Изобретение относится к строительству, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, в частности к поверхностному дорожному водоотводу.
Целями изобретения является защита нагорных канав от размывов без устройства дорогостоящих трудоемких и материалоем- ких укрепительных работ путем уменьшения продольных уклонов их до размеров, не требующих укрепления дна и откосов.
На фиг.1 показан схематический план, где направление АБСД - позиция 1, план канавы получен по традиционному методу трассирования, а направление АББ Bi5i152521C (с учетом участка-с синусоидальной осью канавы); позиция 2 - план получен по предложению; на фиг.2 - фасад (вид сбоку) участка нагорной канавы; на фиг.З - разрез на фиг.1 у выемки (при про- ложении основной дороги в выемке); на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1 у насыпи (при проложении основной дороги в насыпи).
Участок нагорной канавы А-Б (см. фиг.1 и 2) принимается с продольным уклоном 1Прн, который не требует укрепления дна и
откосов. Участок нагорной канавы 6,61,62,0, (фиг.1 и 2) получен по традиционному способу и при продольном уклоне inp от 10-20% до 30% требует укрепления дна и откосов одерновкой, при продольном уклоне от 30% до 50% - мощением или бетонными плитами, а при уклоне более 50% устройства перепадов или других капитальных типов укрепления. По предложению участокнагорнойканавы
6,6i,6i1,6i1.62,621,c заменяется участком с учетом синусоидальной оси канавы на участках 6-6i.6i.6i1 и 62-621 и с продольными уклоном Ik менее 10-20% без укрепления дна и откосов или с укреплением дна и откосов одерновкой (засевом трав) при уклоне k от 10-20% до 30%.
Участок нагорной канавы C-D (фиг. 1 -и 2) принимается с продольным уклоном, не требующим укрепления дна и откосов: 1 - ось нагорной канавы трассирования на местности по традиционному откосу; 2 - проектная ось нагорной канавы по предложению; 3 - линия заложения откоса насыпи (при проложении дороги внасыпи)или внешняя бровка
сл
С
00
ю ю
00 00 00
откоса выемки (при проложении дороги в выемке); 4 - тело насыпи; 5 - откос насыпи; б - откос выемки; 7 - банкет.
При малом поперечном уклоне местности нагорная канава на всем протяжении устраивается с синусоидальной осью.
Основные параметры нагорной канавы находятся из прямоугольных треугольников, A6i .6,6i, Аб1,бГ.б2 иА бг , ба с (см. фиг. 1,2,3.4) по формулам: И
(гор
1о-(
np
)
О)
Y(HZJniL)- + | топ
| V, И -1пр
inon Ik 1/inon (I inp-lnpik)
cip
inon
IK
It I
ПР
I,
1спир + Игор
10
15
20
ми верхнего и нижнего бьефов (фиг.1 и 2 позиции 2):
Нагорная канава устраивается трапецеидального сечения с шириной по дну не менее 0,40 м, глубиной - 0,60 м с заложениями откосов 1:1,5.
Предложение позволяет проектировать нагорную канаву с продольными уклонами, не требующими капитальных типов укрепления дна и откосов.
Формула изобретения
Нагорная водоотводная канава, включающая русло с синусоидально расположенной в плане осью, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и материалоемкости, соотношение параметров, определяющих пространственное расположение оси канавы, выражено уравнениями I I
(-i--) IK ; пр
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2699086C1 |
Водоотводная канава в вечномерзлых грунтах,преимущественно в пределах марей | 1982 |
|
SU1098989A1 |
Дорожный кювет | 1987 |
|
SU1594241A1 |
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ КАНАЛ, ЗАГЛУБЛЕННЫЙ В МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫЕ ГРУНТЫ СКЛОНА, И СПОСОБ ЕГО СОЗДАНИЯ | 2009 |
|
RU2385986C1 |
НАКОПИТЕЛЬ ВОДОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ | 1997 |
|
RU2157869C2 |
"Стокосборное и противоэрозионное гидротехническое сооружение "Чекополоса" | 1988 |
|
SU1727549A1 |
ВОДООТВОДНАЯ КАНАВА НА СЛАБОСТОЧНЫХ МАРЯХ | 2000 |
|
RU2211278C2 |
СИСТЕМА ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ОБОИХ БЕРЕГАХ УЧАСТКА РЕКИ | 2007 |
|
RU2346106C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ В ВЫВЕТРИВАЮЩИХСЯ СКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ | 2012 |
|
RU2513480C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ МНОГОУРОВНЕВОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ОСВАИВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ ОТ ПОДТОПЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2249072C1 |
Изобретение относится к области строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, в частности к поверхностному дорожному водоотводу. Целью изобретения является уменьшение продольного уклона нагорной канавы до размера, не требующего укрепления дна и откосов дорогостоящими материалоемкими типами конструкций. Уменьшение уклона нагорной канавы достигается путем пространственного трассирования направления канавы с использованием продольного и поперечного уклонов местности с параметрами, определяемыми математическими формулами. 4 ил.
где inp - длина оси участка канавы, проектируемой на линию, проведенную между точИЛЕг + ;
поп
ками пересечения оси канавы со створами „Ik ™ ---- (Ь In - lir I V
врпхнегп и нижнего бьеАов- является гипо- Inon ор
верхнего и нижнего бьефов - является гипотенузой прямоугольного треугольника Абб1б1 ;
lo - параметр удлинения канавы, м (гипотенуза прямоугольника со сторонами М и
I Пр д.
30
поп
i пр 1спир j-сгде drop - длина оси участка кана тируемой на линию, проведенн точками пересечения оси канавы ми верхнего и нижнего бьефов;
И - расстояние между сменными одноименными ветвями синусоидальной оси водопропускной канавы, по направлению естественного уклона, м;
In - параметр удлинения канавы (катет прямоугольного треугольника A6616i ), м;
1стр - длина участка канавы синусоидальной оси в пределах участка Ik определя- ется с учетом уклонов местности Inon и канавы Ik, м;
k - уклон нагорной канавы;
1пр - естественный уклон местности (фиг.1, 2 позиции 1);
Inon - уклон линии, проведенной между точками пересечнния оси канавы со створаИЛЕг + ;
поп
Inon ор
0
5
j
поп
i пр 1спир j-сгде drop - длина оси участка канавы, проектируемой на линию, проведенную между точками пересечения оси канавы со створами верхнего и нижнего бьефов;
10- параметр удлинения канавы;
11- расстояние между смежными одноименными ветвями синусоиальной оси водопропускной канавы по направлению естественного уклона;
спир -длина участка синусоидальной оси канавы, размещенного между точками пересечения оси канавы и линии естественного уклона местности;
Ik - параметр удлинения канавы;
Ik - уклон нагорной канавы;
trp - естественный уклон местности;
inon - уклон линии, проведенной между точками пересечения оси канавы со створами верхнего и нижнего бьефов.
фиг.З
Крутенков П.С-, Хохорин А.И | |||
Водоотводные сооружения на ж.д | |||
станциях | |||
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1989-10-30—Подача