Дорожный кювет Советский патент 1990 года по МПК E01F5/00 

Описание патента на изобретение SU1594241A1

Изобретение относится к строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, в частности к конструкции водоотводного дорожного кювета.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение надежности.

На фиг.1 показан участок дороги, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1: на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1: на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.

Дорожный кювет включает земляное полотно дороги 1 с траверсами 2, примыкающими к земляному полотну. Вокруг каждой траверсы 2 сооружены канавы 3. Траверсы 2 размещены поперек оси кювета 4. Дно 5 канавы 3 и дно 6 кювета 4 имеют постоянный по всей длине уклон. Канавы 3 и кювет 4 содержат внутренний 7 и внешний 8 откосы. Дно 5 канавы и дно 6 кювета размещены ниже поверхности земли 9 и отметки бровки земляного полотна 10.

Дорожный кювет работает следующим образом.

Канава 3 вокруг траверса 2 и кювет основной дороги 4 между траверсами (фиг.1) имеет постоянный продольный уклон дна и

переменную глубину. Размеры траверса 2 каждый раз назначаются в зависимости от продольного уклона дороги 1 (местности) и дна 5 канавы (кювета). Дорожный кювет 4 с траверсами 2 создает условия для варьирования уклонами и типами конструкций укрепления дна 5 и откосов 7 канавы траверса 2 и кювета дороги с использованием местных грунтов и строительных материалов и расширения индустриальных методов работ. Траверсы 2 позволяют уменьшить продольные уклоны кювета 4 на участке дороги с большими уклонами (свыше 50%) без устройства гасителей потока, отказаться от устройства капитальных типов конструкций укрепления дна 5 и откосов 7 кювета. Вода, попадая в кювет, стекает с малой скоростью, огибая траверсы 2, и удаляется за пределы сооружения. Размещение траверс 2, примыкающих к земляному полотну дороги 1, позволяет разместить прямолинейные участки кювета, примыкающие к земляному полотну дороги, и перехватить практически весь обьем воды, стекающий с дороги. При большом притоке воды траверсы 2 могут играть роль преград, переливаясь через которые, вода снижает скорость, тем самым

сл

hO

предотвращая кювет от размыва, повышая надежность его работы.

Формула изобретения 1. Дорожный кювет, включающий в себя русло с откосами и дном, отличающий- с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности, он снабжен траверсами, размещенными поперек его продольной оси, примыкающими к дороге, а руслом в плане охвачены три стороны каждой траверсы.

2. Кювет поп.1,отл имеющийся тем, что русло выполнено с постоянным по всей его длине уклоном.

Похожие патенты SU1594241A1

название год авторы номер документа
Нагорная водоотводная канава 1989
  • Захаров Александр Андреевич
  • Захаров Андрей Григорьевич
SU1822888A1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2699086C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2667931C1
ВОДООТВОДНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СКЛОНЕ 2017
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2659912C1
Ловчий канал 1982
  • Ташлыков Петр Григорьевич
  • Макашев Геннадий Евгеньевич
SU1073370A1
Автомобильная дорога 2021
  • Анпилов Сергей Михайлович
RU2755102C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2008
  • Анисимов Петр Васильевич
  • Лукутцова Наталья Петровна
  • Мевлидинов Зелгедин Алаудинович
  • Лукашенко Марина Викторовна
  • Егорин Александр Викторович
RU2368720C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2008
  • Анисимов Петр Васильевич
  • Лукутцова Наталья Петровна
  • Мевлидинов Зелгедин Алаудинович
  • Лукашенко Марина Викторовна
  • Гузненок Сергей Александрович
RU2368719C1
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2014
  • Жданова Светлана Мирзахановна
  • Воронин Владимир Васильевич
  • Акимов Юрий Викторович
  • Мошенжал Андрей Вячеславович
RU2567248C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ 2017
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2658081C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 594 241 A1

Реферат патента 1990 года Дорожный кювет

Изобретение относится к строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, в частности к конструкции водоотводного дорожного кювета. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение надежности. Дорожный кювет 4 включает русло с откосами 7 и дном, снабжен траверсами 2, размещенными поперек его продольной оси с примыканием к земляному полотну дороги 1. Русло кювета 4 размещено в плане с огибанием каждой траверсы 2, причем дно русла проложено с уклоном, постоянным по всей его длине. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 594 241 A1

Jb

; 10

I l.L.1

/

7.

9 5 j

Фиг.З

3-3

/yi 777 vV X

/ T

IV

Фиг. Ц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1594241A1

Справочник инженера-дорожника./Под ред
Андреева О.В
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 594 241 A1

Авторы

Захаров Александр Андреевич

Захаров Андрей Григорьевич

Даты

1990-09-23Публикация

1987-07-27Подача