Изобретение относится к пожарной технике и может быть применено на арсеналах и складах боеприпасов, на объектах гражданской авиации, ВВС и др.
Цель изобретения повышение эффективности тушения и надежности в работе установки за счет исключения повреждения осколками от взрывоопасных предметов или объектов.
Способ осуществляют следующим образом.
Транспортное средство приближают к штабелю на длину консоли и осуществляют подачу огнетушащей струи к основанию штабеля, исключая этим подсос воздуха в очаг пожара. Затем вводят в межящичное пространство в зоне очага пожара концевой участок щита. Выпуклая часть кромки концевого участка облегчает этот ввод, так как в случае смещения соседних ящиков в одном ряду такая форма гарантирует попадание концевого участка щита в межящичное пространство. Затем раздвигают ящики с помощью силового элемента или маневрирование транспортного средства, после чего осуществляют подачу огнетушащей струи в очаг пожара.
На фиг. 1 представлена установка для тушения; на фиг. 2 установка расположена между щитами; на фиг. 3 боковая проекция этой установки.
Установка состоит из транспортного средства 1, лафетного ствола 2, верхнего 3 и нижнего 4 бронированных щитов, расположенных над и под лафетным стволом 2, а также вертикальных бронированных щитов 5 и 6 (фиг. 3), прикрепленных к боковым кромкам верхнего или нижнего бронированных щитов. По-меньшей мере один бронированный щит имеет шарнир 7, посредством которого он соединен с лафетным стволом с возможностью перемещения. При этом один или оба бронированных щита могут быть изогнуты так, что ось щели 8 (фиг. 2), образованной верхним и нижним щитами со стороны выходного конца ствола 2, смещена относительно оси последнего на 1-15 его калибра. Уменьшение величины смещения менее 1 его калибра приводит к возможности прямого попадания осколков в ствол. Увеличение смещения более 1,5 его калибра нецелесообразно из-за повышения гидравлического сопротивления, создаваемого бронированными щитами на струю огнетушащего вещества. Вертикальные бронированные щиты 5 и 6 выполнены со скосом в сторону концевого участка. Консоль 9 позволяет увеличить расстояние действия установки.
Установка работает следующим образом.
При приближении к горящему взрывоопасному объекту щиты 3 и 4 сближают на максимально возможное расстояние, позволяющее обеспечить пропуск только струи установки, т. е. не менее 1 его калибра. При этом лафетный ствол надежно защищается от повреждения осколками. Наводка ствола в необходимую точку горящего объекта возможна как вращением ствола 2, так и поворотом транспортного средства 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРОТУШАЩАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2008048C1 |
Кассета для тушения пожара | 2020 |
|
RU2747040C1 |
Система железнодорожных платформ с техникой импульсного тушения пожаров | 2020 |
|
RU2818004C2 |
Автоматизированная система многоствольных модулей вдоль взлётно-посадочной полосы для тушения горящего аварийного самолёта в движении и после его остановки | 2022 |
|
RU2783277C1 |
Устройство для тушения пожара | 2020 |
|
RU2750001C1 |
Способ пенного тушения пожара на морских объектах и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2701624C1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ БОЕПРИПАСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2622829C1 |
Насадок с генераторами пены для автомеханической пожарной лестницы | 2020 |
|
RU2751894C1 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2819950C1 |
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с поворачивающимися генераторами пены средней кратности | 2020 |
|
RU2751296C1 |
Изобретение относится к пожарной технике, может быть применено на арсеналах и складах боеприпасов, на объектах гражданской авиации и позволяет повысить надежность в работе за счет исключения повреждения осколками от взрывоопасных предметов или объектов. Установка состоит из транспортного средства, лафетного ствола, верхнего и нижнего бронированных щитов, расположенных над и под лафетным стволом, а также вертикальных бронированных щитов, прикрепленных к боковым кромкам верхнего или нижнего бронированных щитов. Верхний или нижний бронированный щит имеет шарнир для подсоединения к лафетному стволу с возможностью перемещения. При этом один или оба бронированных щита могут быть изогнуты так, что ось щели, образованной этими щитами со стороны выходного конца ствола, смещена относительно оси последнего на 1-1,5 его калибра. Вертикальные бронированные щиты выполнены со скосом в сторону концевого участка. Установка может иметь консоль, на которой размещены лафетный ствол для увеличения расстояния ее действия. При приближении к горящему взрывоопасному объекту щиты сближаются на максимально возможное расстояние, позволяющее обеспечить пропуск только струи установки. При этом лафетный ствол надежно защищается от повреждения осколками. Концевые участки щитов можно ввести в механическое пространство в зоне очага пожара, что облегчается выпуклой частью кромки концевого участка щита. Ящики при этом раздвигают с помощью силового элемента или маневрированием транспортного средства, после чего осуществляют подачу огнетушащей струи в очаг пожара. 2 с.п. ф-лы, 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Пожарное дело, 1986, N9, с | |||
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Авторы
Даты
1997-10-20—Публикация
1987-07-07—Подача