Изобретение относится к компрессоро- строению, именно к компрессорам с электродинамическим приводом.
Цель изобретения - повышение эффективности путем изменения мертвого про- странства компрессора при различных режимах.
На чертеже изображен предлагаемый компрессор, продольный разрез.
Компрессор с электродинамическим приводом содержит корпус 1 с цилиндрам
2,поршень 3, установленный в цилиндре 2, электропривод, включающий магнитопро- вод 4, жестко закрепленный на корпусе 1,
и катушку 5 индуктивности, жестко свя- занную с поршнем 3 и установленную с возможностью взаимодействия с магнито- проводом 4, датчик 6 перемещения поршня
3,связанный с блоком 7 электронного управления напряжениеК1. При этом катушка 5уравновешена пружинами 8 относительно корпуса 1, компрессор снабжен проставкой
9 из пьезоматериала, установленной между корпусом 1 и торцом одной из пружин В. Проставка 9 электрически связана с блоком 7 электронного управления напряжением. Кроме того, катушка 5 установлена в зазоре магнитолровода 4, а магнитопровод снабжен постоянным магнитом 10,
Компрессор работает следующим обра- зом.
При включении компрессора в сеть переменного тока питание подается на ку 5, размещенную в зазоре магнитопровода
4,Взаимодействие электромагнитных полей катушки 5 и постоянного магнита 10 вызывает силу, которая в зависимости от направления тока в катушке 5 втяшвает или выталкивает
ее из зазора. При этом происходит сжагие газа в цилиндре 2 за счет движения в нем поршня 3, жестко связанного с катушкой 5.
Величина мертвого пространства определяется датчиком 6 перемещения и регистрируется электронным блоком 7 управления. Если за счет изменения внешних условий ход поршня уменьшается, увеличив мертвое пространство, то уменьшается сигнал, поступающий с датчика 6 на блок 7 электронного управления. Блок 7 управлени я вырабатывает управляющий электрический сигнал определенной полярности и величины, подаваемой на проставку 9 из пьезоматериала. При этом ее линейные размеры изменяются, смещая поршень 3 на нужную величину к верхней мертвой точке и компенсируя увеличение мертвого пространства, связанное с уменьшением хода поршня 3.
Наиболее эффективными для изготовления проставки 9 являются материалы типа ЦТС и PZT.
Формула изобретения Компрессор с электродинамическим приводом, содержащий корпус с цилиндром, поршень, установленный в цилиндре, электропривод, включающий магнитопровод, жестко закрепленный на корпусе, и катушку индуктивности, жестко связанную с поршнем и установленную с возможностью взаимодействия с магнитопроводом, а также датчик перемещения поршня, связанный с блоком электронного управления напряжением, при этом катушка уравновешена пружинами относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем изменения мертвого пространства компрессора при различных режимах, он снабжен проставкой из пьезоматериала, установленной между корпусом и торцом одной из пружин, при этом про- ставка электрически связана с блоком электронного управления напряжением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1990 |
|
RU2041393C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1989 |
|
RU2005912C1 |
Компрессор | 1982 |
|
SU1090912A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ | 1991 |
|
RU2013610C1 |
Устройство свободнопоршневого электромеханического агрегата с функциями выработки электрической энергии или компрессора | 2020 |
|
RU2812115C2 |
НАСОС С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 1993 |
|
RU2007617C1 |
Электродинамический компрессор | 1979 |
|
SU830004A1 |
Самонастраивающийся амортизатор | 2018 |
|
RU2696150C1 |
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОНИРУЮЩАЯ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2443911C1 |
Система управления рулевыми органами летательного аппарата | 1990 |
|
SU1744001A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность компрессора с электродинамическим приводом путем измерения "мертвого пространства" компрессора при различных режимах. В цилиндре 2 установлен поршень 3. катушка 5 индуктивности жестко связана с поршнем 3 и установлена с возможностью взаимодействия с магнитопроводом 4, жестко закрепленным на корпусе 1. Датчик 6 перемещения поршня 3 связан с блоком 7 электронного управлния напряжением. Катушка 5 уравновешена пружинами 8 относительно корпуса 1. Проставка 9 из пьезоматериала установлена между корпусом 1 и торцом одной из пружин 8. Проставка 9 электрически связана с блоком 7. Магнитопровод 4 снабжен постоянным магнитом 10. Взаимодействие электромагнитных полей катушка 5 и магнита 10 вызывает силу, к-рая в зависимости от направления тока в катушке 5 и втягивает или выталкивает ее из зазора. При этом происходит сжатие газа в цилиндре 2 за счет движения поршня 3. 1 ил.
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-03-01—Подача