S
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1015102A1 |
Устройство для диагностики дизелей | 1986 |
|
SU1379675A1 |
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя | 1981 |
|
SU1000809A1 |
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280177A2 |
Устройство для определения технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1423929A1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1789898A1 |
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1355748A2 |
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1986 |
|
SU1343274A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208771C2 |
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1211440A1 |
Изобретение относится к диагностированию ДВС и позволяет повысить точность измерения угла впрыска топлива в ДВС независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и типа применяемого датчика давления. Устройство содержит датчик 1 давления, датчик 10 верхней мертвой точки, усилитель 2, выпрямитель 3, фильтр 4 низких частот, пиковый детектор 5, два компаратора 6 и 7, делитель 8, D-триггер 9, формирователь 11, блок 12 управления, индикатор 13 и счетно-кодирующий блок 14. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ел
со о
Oi
i
Изобретение относится к диагностированию две, а именно к средствам измерения угла впрыска топлива в ДВС.
Цель изобретения - повышение точности измерения угла впрыска топлива в ДВС независимо от частоты вращения и типа применяемого датчика.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит последовательно связанные датчик давления топлива, усилитель 2, выпрямитель 3,. фильтр 4 низких частот. Выход фильтра низких частот 4 параллельно соединен с первыми входами пикового детектора 5, дополнительного ком(уровень логической единицы), передним фронтом которого D-триггер 9 переключает ся в единичное состояние и одновременно поступает на первый вход блока 12 управ
g ления для формирования начала временного эквивалента угла впрыска топлива Импульс с выхода D-триггера 9 поступает на второй вход пикового детектора 5 и сбрасывает его. По приходу импульса сброса пикового детектора 5 с выхода D10 триггера 9 на втором входе дополнительного компаратора 6 уровень сигнала уменьшается и при достижении им уровня входного сигнала на выходе дополнительного компаратора б устанавливается уровень лопаратора 6 и компаратора 7, выход пиково- g гической единицы, который сбрасывает Бго детектора 5 связан с вторым входомтриггер 9 в исходное состояние т е снидополИнтельного компаратора 6 и через дели-мается сигнал сброса пикового детектора 5
тель 8 соединен с вторым входом ком-Затем пиковый детектор 5 запоминает нопаратора 7, выход дополнит ельного компа-вый уровень входного сигнала
ритора 6 соединен с установочным в «О Сигнал с датчика 10 ВМТ поршня сфорвходом -триггера 9, на информационный20 мированный формирователем 11, поступает
вход которого подано постоянное напряже-на второй вход блока 12 управления для
ние, соответствующее уровню логическойформирования конца временного эквиваленединицы, выхода-триггера 9 соединен с ВТО-та угла впрыска топлива в двигатель
рым входом пикового детектора 5. Датчик 10Сформированный импульс, пропорциональверхней мертвой точки через формирова- ный углу впрыска топлива, подается с инфортель 11 связан с вторым входом блока 12мационных выходов блока 12 управления
управления, первый вход которого соеди-на информационные входы формирователя 15
нен с выходом компаратора 7 и тактовымцифрового эквивалента угла впрыска и давходом О-триггера 9, управляющий выходлее, преобразованный в цифровую форму
блока 12 управления связан с управляю-переписывается на индикатор 13 Генеращим входом индикатора 13, информацион-зо ОР 16 опорной частоты необходим для форН bilf RKlYOnF-, 7гилопп1-,1тг1.-т 1О (...... - i
мирования точного цифрового эквивалента угла впрыска.
Определение знака угла может быть решено любым из известных способов и функции определения знака угла возложены на
ные выходы блока управления 12 соединены с соответствующими информационными входами счетно-кодирующего блока 14, информационные выходы которого связаны с соответствующими информационными входами
индикатора 13, информационные входы и вы- 35 четно-кодирующий блок 14 ходы счетно-кодирующего блока 14 образованы соответствующими информационными входами и выходами формирователя 15 цифрового эквивалента угла впрыска, а его опорный вход связан с выходом генератора 16 опорной частоты.
Далее цикл измерения повторяется.
Таким образом, устройство позволяет увеличить точность определения угла впрыска топлива в ДВС, за счет осуществления следящего режима за уровнем входного сигнала.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал с датчика 1 давления, усиленный усилителем 2 после выпрямления выпрямителем 3, подается на фильтр 4 низких частот для выделения его огибающей. Да- лее преобразованный сигнал подается на вход пикового детектора 5 для запоминания его максимального значения и на первые входы дополнительного компаратора б
Таким образом, устройство позволяет увеличить точность определения угла впрыска топлива в ДВС, за счет осуществления следящего режима за уровнем входного сигнала.
Формула изобретения
. Устройство для измерения угла впрыска топлива в ДВС, содержащее датчик давления, усилитель, фильтр низких частот, компаратор, датчик верхней мертвой точки, формирователь, блок управления, счетно- кодирующий блок и индикатор, причем
.г г„ - - ™«.:;;«.,ie3 oS b:-тектора 5 пкково.е значение предыдущего импульса давления поступает на второй вход дополнительного компаратора 6 и на Д(2ли- тель 8 напряжения. С делителя 8 напряжения часть пикового значения предыдущего импульса давления поступает на компа- 55 ратор 7 и при достижении входным сигналом данного уровня на выходе компаратора 7 устанавливается высокий уровень
ченные усилитель и фильтр низких частот связан с первым входом компаратора, выход компаратора соединен с первым входом блока управления, информационные выходы блока управления связаны с информационными входами счетно-кодирующего блока, управляющий выход блока управления соединен с управляющим входом индикатора, а информационный выход счетно-кодирую(уровень логической единицы), передним фронтом которого D-триггер 9 переключается в единичное состояние и одновременно поступает на первый вход блока 12 управления для формирования начала временного эквивалента угла впрыска топлива. Импульс с выхода D-триггера 9 поступает на второй вход пикового детектора 5 и сбрасывает его. По приходу импульса сброса пикового детектора 5 с выхода Dтриггера 9 на втором входе дополнительного компаратора 6 уровень сигнала уменьшается и при достижении им уровня входного сигнала на выходе дополнительного компаратора б устанавливается уровень логической единицы, который сбрасывает Б ОР 16 опорной частоты необходим для фор(...... - i
мирования точного цифрового эквивалента угла впрыска.
Определение знака угла может быть решено любым из известных способов и функции определения знака угла возложены на
четно-кодирующий блок 14
четно-кодирующий блок 14
Далее цикл измерения повторяется.
Таким образом, устройство позволяет увеличить точность определения угла впрыска топлива в ДВС, за счет осуществления следящего режима за уровнем входного сигнала.
Формула изобретения
. Устройство для измерения угла впрыска топлива в ДВС, содержащее датчик давления, усилитель, фильтр низких частот, компаратор, датчик верхней мертвой точки, формирователь, блок управления, счетно- кодирующий блок и индикатор, причем
™«.:;;«.,ie3 oS b:-™«.:;;«.,ie3 oS b:-ченные усилитель и фильтр низких частот связан с первым входом компаратора, выход компаратора соединен с первым входом блока управления, информационные выходы блока управления связаны с информационными входами счетно-кодирующего блока, управляющий выход блока управления соединен с управляющим входом индикатора, а информационный выход счетно-кодирующего блока связан с информационным входом индикатора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство снабжено выпрямителем, пиковым детостсфом, делителем иапряжения, дополнительным компаратором и D-триггером, причем выпрямитель включен между выходом усилителя и входом фильтра низких частот, выход фильтра низких частот дополнительно связан с первым входом пикового декоторого подключен источник постоянного напряжения по уровню равно соответствующего логической единице, а на выход - второй вход пикового детжтора, при этом 5 датчик верхней мертвой точки формирователь связан с вторым входом блока управления.
- ..„„„. ,,„„. i.rinvyuv.iv. rt,- тем, что счетно-кодирующий блок содержит
тектора и первым входом дополнительного Ю генератор опорной частогы и формирова компаратора, выход пикового детектора сое- тель цифрового эквивалента угла впрыска,
причем выход генератора опорной частогы соединен с опорным входом формирователя цифрового эквивалента угла впрыска.
динен с вторым входом дополнительного компаратора и входом делителя напряжения, выход делителя напряжения соеди- .„... „„„„..„,. .,„ шшыска
иен с вторым входом компаратора, выход а информационные входы и выходы формикоторого дополнительно связан с тактовымрователя цифрового эквивалента угла впрысвходом D-триггера, выход дополнительногока одновременно являются информационным
компаратора соединен с установочным в «0 входами и выходами счетно-кодирующего
входом D-триггера, на информационный входблока.
которого подключен источник постоянного напряжения по уровню равно соответствующего логической единице, а на выход - второй вход пикового детжтора, при этом датчик верхней мертвой точки формирователь связан с вторым входом блока управления.
причем выход генератора опорной частогы соединен с опорным входом формирователя цифрового эквивалента угла впрыска.
.„... „„„„..„,. .,„ шшыска
а информационные входы и выходы форми
Устройство для измерения угла начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU657308A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-07-14—Подача