Изобретение относится к строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, в частности к конструкции водоотводного дорожного кювета.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение надежности.
На фиг.1 показан участок дороги, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1: на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1: на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.
Дорожный кювет включает земляное полотно дороги 1 с траверсами 2, примыкающими к земляному полотну. Вокруг каждой траверсы 2 сооружены канавы 3. Траверсы 2 размещены поперек оси кювета 4. Дно 5 канавы 3 и дно 6 кювета 4 имеют постоянный по всей длине уклон. Канавы 3 и кювет 4 содержат внутренний 7 и внешний 8 откосы. Дно 5 канавы и дно 6 кювета размещены ниже поверхности земли 9 и отметки бровки земляного полотна 10.
Дорожный кювет работает следующим образом.
Канава 3 вокруг траверса 2 и кювет основной дороги 4 между траверсами (фиг.1) имеет постоянный продольный уклон дна и
переменную глубину. Размеры траверса 2 каждый раз назначаются в зависимости от продольного уклона дороги 1 (местности) и дна 5 канавы (кювета). Дорожный кювет 4 с траверсами 2 создает условия для варьирования уклонами и типами конструкций укрепления дна 5 и откосов 7 канавы траверса 2 и кювета дороги с использованием местных грунтов и строительных материалов и расширения индустриальных методов работ. Траверсы 2 позволяют уменьшить продольные уклоны кювета 4 на участке дороги с большими уклонами (свыше 50%) без устройства гасителей потока, отказаться от устройства капитальных типов конструкций укрепления дна 5 и откосов 7 кювета. Вода, попадая в кювет, стекает с малой скоростью, огибая траверсы 2, и удаляется за пределы сооружения. Размещение траверс 2, примыкающих к земляному полотну дороги 1, позволяет разместить прямолинейные участки кювета, примыкающие к земляному полотну дороги, и перехватить практически весь обьем воды, стекающий с дороги. При большом притоке воды траверсы 2 могут играть роль преград, переливаясь через которые, вода снижает скорость, тем самым
сл
hO
предотвращая кювет от размыва, повышая надежность его работы.
Формула изобретения 1. Дорожный кювет, включающий в себя русло с откосами и дном, отличающий- с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности, он снабжен траверсами, размещенными поперек его продольной оси, примыкающими к дороге, а руслом в плане охвачены три стороны каждой траверсы.
2. Кювет поп.1,отл имеющийся тем, что русло выполнено с постоянным по всей его длине уклоном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагорная водоотводная канава | 1989 |
|
SU1822888A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2699086C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2667931C1 |
ВОДООТВОДНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СКЛОНЕ | 2017 |
|
RU2659912C1 |
Ловчий канал | 1982 |
|
SU1073370A1 |
Автомобильная дорога | 2021 |
|
RU2755102C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2008 |
|
RU2368720C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2008 |
|
RU2368719C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2014 |
|
RU2567248C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2658081C1 |
Изобретение относится к строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, в частности к конструкции водоотводного дорожного кювета. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение надежности. Дорожный кювет 4 включает русло с откосами 7 и дном, снабжен траверсами 2, размещенными поперек его продольной оси с примыканием к земляному полотну дороги 1. Русло кювета 4 размещено в плане с огибанием каждой траверсы 2, причем дно русла проложено с уклоном, постоянным по всей его длине. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Jb
; 10
I l.L.1
/
9 5 j
Фиг.З
3-3
/yi 777 vV X
/ T
IV
Фиг. Ц
Справочник инженера-дорожника./Под ред | |||
Андреева О.В | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1987-07-27—Подача