Изобретение относится для соосной установки валов двигателя и может быть использовано в машиностроении. и, в частности, в авиацдажном произ-
водстве на предприятиях авиационной промьшшенности,
Цепь изобретения - повышение качества сборки, надежности работы двигателя и снижение трудоемкости его сборки.
На фиг.1 изображено фланцевое соединение, разрез по одной из шпилек; ia фиг,2 - схема корпусов двигателя, общий вид; на фиг.З разрезное коль- цо, состоящее из секторов; на фиг.4 - раз рез А-А на фиг.4.
Устройство устанавливается между фланцами I и 2 корпусов 3 и 4 двигателя, собранного с ротором ком- прессора, вал 5 которого установлен в корпусе 3 на подшипниках 6 и 7. Устройство состоит из плоского кольца, .разрезанного на секторы 8. Каждый сектор фиксирует по двум отверс- тиям Г на цнлиндрических поясках шпилек 9, Цилиндрический поясок пшильки 9 является эксцентриком, т.е. ось цилиндрического пояска смещена относительно оси шпильки с определенным эксцентриситетом (фиг.4 Шпильки по диаметру D (фиг.2) устанавливают в отверстия корпуса 3 с минимальным зазором. Секторы 8 кольца по наружному диаметру могут стоять относительно цилиндрического бурта Б фланца 2 с зазором или упираться в него в зависимости от углового положения эксцетрика шпилек. Шпильки крепят гайкайи 10 и П. Каж- дая шпилька заканчивается квадратным хвостовиком под ключ. На торце, квадратного хвстовика скраю вьшолнена риска, указьшагацая положение максимального радиуса кривизны эксцентри- ка. Стык фланцев 1 и 2 корпусов 3 и
4 закрепляют крепежными болтами 12 (фиг.3).
Регулирование соосности валов роторов компрессора и турбины заключ ется в обеспечении минимальных биений наружной обоймы 13 роликового подшипника ротора турбины относително оси вала 5 ротора компрессора. Регулирование производится в верти- кальном положении двиг-ателя за счет смещения корпуса 4 относительно корпуса 3 следующим образом. Ослабляют стык фланцев 1 и 2 корпусов 3 и 4,
отвернув на несколько оборотов крепежные болты 12. Ослабляют крепление шпилек 9, отвернув в пределах оборота гайки 10. Ориентируясь по рискам на торцах шпилек, поворачивают противоположные от необходимого направления перемещения корпуса 4 шпильки на увеличение радиуса кривизны эксцентрика в этом направлении. При этом появляется зазор между эксцетри ком и внутренней поверхностью отверстия сектора. Поворачивают, увеличивая радиус кривизны эксцентриков в нужном направлении, все остальные шпильки. При этом эксцентрики шпилек давят на внутренние поверхности отверстий секторов (сектора), которые, упираясь по наружному диаметру в цилиндрический бурт Б фланца 2, перемещают корпус А относительно корпуса 3 в нужном направлении. Биение наружной обоймы 13 рол-псового подшипника ротора турбины относительно оси вала 5 ротора компре сора уменьшается. Повторяя проверку и регулировку, добиваются получения биения в нормах ТУ. Закрепляют корпуса 3 и 4 крепежными болтами 12 и закрепляют шпипьки 9 гайками.
Перемещение корпуса 4 обеспечивается в пределах зазоров по диаметру D, а также за счет зазоров между крепежными болтами 12 и отверстиями во фланцах 2 корпуса 4. Стандартные зазоры 0,5 мм на диаметр увеличивают на 0,2-0,3 мм, и окончательные зазоры составляют 0,7-0,8 мм.
Устройство позволяет получить значительный экономический эффект за счет повышения надежности работы подшипников и двигателя в целом. Сокращается также трудоемкость сборки двигателя, так как регулировка биений с помощью предлагаемого устройства исключает постоянные переборки корпусов двигателя.
Формула изобретения
Устройство для соосной установки валов двигателя, содержащее регулировочное кольцо, установленное между корпусами двигателя, и шпипьки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки, надежности и снижения трудоемкости монтажа, регулировочное кольцо выполнено плоским в виде отдельных секторов, каждый из которых зафиксирован
между корпусами двигателя по двум отве1,стиям на цилиндрических плоскостях, выполненных на указанных шпильках, при этом оси поясков смещены относительно осей шпилек, последние
установлены с минимальным зазором в отверстиях одного из кс рпусов , а сектора по наружному диаметру установлены с упором в цилиндрический бурт, выполненный в другом корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
УЗЕЛ ОБОДА КОЛЕСА И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2545242C1 |
РОТОР ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2375588C1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖИМНОГО ВИНТА ОБЖИМНОГО СТАНА С НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНО ГАЙКИ | 2000 |
|
RU2185906C2 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1996 |
|
RU2103085C1 |
Ключ для шпилек | 1990 |
|
SU1777985A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
Изобретение относится к устройствам для соосной установки валов двигателя и может быть использовано в двигателестроении. Цель изобретения - снижение трудоемкости, повышение качества сборки и повышение надежности работы двигателя. Устройство состоит из плоского кольца 8, разрезанного на секторы. Секторы кольца устанавливают между фланцами 1 и 2 корпусов 3 и 4 двигателя. Каждый сектор кольца фиксируют по двум отверстиям на цилиндрических поясках шпилек 9. Цилиндрический поясок шпильки 9 является эксцентриком. Шпильки по диаметру D устанавливают с минимальным зазором в отверстия корпуса 3. Секторы кольца 8 по наружному диаметру упираются в цилиндрический бурт фланца 2. Шпильки 9 крепятся гайками 10 и 11. Каждая шпилька заканчивается квадратным хвостовиком. На торце квадрата выполнена риска, указывающая максимальный радиус кривизны эксцентрика относительно оси шпильки. Стык корпусов 3 и 4 закрепляют крепежными болтами. Контроль биений опор корпуса и регулирование их производят при вертикальном положении осей корпусов. Регулирование биений осуществляют за счет смещения корпусов 3 и 4 относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной их осям, поворотом шпилек 9. 4 ил.
иг.2
Болты крепления
Ось 3KCi4eHmj)UKO
г 2места
Отверстие Г
Ось шпилек
Ось отверстия Г
Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-ЗОКУ | |||
Техническое описание | |||
М.: Машиностроение, 1975, с.36. |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-05-23—Подача