Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки и обработки воздуха перед подачей в камеру сгорания.
Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащий цилиндрический корпус с верхними и нижними крышками, соединенными болтами, верхний радиальный и осевой выходной патрубки, кольцевой фильтрующий элемент, положительный электрод, соединенный с изолированным от корпуса источником постоянного тока, и отрицательный электрод, соединенный с массой [1] .
Недостатком этого воздухоочистителя является слабая электризация частиц пыли, что обуславливает малую эффективность пылеочистки и активацию воздуха.
Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания (прототип), содержащий цилиндрический корпус с верхними и нижними крышками, входной радиальный и выходной осевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент и электродную систему, положительный электрод которой соединен с изолированным от корпусом источником постоянного тока, а отрицательный электрод соединен с массой, причем отрицательный электрод выполнен в виде перфорированного кольца, снабженного на наружной стороне токопроводящими иглами и расположенного вокруг фильтрующего элемента, а положительный электрод выполнен в виде С-образной пластины с сепарационными окнами [2] .
Недостатком воздухоочистителя является низкая эффективность электрической обработки воздуха и получения озона, подаваемого с топливной смесью в цилиндр ДВС.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки путем обогащения топливной смеси озоном.
Поставленная цель достигается тем, что в воздухоочистителе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками, входной радиальный и выходной оcевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент и расположенное во внутренней полости фильтрующего элемента устройство для электростатической обработки воздуха, соединенное с источником высокого напряжения, устройство для электростатической обработки воздуха выполнено в виде сетчатых пластин, соединенных поочередно с источником высокого напряжения и массой, разделенных диэлектрическими пластинами, причем воздухоочиститель снабжен перфорированным цилиндром, сочлененным с выходным патрубком, а устройство для электростатической обработки воздуха размещено на перфорированном цилиндре концентрично последнему.
На фиг. 1 показан предлагаемый воздухоочиститель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Воздухоочиститель содержит цилиндрический корпус 1, имеющий входной радиальный патрубок 2, днище 3 с выходным осевым патрубком 4. Верхняя 5 и нижняя 6 крышки стянуты болтами, между которыми закреплен кольцевой фильтрующий элемент 7 с эластичными прокладками 8. В фильтрующем элементе 7 расположено устройство для электростатической обработки воздуха, выполненное в виде сетчатых пластин 9, разделенных диэлектрическими пластинами 10. Сетчатые пластины 9 и диэлектрические пластины 10 концентрично закреплены на перфорированном цилиндре 11, сочлененном с выходным патрубком 4, причем сетчатые пластины 9 соединены поочередно с источником 15 высокого напряжения посредством перемычек 12 и с массой посредством перемычек 13.
Воздухоочиститель работает следующим образом.
По входному воздушному патрубку 2 воздух поступает в корпус 1 воздухоочистителя, после очистки от пыли и аэрозолей на фильтрующем элементе 7 он проходит в щелевые зазоры устройства для электростатической обработки воздуха, образованного сетчатыми 9 и диэлектрическими 10 пластинами. Под действием переменного электрического поля с высокой удельной концентрацией энергии в щелевом зазоре между сетчатыми пластинами 9 образуется "коронный" электрический разряд, способствующий электрохимическому преобразованию молекул кислорода в озон. Обогащенный озоном воздух через перфорированный цилиндр 11, сочлененный с выходным патрубком 4, поступает для озонирования топливной смеси.
Техническим преимуществом предлагаемого устройства является улучшение пусковых характеристик (особенно в зимний период года), снижение токсичности выхлопных газов до 30-50% (по оксиду углерода, альдегидам) за счет более полного сгорания топлива, экономия топлива до 30% за счет повышения мощности и улучшения условий горения топлива в цилиндре ДВС. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 848728, кл. F 02 M 35/022, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР N 1071796, кл. F 02 M 35/022, 1984.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008501C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145676C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008502C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1679045A1 |
Устройство для тепловлажностной обработки воздуха | 1989 |
|
SU1642197A2 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373852A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096650C1 |
Устройство для обработки воздуха | 1982 |
|
SU1071796A1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671935A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2079693C1 |
Использование: двигателестроение, устройства для обработки и очистки воздуха перед подачей в камеру сгорания двигателя. Сущность изобретения: воздухоочиститель содержит цилиндрический корпус 1 с входным радиальным патрубком и выходным осевым патрубком 4, кольцевой фильтрующий элемент 7 и устройство для электростатической обработки воздуха, расположенное в полости элемента 7 и выполненное в виде сетчатых пластин 9, соединенных поочередно с источником 15 высокого напряжения и массой и разделенных диэлектрическими пластинами 10. Пластины 9 и 10 концентрично закреплены на перфорированном цилиндре 11, сочлененном с патрубком 4. Под действием переменного электрического поля в зазоре между пластинами 9 образуется "коронный" электрический разряд, способствующий преобразованию молекул кислорода в озон. Обогащенный озоном воздух через патрубок 4 подается для озонирования топливной смеси. 2 ил.
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками, входной радиальный и выходной осевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент и расположенное во внутренней полости фильтрующего элемента устройство для электростатической обработки воздуха, соединенное с источником высокого напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство для электростатической обработки воздуха выполнено в виде сетчатых пластин, соединенных поочередно с источником высокого напряжения и массой, разделенных диэлектрическими пластинами, причем воздухоочиститель снабжен перфорированным цилиндром, сочлененным с выходным патрубком, а устройство для электростатической обработки воздуха размещено на перфорированном цилиндре концнетрично последнему.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1989-05-03—Подача