ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F02M35/22 F02M27/04 F02M25/00 

Описание патента на изобретение RU2006654C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки и обработки воздуха перед подачей в камеру сгорания.

Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащий цилиндрический корпус с верхними и нижними крышками, соединенными болтами, верхний радиальный и осевой выходной патрубки, кольцевой фильтрующий элемент, положительный электрод, соединенный с изолированным от корпуса источником постоянного тока, и отрицательный электрод, соединенный с массой [1] .

Недостатком этого воздухоочистителя является слабая электризация частиц пыли, что обуславливает малую эффективность пылеочистки и активацию воздуха.

Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания (прототип), содержащий цилиндрический корпус с верхними и нижними крышками, входной радиальный и выходной осевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент и электродную систему, положительный электрод которой соединен с изолированным от корпусом источником постоянного тока, а отрицательный электрод соединен с массой, причем отрицательный электрод выполнен в виде перфорированного кольца, снабженного на наружной стороне токопроводящими иглами и расположенного вокруг фильтрующего элемента, а положительный электрод выполнен в виде С-образной пластины с сепарационными окнами [2] .

Недостатком воздухоочистителя является низкая эффективность электрической обработки воздуха и получения озона, подаваемого с топливной смесью в цилиндр ДВС.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки путем обогащения топливной смеси озоном.

Поставленная цель достигается тем, что в воздухоочистителе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками, входной радиальный и выходной оcевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент и расположенное во внутренней полости фильтрующего элемента устройство для электростатической обработки воздуха, соединенное с источником высокого напряжения, устройство для электростатической обработки воздуха выполнено в виде сетчатых пластин, соединенных поочередно с источником высокого напряжения и массой, разделенных диэлектрическими пластинами, причем воздухоочиститель снабжен перфорированным цилиндром, сочлененным с выходным патрубком, а устройство для электростатической обработки воздуха размещено на перфорированном цилиндре концентрично последнему.

На фиг. 1 показан предлагаемый воздухоочиститель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Воздухоочиститель содержит цилиндрический корпус 1, имеющий входной радиальный патрубок 2, днище 3 с выходным осевым патрубком 4. Верхняя 5 и нижняя 6 крышки стянуты болтами, между которыми закреплен кольцевой фильтрующий элемент 7 с эластичными прокладками 8. В фильтрующем элементе 7 расположено устройство для электростатической обработки воздуха, выполненное в виде сетчатых пластин 9, разделенных диэлектрическими пластинами 10. Сетчатые пластины 9 и диэлектрические пластины 10 концентрично закреплены на перфорированном цилиндре 11, сочлененном с выходным патрубком 4, причем сетчатые пластины 9 соединены поочередно с источником 15 высокого напряжения посредством перемычек 12 и с массой посредством перемычек 13.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

По входному воздушному патрубку 2 воздух поступает в корпус 1 воздухоочистителя, после очистки от пыли и аэрозолей на фильтрующем элементе 7 он проходит в щелевые зазоры устройства для электростатической обработки воздуха, образованного сетчатыми 9 и диэлектрическими 10 пластинами. Под действием переменного электрического поля с высокой удельной концентрацией энергии в щелевом зазоре между сетчатыми пластинами 9 образуется "коронный" электрический разряд, способствующий электрохимическому преобразованию молекул кислорода в озон. Обогащенный озоном воздух через перфорированный цилиндр 11, сочлененный с выходным патрубком 4, поступает для озонирования топливной смеси.

Техническим преимуществом предлагаемого устройства является улучшение пусковых характеристик (особенно в зимний период года), снижение токсичности выхлопных газов до 30-50% (по оксиду углерода, альдегидам) за счет более полного сгорания топлива, экономия топлива до 30% за счет повышения мощности и улучшения условий горения топлива в цилиндре ДВС. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 848728, кл. F 02 M 35/022, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР N 1071796, кл. F 02 M 35/022, 1984.

Похожие патенты RU2006654C1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Попов Валерий Андреевич
RU2008501C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Затонский А.П.
  • Затонская Е.А.
RU2145676C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Егин Николай Леонидович
RU2008502C1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Егин Николай Леонидович
  • Кадыров Сарвар Мукадырович
SU1679045A1
Устройство для тепловлажностной обработки воздуха 1989
  • Мураков Александр Петрович
SU1642197A2
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Егин Николай Леонидович
  • Малей Любовь Степановна
  • Массов Александр Константинович
SU1373852A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Затонский А.П.
  • Затонский С.А.
RU2096650C1
Устройство для обработки воздуха 1982
  • Егин Николай Леонидович
SU1071796A1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Масленников Константин Николаевич
  • Дмитриев Олег Васильевич
  • Дронов Владимир Дмитриевич
SU1671935A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Затонский А.П.
RU2079693C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 006 654 C1

Реферат патента 1994 года ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, устройства для обработки и очистки воздуха перед подачей в камеру сгорания двигателя. Сущность изобретения: воздухоочиститель содержит цилиндрический корпус 1 с входным радиальным патрубком и выходным осевым патрубком 4, кольцевой фильтрующий элемент 7 и устройство для электростатической обработки воздуха, расположенное в полости элемента 7 и выполненное в виде сетчатых пластин 9, соединенных поочередно с источником 15 высокого напряжения и массой и разделенных диэлектрическими пластинами 10. Пластины 9 и 10 концентрично закреплены на перфорированном цилиндре 11, сочлененном с патрубком 4. Под действием переменного электрического поля в зазоре между пластинами 9 образуется "коронный" электрический разряд, способствующий преобразованию молекул кислорода в озон. Обогащенный озоном воздух через патрубок 4 подается для озонирования топливной смеси. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 006 654 C1

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками, входной радиальный и выходной осевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент и расположенное во внутренней полости фильтрующего элемента устройство для электростатической обработки воздуха, соединенное с источником высокого напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство для электростатической обработки воздуха выполнено в виде сетчатых пластин, соединенных поочередно с источником высокого напряжения и массой, разделенных диэлектрическими пластинами, причем воздухоочиститель снабжен перфорированным цилиндром, сочлененным с выходным патрубком, а устройство для электростатической обработки воздуха размещено на перфорированном цилиндре концнетрично последнему.

RU 2 006 654 C1

Авторы

Мураков Александр Петрович

Даты

1994-01-30Публикация

1989-05-03Подача