Предохранительная муфта Советский патент 1990 года по МПК F16D7/06 

Описание патента на изобретение SU1594315A1

перемычками между углублениями на торцовой поверхности диска 7. Муфта снабжена средствами для заневоливания пружин. Они выполнены в виде стаканов 11, снабженных резьбовыми крышками 13 со стержнями 16 и опорными элементами 14.

Пружина устаноблена в стакане между резьбовой крышкой и опорным элементом. Стержень 16 закреплен на крышке, и имеет возможность контакта либо с торцовой поверхностью диска, либо с углублениями на диске. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1594315A1

название год авторы номер документа
Предохранительная фрикционная муфта 1984
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1268841A1
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия 1979
  • Сазыкин Сергей Сергеевич
  • Франкштейн Семен Абрамович
  • Ескевич Лев Павлович
  • Шиков Виктор Васильевич
SU821802A1
Предохранительная фрикционная муфта 1978
  • Ермишин Юрий Иванович
  • Грановский Михаил Израилович
SU767426A1
Предохранительная муфта 1978
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Гонюков Виктор Иванович
SU684208A1
Предохранительная муфта 1988
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1553771A1
Предохранительная фрикционная муфта 1974
  • Корниенко Николай Николаевич
  • Паламаренко Александр Захарович
SU490968A1
Предохранительная фрикционная муфта 1988
  • Лавров Анатолий Львович
  • Колтунов Владимир Андреевич
SU1696776A1
Предохранительная шариковая муфта 1979
  • Несмелов Борис Михайлович
  • Сыралев Константин Зиновьевич
SU821804A1
ПЛТСКТГО- .,, [Т. Х;;к-:п:;,лл 'л'!fiJJSJHOTLKAI 1969
SU246987A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2021
  • Сюмак Денис Леонидович
  • Степанов Андрей Иванович
RU2765893C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 594 315 A1

Реферат патента 1990 года Предохранительная муфта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты от превышения заданного крутящего момента, преимущественно в разветвленных кинематических цепях, т.к.крутящий момент может изменяться в широком диапазоне. Это обеспечивается путем измерения количества блоков индивидуальных пружин 12, воспринимающих нагрузки при взаимодействии их с торцовой поверхностью диска 7, на которой в определенной комбинации расположены углубления. За счет ручного поворота диска 7 на определенный угол относительно блоков можно при необходимости изменять предельный момент настройки муфты. Ориентация против блоков индивидуальных пружин 12 углублений исключает соответствующие блоки из работы. Нагрузка муфты определяется суммарным количеством блоков, контактирующих с перемычками между углублениями на торцовой поверхности диска 7. Муфта снабжена средствами для заневоливания пружин. Они выполнены в виде стаканов 11, снабженных резьбовыми крышками 13 со стержнями 16 и опорными элементами 14. Пружина установлена в стакане между резьбовой крышкой и опорным элементом. Стержень 16 закреплен на крышке и имеет возможность контакта либо с торцовой поверхностью диска, либо с углублениями на диске. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 594 315 A1

Изобретение относится к машиностро- 0ИИЮ и может быть использовано во всех Отраслях народного хозяйства для защиты От превышения заданного крутящего момента.

Цель изобретения - расширение обла- ети применения предохранительной муфты $а счет использования ее в разветвленных Кинематических цепях. ; На фиг. 1 изображен первый вариант исполнения предохранительной муфты, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - второй вариант исполнения предохранительной муфты.

Предохранительная муфта в первом варианте исполнения содержит передающие крутящий момент полумуфты 1 и 2. Полу- Муфты 1 и 2 снабжены шлицами 3 и 4, посредством которых они соединяются с ведущим и ведомым валами. Полумуфта 2 Остановлена свободно вращательно соосно полумуфте 1. В осевом направлении полумуфта 2 зафиксирована с одной стороны торцовой поверхностью полумуфты 1, с другой - кольцом 5 и гайкой 6. С другой стороны полумуфты 1 соосно с ней и свободно вращательно установлен диск 7. От осевого перемещения диск 7 зафиксирован с одной стороны торцовой поверхностью полумуфты 1 , с другой стороны - стопорным кольцом 8. в полумуфте 1 выполнены сквозные отверстия 9 (в настоящем примере 12 шт.). В этих отверстиях размещены шарики 10 с возможностью осевого перемещения и стаканы 11. В стаканах 11 с возможностью осевого сжатия размещены пружины 12, например тарельчатые. Пружины 12 контактируют с одной стороны с резьбовыми крышками 13, установленными в стаканах, с другой - с опорными элементами 14, упи- рающимися в дно 15 стаканов 11. В торцовых частях резьбовых крышек 13 по оси стаканов на (зезьбе установлены стержни 16, снабженные контргайками 17. Опорные элементы 14 контактируют с шариками 10, которые контактируют с углублениями 18 на торцовой поверхности полумуфты 2.

Стержни 16 контактируют с торцовой поверхностью диска 7. На торцовой пове

ности диска 7 выполнены углубления 19 под стержни 16. Посредством резьбовых крышек 13, установленных в стакане 11. в случае необходимости осуществляется предварительное сжатие пружин при настройке муфты на заданный предельный момент. Распрямлению пружины в. стакане препятствует дно 15 стакана. Стержень 16 позволяет путем ввинчивания или вывинчи- вания его в резьбовых крышках 13 устранить зазоры между шариком 10 и опорным элементом 14 при упоре стержня 16 в торцовую плоскость диска 7. Контргайкой 17 осуществляется стопорение стержня 16 от- носительно резьбовых крышек 13. При ручном провороте диска 7 против стержней 16 могут устанавливаться торцовая поверхность диска 7 или углубления 19 на ней. В зависимости от комбинации расположения углублений 19 в их зону попадает определенное количество стержней 16. Угловой поворот диска 7 фиксируется подпружиненным в радиальном направлении к углублениям 20 на внутренней венцовой поверхности диска 7 фиксатором 21. Для удобства проворота кольца 8 на его внешней венцовой поверхности выполнены радиальные отверстия 22.

Предохранительная муфта работает следующим образом.

В исходном положении, когда муфта сцеплена и включена на передачу большего крутящего момента, диск 7 ориентирован таким образом, что все стержни 16 контак- тируют с его торцовой поверхностью. Крутящий мрмент от двигателя (не показан) передается ведущей полумуфте 1 посредством шлицев 3, далее через шарики 10 - ведомой полумуфте 2 за счет контакта их с углублениями 18 на ее торцовой поверхности, а от полумуфты 2 посредством шлицев 4 - ведомому валу трансмиссии (не показан). Муфта остается сцепленной до тех пор, пока шарики 10 находятся в углублениях 18. Вы- ходу их из углублений препятствует реакция пружин 12, предварительно сжатых в стаканах 11 посредством резьбовых крышек 13. При передаче крутящего момента ведущая 1 и ведомая 2 полу муфты стремятся провер- нуться относительно друг друга. При этом в

результате взаимодействия шариков 10 со стенками углублений 18 пропорционально передаваемому крутящему моменту возникает аксиальная сила реакции, стремящаяся переместить щарики в осевом направлении. Сила реакции уравновешивается предварительно сжатыми в стаканах 11 пружинами 12. Предельный крутящий момент, передаваемый муфтой, зависит от величины предварительного сжатия пружин 12 в стаканах 11. При превышении предельного крутящего момента усилия предварительного сжатия пружин становится недостаточно для удержания шариков 10 в углублениях 18. Шарики 10. сжимая пружины 12. выходят из углублений 18, полумуфты 1 и 2 проворачиваются относительно друг друга, и муфта снижает передаваемый крутящий момент. При снижении крутящего момента шарики 10 вновь входят в углубления 18 и муфта сцепляется.

Для установки предохранительной муфты на меньший предельный крутящий момент диск 7 проворачивают до следующего фиксированного положения, определяюще гося размещением фиксатора 21 в следующем углублении 20 на диске 7. При этом против определенного количества стержней 16 устанавливаются углубления 19 на диске 7 (в настоящем примере через один - 6 шт.). В результате при срабатывании муфты аксиальную реакцию в момент перемещения шариков воспринимают только шесть блоков пружин, упирающихся сте р- жнями 16 в торцовую поверхность диска 7. Остальные шесть, против которых ориентированы углубления 19. перемещаются вместе со стаканами 11 в осевом направлении и сопротивления не оказывают. За счет того, что часть стаканов с пружинами оказывается исключенной из работы, муфта пропорционально их количеству снижает предельный крутящий момент. В настоящем примере предельный моментуменьша- ется в два раза.

При провороте диска 7 в следующее положение из работы, таким образом, исключается еще часть стаканов (в настоящем примере еще три относительно предыдущего положения). В результате в работе остаются, а следовательно, и воспринимают нагрузку только три блока пружин. Таким образом, предельный момент, который может передавать муфта, уменьшается еще в два раза относительно предыдущего положения и в четыре - относительно первоначального, когда в работе были все двенадцать блоков пружин. Совершенно очевидно, что изменяя комбинацию исключения из работы блоков пружин путем раз

личного расположения углублений 19 на диске 7. а.также общее количество блоков и пружин и величину предварительного сжатия пружин 12 в стаканах 11. можно по- 5 лучать различные количественные и качественные комбинации настройки предельного крутящего момента, передаваемого предохранительной муфтой.

Конструкция второго варианта предохранительной муфты (фиг. 4) в основном идентична конструкции первого варианта предохранительной муфты (фиг. 1). Отличие заключается в конструкции узла установки пружин 12. Пружины 12 смонтированы на 15 стержнях 23, имеющих буртик 24. Стержень 23 установлен коаксиально со стаканом 25. продольное перемещение которого в одну сторону ограничено буртиком 24. С другой стороны на стержне 23 установлен регули- 20 руемый упор 26. Пружина 12 контактирует с одной стороны с торцовой поверхностью стакана 25, который поджимает шарики 10 к углублениям 18 на ведомой полумуфте 2, а с другой стороны - с регулируемым упором 25 26. Стержень 23 упирается в торцовую поверхность диска 7. Диск 7 поджимается к торцовой поверхности ведущей полумуфты 1 гайкой 27. Регулируемый упор 26 на стержне 23 позволяет регулировать при необхо- 30 димости силу предварительного сжатия пружины 12 и в результате настраивать муфту на исходный предельный крутящий момент. Отсутствие во втором варианте стержня 16 с контргайкой 17. предназначен- 35 ных для устранения зазора между ним и диском 7 в результате неточности изготовления деталей муфты, хотя и накладывает определенные требования к точности изготовления, но повышает надежность узла, 40 так как исключает откручивание этих деталей в процессе работы и выход из строя муфты в целом. В то же время во втором варианте необходимую точность изготовления можно снизить за счет изготовления 5 стержня 23 заранее несколько большей длины, а затем, например, установкой шайб под буртик 24 получать требующийся осевой размер блока пружин. Наличие гайки 27 вместо кольца 8. хотя и усложняет конструк- 0 цию. позволяет путем ее поджатия обеспечить гарантированный контакт диска 7 со стержнями 23, а при опускании, в результате появившегося зазора между диском 7 и стержнями 23, - обеспечить легкий прово- 5 рот его в другое угловое положение и. следовательно, переключение муфты на другой предельный крутящий момент.

Работа муфты в этом исполнении аналогична предыдущему варианту. Отличие за- ключается в переключении муфты на другой

предельный крутящий момент. Для этого необходимо отпустить гайку 27, установить диск 7 в требуемое положение и снова поджать гайку.

Формула изобретения 1. Предохранительная муфта, содержащая две соосно расположенные полумуфты, водной из которых выполнены выемки, а в другой - сквозные отверстия, в которых раз- мЬщены соединительные элементы, поджа- тфе пружинами, узел регулировки момента в;виде диска, установленного с возможно- cf ью поворота вокруг оси, а также средство о(|;евой фиксации диска, отличающая- с |я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания при использовании ее в раз- в твленных кинематических цепях, она С||1абжена средствами для заневоливания п|зужин с размещенными в них стержнями сф сферическим концом, диск установлен с в(| зможностью углового перемещения и на eifo торцовой поверхности выполнено по к|1)айней мере одно углубление, а стержень

расположен с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с углублением.

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что средства для заневоливания пру5 жин выполнены в виде стакана с резьбовой крышкой и с центральным отверстием, и установленного в нем опорного элемента, пружина установлена в стакане между резьбовой крышкой и опорным элементом, а

10 стержень закреплен на крышке.

3.Муфта по п. 1, отличающаяся гем, что средства для заневоливания пружин выполнены в виде стакана с центральным отверстием, стержень выполнен с

15 буртом на одном конце и регулируемым упором на другом конце и установлен в центральном отверстии стакана, а пружина расположена концентрично стержню между дном стакана и упором.

20 4. Муфта поп. 1, отличающаяся тем, что стенки углублений на торцовой поверхности диска скошены в аксиальном направлении.

го

Фиг.г

Б Б раздернуто

19

ш

Фиг.д

IPM

J

2J

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1594315A1

Тепинкичиев В.К
Предохранительные устройства от перегрузки станков
- М.: Машиностроение, 1968, с
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 594 315 A1

Авторы

Колядин Анатолий Евгеньевич

Даты

1990-09-23Публикация

1988-07-25Подача