно

5 17 перепуска смеси и затем окно 14 подачи смеси (фиг. 4). Богатый смесевой заряд поступает не только по каналу 16 через окно 22 в нижний объем 23 кривошипной камеры, но и одновременно богатая смесь через открытые окна 17 и 14 поступает в

0 подпоршневой объем 26 верхней части кривошипной камеры со скоростью меньшей, чем в первой половине впуска по перепускному каналу. В это же время воздушный заряд поступает не только по каналу 20 в нижнюю часть кривошипной камеры, но и через открытые окна 21 и 18 в подпоршневой объем 27 кривощипной камеры с уменьшенной скоростью. В верхнем объеме кривощипной камеры, где нет вращающихся

5

вошипной камеры поджимается в объем между щеками - противовесами коленчатого вала, а расслоенная смесь в верхнем объеме кривошипной камеры поджимается

частей и низка скорость входа отдельных сгорания, отличающийся тем, что, с целью потоков, не происходит заметного перемеши- повышения степени расслоения заряда, в пер- вания смесевого и воздушного зарядов. вой фазе впуск смеси и воздуха в криво- При движении поршня вниз (перепуск шипную камеру осушесТвляют в ее ниж- смеси из кривошипной камеры в цилиндр) g нюю часть через перепускные каналы, а во почти гомогенная смесь в нижней части кри- второй фазе впуска одновременно с подачей смеси в перепускной канал подают часть смеси в подпоршневой объем кривошипной камеры, примыкающий к смесевому перепускному каналу, и одновременно с подак окнам 22 и 24. При этом в цилиндр в Ю чей воздуха в воздушный перепускной канал течение перепуска поступает только рас- подают часть воздуха в подпоршневой объем слоенная смесь, в том числе и в самом кривошипной камеры, примыкающий к воз- конце перепуска, что резко повышает сте- душному перепускному каналу, пень расслоения смеси по объему цилиндра2. Двухтактный двигатвть внутреннего

и по объему двухполостной камеры сгорания. сгорания, содержащий по меньшей мере В двигателе осуществляется двухстадий- один цилиндр с размещенным в нем порщнем с юбкой, снабженный окнами перепуска смеси и воздуха, кривошипную камеру с расположенным в ней кривошипно-шатун- ным механизмом, смесевой и воздушный 20 перепускные каналы, связанные с окнами перепуска, расположенные на противоположных сторонах кривошипной камеры в одной плоскости и соединенные соответственно с каналами подачи смеси и воздуха.

ное сгорание: принудительное воспламенение богатой смеси от свечи зажигания и последовательное выжигание первой и второй частей расслоенной смеси.

Высокая степень расслоения смеси на начальной фазе перепуска уменьшает потери топлива на выброс через выпускные окна.

сохранение высокой степени расслоения в

конце перепуска и сжатия дает возмож- 25 выполненными в общем трубопроводе и отделенными один от другого перегородкой, обратные клапаны, установленные в местах соединения каналов подачи и перепускных каналов, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем повышения степени расслоения заряда, каналы подачи смеси и воздуха соединены посредством окон подачи с кривошипной камерой при положении поршня вблизи верхней мертвой точки, а оси окон подачи и перепуска расположены в одной плоскости.

ность дополнительно повысить топливную экономичность двухтактного двигателя за счет послойного распределения топлива при двухстадийном сгорании.

Формула изобретения

деленными один от другого перегородкой, обратные клапаны, установленные в местах соединения каналов подачи и перепускных каналов, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем повышения степени расслоения заряда, каналы подачи смеси и воздуха соединены посредством окон подачи с кривошипной камерой при положении поршня вблизи верхней мертвой точки, а оси окон подачи и перепуска расположены в одной плоскости.

1. Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем впуска топливо- воздушной смеси и воздуха в кривошипную камеру, подачи в цилиндр топливо- воздушной смеси через смесевой перепуск- 35 параллельной оси цилиндра. ной канал и подачи воздуха через воздуш-3. Двигатель по п. 2, отличающийся тем,

что на юбке поршня выполнены вырезы с возможностью их совмещения с окнами подачи и перепуска смеси и воздуха при

две части и последовательного двухстадий- д положении порщня вблизи верхней мертвой ного- выжигания заряда по объему камеры точки.

ный перепускной канал с образованием в цилиндре расслоенного заряда, сжатия и деления заряда в камере сгорания на

25 выполненными в общем трубопроводе и от30

деленными один от другого перегородкой, обратные клапаны, установленные в местах соединения каналов подачи и перепускных каналов, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем повышения степени расслоения заряда, каналы подачи смеси и воздуха соединены посредством окон подачи с кривошипной камерой при положении поршня вблизи верхней мертвой точки, а оси окон подачи и перепуска расположены в одной плоскости.

35 параллельной оси цилиндра. 3. Двигатель по п. 2, отличающийся тем,

15

Фиг. 2

(Put.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590584A1

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Карасев Вячеслав Александрович
  • Ледащев Валентин Федорович
  • Соболев Леонид Михайлович
  • Шауров Игорь Вячеславович
SU1511443A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 590 584 A1

Авторы

Соболев Леонид Михайлович

Даты

1990-09-07Публикация

1987-02-02Подача