Устройство для соосной установки валов Советский патент 1990 года по МПК F16D1/00 

Описание патента на изобретение SU1590733A1

Изобретение относится для соосной установки валов двигателя и может быть использовано в машиностроении. и, в частности, в авиацдажном произ-

водстве на предприятиях авиационной промьшшенности,

Цепь изобретения - повышение качества сборки, надежности работы двигателя и снижение трудоемкости его сборки.

На фиг.1 изображено фланцевое соединение, разрез по одной из шпилек; ia фиг,2 - схема корпусов двигателя, общий вид; на фиг.З разрезное коль- цо, состоящее из секторов; на фиг.4 - раз рез А-А на фиг.4.

Устройство устанавливается между фланцами I и 2 корпусов 3 и 4 двигателя, собранного с ротором ком- прессора, вал 5 которого установлен в корпусе 3 на подшипниках 6 и 7. Устройство состоит из плоского кольца, .разрезанного на секторы 8. Каждый сектор фиксирует по двум отверс- тиям Г на цнлиндрических поясках шпилек 9, Цилиндрический поясок пшильки 9 является эксцентриком, т.е. ось цилиндрического пояска смещена относительно оси шпильки с определенным эксцентриситетом (фиг.4 Шпильки по диаметру D (фиг.2) устанавливают в отверстия корпуса 3 с минимальным зазором. Секторы 8 кольца по наружному диаметру могут стоять относительно цилиндрического бурта Б фланца 2 с зазором или упираться в него в зависимости от углового положения эксцетрика шпилек. Шпильки крепят гайкайи 10 и П. Каж- дая шпилька заканчивается квадратным хвостовиком под ключ. На торце, квадратного хвстовика скраю вьшолнена риска, указьшагацая положение максимального радиуса кривизны эксцентри- ка. Стык фланцев 1 и 2 корпусов 3 и

4 закрепляют крепежными болтами 12 (фиг.3).

Регулирование соосности валов роторов компрессора и турбины заключ ется в обеспечении минимальных биений наружной обоймы 13 роликового подшипника ротора турбины относително оси вала 5 ротора компрессора. Регулирование производится в верти- кальном положении двиг-ателя за счет смещения корпуса 4 относительно корпуса 3 следующим образом. Ослабляют стык фланцев 1 и 2 корпусов 3 и 4,

отвернув на несколько оборотов крепежные болты 12. Ослабляют крепление шпилек 9, отвернув в пределах оборота гайки 10. Ориентируясь по рискам на торцах шпилек, поворачивают противоположные от необходимого направления перемещения корпуса 4 шпильки на увеличение радиуса кривизны эксцентрика в этом направлении. При этом появляется зазор между эксцетри ком и внутренней поверхностью отверстия сектора. Поворачивают, увеличивая радиус кривизны эксцентриков в нужном направлении, все остальные шпильки. При этом эксцентрики шпилек давят на внутренние поверхности отверстий секторов (сектора), которые, упираясь по наружному диаметру в цилиндрический бурт Б фланца 2, перемещают корпус А относительно корпуса 3 в нужном направлении. Биение наружной обоймы 13 рол-псового подшипника ротора турбины относительно оси вала 5 ротора компре сора уменьшается. Повторяя проверку и регулировку, добиваются получения биения в нормах ТУ. Закрепляют корпуса 3 и 4 крепежными болтами 12 и закрепляют шпипьки 9 гайками.

Перемещение корпуса 4 обеспечивается в пределах зазоров по диаметру D, а также за счет зазоров между крепежными болтами 12 и отверстиями во фланцах 2 корпуса 4. Стандартные зазоры 0,5 мм на диаметр увеличивают на 0,2-0,3 мм, и окончательные зазоры составляют 0,7-0,8 мм.

Устройство позволяет получить значительный экономический эффект за счет повышения надежности работы подшипников и двигателя в целом. Сокращается также трудоемкость сборки двигателя, так как регулировка биений с помощью предлагаемого устройства исключает постоянные переборки корпусов двигателя.

Формула изобретения

Устройство для соосной установки валов двигателя, содержащее регулировочное кольцо, установленное между корпусами двигателя, и шпипьки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки, надежности и снижения трудоемкости монтажа, регулировочное кольцо выполнено плоским в виде отдельных секторов, каждый из которых зафиксирован

между корпусами двигателя по двум отве1,стиям на цилиндрических плоскостях, выполненных на указанных шпильках, при этом оси поясков смещены относительно осей шпилек, последние

установлены с минимальным зазором в отверстиях одного из кс рпусов , а сектора по наружному диаметру установлены с упором в цилиндрический бурт, выполненный в другом корпусе.

Похожие патенты SU1590733A1

название год авторы номер документа
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2013
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Кушнарев Иван Владимирович
  • Обозный Юрий Сергеевич
RU2529979C1
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2215884C1
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ 2020
  • Лебедько Дмитрий Николаевич
RU2740147C1
УЗЕЛ ОБОДА КОЛЕСА И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА 2012
  • Вайехо Карлос А.
RU2545242C1
РОТОР ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Авдеев Александр Александрович
  • Лисянский Александр Степанович
  • Тихомиров Сергей Александрович
  • Дуб Владимир Семенович
  • Назаров Олег Игоревич
  • Томков Юрий Поликарпович
  • Недавний Виталий Викторович
RU2375588C1
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖИМНОГО ВИНТА ОБЖИМНОГО СТАНА С НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНО ГАЙКИ 2000
  • Сафронов В.И.
RU2185906C2
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
  • Петров Алексей Игоревич
RU2484305C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1996
  • Артюх Геннадий Васильевич[Ua]
  • Артюх Виктор Геннадиевич[Ua]
RU2103085C1
Ключ для шпилек 1990
  • Тихоненков Николай Федорович
SU1777985A1
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2005
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
RU2313016C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 733 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для соосной установки валов

Изобретение относится к устройствам для соосной установки валов двигателя и может быть использовано в двигателестроении. Цель изобретения - снижение трудоемкости, повышение качества сборки и повышение надежности работы двигателя. Устройство состоит из плоского кольца 8, разрезанного на секторы. Секторы кольца устанавливают между фланцами 1 и 2 корпусов 3 и 4 двигателя. Каждый сектор кольца фиксируют по двум отверстиям на цилиндрических поясках шпилек 9. Цилиндрический поясок шпильки 9 является эксцентриком. Шпильки по диаметру D устанавливают с минимальным зазором в отверстия корпуса 3. Секторы кольца 8 по наружному диаметру упираются в цилиндрический бурт фланца 2. Шпильки 9 крепятся гайками 10 и 11. Каждая шпилька заканчивается квадратным хвостовиком. На торце квадрата выполнена риска, указывающая максимальный радиус кривизны эксцентрика относительно оси шпильки. Стык корпусов 3 и 4 закрепляют крепежными болтами. Контроль биений опор корпуса и регулирование их производят при вертикальном положении осей корпусов. Регулирование биений осуществляют за счет смещения корпусов 3 и 4 относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной их осям, поворотом шпилек 9. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 590 733 A1

иг.2

Болты крепления

Ось 3KCi4eHmj)UKO

г 2места

Отверстие Г

Ось шпилек

Ось отверстия Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590733A1

Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-ЗОКУ
Техническое описание
М.: Машиностроение, 1975, с.36.

SU 1 590 733 A1

Авторы

Трепаков Владимир Александрович

Елизаров Александр Федорович

Даты

1990-09-07Публикация

1988-05-23Подача