перепускной канал I1 с камерой 12 сгорания, а второе отверстие 9 размещено в зоне 13 образования богатой смеси и соединено через второй перепускной кайал 14 с камерой 12 сгорания. Окно 6 пойачи воздуха в кривошипную камеру (фиг.2) совмещено с отверстием 8, а окно 7 подачи богатой смеси в кривошипную камеру совмещено с отверстием 9, причем окна 6 и 7 располо; сны соосно на противоположны сторонах кривошипной камеры в одной плоскости, перпендикулярной оси цилиндра.
Перепускное окно 15 для подачи бедной смеси из зоны 1 О и перепускное окно 16 для подачи богатой смеси из зоны 13 могут быть расположены как в одной плоскости, так и на разном уровне на стенке цилиндра. .Камеру 12 сгорания выступами 17 и 18 на головке цилиндра 1 или на днище поршг ня 5 разобщают в верхней мертвой точке на две полости: свечную 19, в которой устанавливают свечу зажигания (не показана), и бессвечную полость 20. Окно 6 подачи воздуха в кривошипную камеру подключено к воздушному каналу 21, а окно 7 подачи богатой смеси - к смесевому каналу 22, а цилиндр 1 сообщен с выпускным отверстием 23.
При работе двухтактного двигателя из воздушного канала 21 через окно 6 в зону 10 кривошипной камеры 2 подают чистый воздух; из смесевого канала 22 через окно 7 в зону 13 подают богатую топливовоздушную смесь с коэффициентом иабытка воздуха 0,4-0,7 в зависимости от нагрузки двигателя. Несмотря на завихрение двух потоков и частичное их перемешивание послойное распределение свежего заряда со14
63943
храняется в кривошипной камере 2 до начала перепуска. При этом образуются зоны бедной и богатой топливовоз- g душной смеси.
Дпя уменьшения перемешивания воздушного и смесевого потоков центры совмещенных окна 6 с отверстием 8 и совмещенных окна 7 с отверстием 9 10 располагают на оси, перпендикулярной
к плоскости качания шатуна с отклонением не более 15.
При движении поршня вниз на такте расширения открывается выпускное от15 верстие 23 и часть отработанных газов выходит наружу. Затем открывается окно 15, при этом бедная смесь из зоны 10 кривошипной камеры поступает через отверстие 8 по перепускному ка20 налу 11 в камеру 12 сгорания, продувая свечную полость 19 от остаточных газов. Далее открывается окно 16 и богатая смесь из зоны 13 через окно 9 поступает в полость 19, заполняет
25 эту полость, выталкивая бедную смесь из свечной полости 19 в бессвечную полость 20. К концу продувки через .выпускное отверстие 23 возможны поте- ;ри свежего заряда. Так как в бессвеч30 ной полости 20 находится бедная смесь с мальм содержанием топлива в этой смеси, то потери топлива на выброс уменьшаются, по меньшей мере, в два раза.
Послойное распределение топлива по двум полостям камеры сгорания сохраняется до момента искрового . разряда; в двигателе осуществляется . двухстадийное послойное сгорание: принудительное воспламенение первой части смеси от свечи зажигания и последовательное выжигание первой и второй частей смеси.
17
fa
19 f /20
Л
1 ff I
16
17
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1511443A1 |
Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1590584A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2398117C1 |
Способ для послойного заряда двухтактного двигателя внутреннего сгорания с посторонним зажиганием и двухтактный двигатель внутреннего сгорания с посторонним зажиганием | 1979 |
|
SU1025907A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и послойным распределением заряда | 1979 |
|
SU787696A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2008461C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU956825A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1795132A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой и искровым зажиганием | 1984 |
|
SU1204759A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 2008 |
|
RU2383752C1 |
1. Двзтстактньм двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр и кривошипную камеру с расположенным в ней шатуном кривошипно-шатунного механизма, одно окно подачи воздуха в кривошипную камеру, подключенное к воздушному каналу, и одно окно подачи богатой топ- ливовоздушной смеси в кривошипную камеру, подключенное к смесевому каналу, два отверстия, первое из которых сообщено с камерой сгорания цилиндра 1 Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с послойным распределением топлива и принудительным зажиганием. Цель изобретения - улучшение экономичности путем повьш ения степени расслоения заряда в камере сгорания. На фиг.1 изображена схема двухтактного двигателя внутреннего сгорания;, на фиг.2 - расположение совмещенных окон и отверстий в плоскости, перпендикулярной оси 1щшиндра. через первьш перепускной канал для подачи бедной топливовоздушной смеси из кривошипной камеры, а второе - через второй перепускной канал для подачи богатой топливовоздушной смеси, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем повьш1ения степени расслоения заряда в камере сгорания, окно подачи воздуха в кривошипную камеру совмещено с первым отверстием, а окно подачи топливовоздушной смеси в кри- вошипнч ю камеру - с вторым отверстием, причем окна расположёны соосно на противоположных сторонах кривошипной камеры в одной плоскости, перпендикулярной оси цилиндра. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что совмещенные окна и отверстия расположены на оси, перпендикулярной к плоскости качания шатуна с отклонением не более 15°. I (Л Двухтактный двигатель внутреннего сгорания (фиг.1) содержит цилиндр 1, кривошипную камеру 2с расположенным в ней шатуном 3, коленчатый вал 4 и поршень 5. Для послойного ввода топ- ливовоздушного заряда выполнено окно 6 подачи воздуха в кривошипную камеру 2 и окно 7 подачи богатой смеси в кривошипную камеру. Для перепуска заряда в цилиндр 1 из кривошипной камеры 2 выполнены два отверстия 8 и 9, Отверстие 8 размещено в зоне 10 образования бедной смеси в кривошипной камере и сообщается через первый й CR ф 4
Фиг. 1
1972 |
|
SU417663A1 | |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1983-10-21—Подача